Правда ли, что, добавив в безлюдный топливный бак воды, возможно дотянуть до бензоколонки? Уничтожим (или реабилитируем) старейшую легенду!
Начнем с того, что схожий прием в практике в самом деле существовал. Не достаточно того, кроме того попал на книжные странички. Вот что писал, например, О. Яременко в книжке «Твой приятель автомобиль» в дальнем 1988 году: «Кстати, в случае если бензин кончился за 10…15 км до бензоколонки, в бак «Москвича» или «Ижа» возможно залить до полутора л. воды и дотянуть до заправки.
Вода имеет бoльшую плотность, чем бензин, и потому, пока остатки бензина в баке имеется, в бензопровод будет поступать бензин».
Не толикой мы воды, бензонасосу «Гетца» было нужно бы хватать воздушное пространство. Но сейчас фильтр бензоприемника находится в слое бензина. Но окажется ли тот же фокус с настоящим бензобаком?
Да, россияне всегда умудрялись выворачиваться из самых безнадёжных обстановок, оттого подлинные рекомендации умелых читались не страшнее детектива. Но разве на данный момент кто-то начнёт лить воду в бак, в случае если АЗС на каждом шагу, а тревожный индикатор вспыхнет перед носом за долгое время перед тем, как бензонасос сделает последний глоток горючего? Но же вот цитата из современного форума хозяев автомобилей:
Я по рекомендациям этого форума решил долить в бак воды, чтобы поднять уровень бензина и доехать до заправки. Залил 0,5 л – не заводится. Делать нечего, отправился за бензином с канистрой. Проблемка такая: ухитрился обсохнуть в центре Невского, не дотянув до заправки пары км.
По совету долил в бак пол-литра воды. Все равно не завелась…
какое количество воды нужно добавить в такие вот баки, чтобы остаток бензина выплыл до подходящего уровня? В случае если талант ясновидения отсутствует, для ответа на вопрос потребуется вскрытие.
Что ответили создателю сообщений их изумленные сотрудники,, собрав цитату в любом поисковике. А вот нас заинтриговало совсем второе: из-за чего опыт провалился? И был ли у его создателя шанс на фуррор?
недоливы и Переливы Физика процесса ясна: ни один бензонасос не высасывает горючее до последней капли, что-то да остается на донышке. А при доливании в такой бензобак воды жидкость немедля расслоится и поболее легкий бензин окажется сверху. Для робких – 1-ый же кадр из фотофиксации отечественных тестов. Заместо топливного бака мы забрали прозрачный аквариум, залили в него бензин и подкрашенную «в цвет океана» воду.
В аквариуме все было превосходно: излишек горючего ворачивался через «обратку», а голубая водичка так и покоилась на донышке, не попадая в магистраль.
Но так как в баке-то все не так! Как минимум исходя из этого, что в прозрачном сосуде мы лицезреем, сколько долить воды, чтобы поднять с донышка остатки бензина. Тут требуется особая точность: недольешь – снова будешь хлебать воздушное пространство, перельешь – возьмёшь воду заместо бензина!
Как это сделать на настоящем авто, в случае если резервуары для горючего разных моделей различаются по архитектуре, как строения Растрелли и Жолтовского?
В «жигулевском» баке бензин высасывается фактически стопроцентно: на донышке остается от силы 400 мл. Вот на это количество горючего и возможно возлагать, пробуя немного поднять его доливаемой водичкой. Вливаем те же 400 мл, но уже воды – и приобретаем тоненький слой бензина, омывающий трубку бензопровода.
Но стоит чуток наклонить машину (к примеру, водитель плюхнулся за руль!), как делается ясно: «кинa не будет».
Но делать нечего, придется поупражняться конкретно на баках, к примеру на ветхом «жигулевском» и современном от Хэндэ Getz. Распилим и поглядим…
Начнем с вертикального вазовского. Тут все весьма легко и очевидно: бензин перестает касаться трубки бензоприемника, в то время, когда его остается примерно 400 мл.
А вот в корейском баке все совсем по-второму. Кроме того бывалые зарулевские инженеры очертя голову разглядывали закоулки его внутренностей: лабиринты, переборки – сложное сооружение. Но хоть какой узкий бак – вещь капризная.
Небольшой перекос, и его внутренняя судьба поменяется кардинально.
С бубном… Что все-таки, начинаем колдовать. Определяем, какое количество горючего остается в каждом из баков по окончании того, как «бензин кончился», доливаем водички и наблюдаем, стало ли лучше.
У хозяев «Хёндай-Гетц» «сухой остаток» побольше вазовского: фактически 2 л! Чтобы немного поднять его, нужно добавить в бак еще минимум литр… и понять, что все это никчемно. Приличные, казалось бы, 2 л бензина растекаются по громадной внутренней поверхности бака в узкую лужицу, чуть касающуюся сетки бензоприемника. А при небольшом сотрясении бака хрупкая гармония тут же теряется.
В общем, также отбой, не окажется.
Как выясняется, немного поднять водой бензин не неувязка, но пользоваться плодами собственных усилий в настоящей обстановке практически невозможно. Во?первых, втемную функционировать никчемно. Во?вторых, остаток горючего в плоском баке преобразуется в узкую лужицу, хлебнуть из которой, не наглотавшись сходу и воды, никакой насос не сумеет.
В-3-х, небольшой перекос автомобили сведет все труды на нет: схожая «ловля блох» может сработать разве что в лабораторных параметрах.
Вобщем, из-за чего бы не помечтать? Скажем, ясновидящий обладатель вазовской «классики» совсем совершенно верно предугадает требуемый уровень долива воды, позже вручную бережно подкачает горючее в карбюратор, позже разрешит войти мотор… При таком раскладе возможно представить, что пару-тройку км он проедет.
Известны и поболее умные приемы. К примеру, опустить в бак полиэтиленовый мешочек с водой: уровень горючего встанет, а вода в него не попадет. На тех же «жигулях» и иных ветхих автомобилях с баком без широкой прямой и переборок горловиной это, возможно, и сработает, но водителю современного авто не следует и пробовать: мешочек гарантированно застрянет кое-где на половине пути, а вынуть его назад будет непросто…
Тем, кто все таки захотит испытать «дозаправиться» водой, дадим совет для начала убедиться в наличии сливной пробки в бензобаке. Потому что они вышли из моды совместно с происхождением «жигулей».
Случайные статьи:
Как доехать на пустом баке-Если кончился бензин)
Статьи по теме:
-
Что необходимо делать чтоб доехать без приключений
Тема поездок на продолжительные расстояния сейчас стала очень актуальной. Дело в том, что в связи с двухкратным ростом автопродаж за последние годы, в…
-
Доехать до Тикси …Колеи в полуметровом снегу опять стали расходиться – ну прямо как рельсы. К таким «стрелкам» мы уже привыкли – в 9 случаях из 10 они,…
-
Kdss из пустого в порожнее — с полезностью
Инженерам, созидающим универсальные внедорожники, неизменно так или По другому приходится обнаружить компромисс меж высочайшей проходимостью и…