Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Доехать до тикси

Доехать до Тикси

…Колеи в полуметровом снегу опять стали расходиться – ну прямо как рельсы. К таким «стрелкам» мы уже привыкли – в 9 случаях из 10 они, эти колеи, позднее сойдутся. В этом смысле тундра не достаточно чем отличается от пустыни.

Если не собьешься с чужих следов – не потеряешься. Избрали колею посвежее («Урал» тут прошел совсем недавно), и – нырнули в нее. А также оранжева полоса заката, которую прижала к горизонту сероватая масса надвигающейся пурги, не стращала.

Позади в 50 километрах Батагай, в первых рядах – 150 до Сайды. По местным меркам, плотность населенных пт неслыханная. Но… Одновременно колея свернула в сторону реки, позднее вывела нас на сберегал и начала блуждать среди чахлых деревьев, больше схожих на кустики. Мы уже сообразили, что сделали неправильную ставку, – Разное на «Урале» «метнуться» в тундру за дровами. «Урал» шел, подминая под себя ничтожную растительность и превращая пеньки в труху.

Но мы были легче «Урала» раз в семь, и очередной пенек был посильнее стандартной «Нокиан-Хаккапелитта». диск и Шина оформили развод. Домкрат проваливается в глубокий снег. Кое-где в падающих сумерках начинают завывать разумеется не собаки. Морозец крепнет. Уже разумеется под минус 30. И тут узнается, что никто не помнит, где лежит секретка и имеется ли она вообщем.

Телефон – величавая вещь. А спутниковый – втройне. «Звонок приятелю» в уже видящую десятый сон Москву. Тот, кто упаковывал машину, дает наводку.

Секретку нашли. До тех пор пока обнаружили, отыскали в памяти все…

Начиналось путешествие, как начинаются фактически все авантюры. Звонит человек: «Меня кличут Дмитрий Мурашов. Хочу отправиться в Тикси, вам это любопытно?» – «Весьма интересно, – говорю, – мы сами сумасшедшие». Решено было ехать совместно. У Димы старенькый «Ленд Крузер», состояние которого, мягко говоря, стопроцентной убежденности не внушало.

Для себя решили подобрать машину новейшую. Выбор пал на «Мазду-BT 50». В отличие от лифтованной «Тойоты» на спецрезине, отечественный пикап всецело обычный. Будем вычислять, что пред нами – сверхзадача. Добраться на машине до Тикси – не ново.

С декабря по май трудится зимник, прогуливаются, пуcть и нечасто, «уралы» – кило доставки груза машиной от Якутска стоит 25 рублей, в отличие от 60–80 руб. самолетом. Разное гоняют для себя праворукие внедорожники, действительно, не всегда удачно. Но вот пройти в том направлении из Москвы на совсем стандартной машине и возвратиться назад, что более тяжело, никто, как нам ясно, не решался. А мы отважились…

ПО КАРТЕ

Маршрут такой. Из Москвы через Казань, Челябинск, Новосибирск, Красноярск – на восток. Потом и совсем дорога одна.

Обрисовывать самую длинноватую в мире автостраду не буду. В памяти остались чадящие, еле ползущие в нечистом тумане перегруженные фуры, необгоняемые на узенькой дороге, ненамного более шустрая «Тойота» (у нее внезапно нашелся купленный масляный голод), подпрыгивающая на собственных рессорах и сумасшедших колёсах, и вдобавок сволочи, «впарившие» липовые талоны на бензин. И все таки км по 500–600 в денек делать получалось, пока перед Тайшетом впервой не завершился асфальт…

С Якутска и началась самая увлекательная и непредсказуемая часть экспедиции. Анонсы с маршрута от опытных людей приходили неутешительные. Коротко обстановка такая: в Якутии грянула весна, в то время, когда ее совсем не ожидали. Реки, текущие в Ледовитый океан, в верховьях стали таять, вода отправилась подо льдом вниз, взламывая поближе к устьям данный самый лед, разливаясь сверху и замерзая. И без того – по нескольку раз в одном и том же месте. Данный слоеный пирог именуется наледь.

Настоящая засада: до дна не провалишься, но какое количество лететь до крепкого первого льда – неясно. Нам хватит и метра, чтобы в том месте остаться. Но до наледей еще далековато, а до тех пор пока по окончании первой ночевки в «поле» нам предстояла переправа через Алдан.

Летом тут прогуливается паром, а зимний период реку пересекают по льду. Водители-дальнобойщики разводили руками: поздновато приехали, еще 20 дней вспять морозы стояли за 50, а сейчас все тает!

Но мы все-же ушли на север по зимнику. Зимник – это дорога, которой нет. Вторыми словами на картах обозначено примерное направление, но в конечном итоге ежегодно зимник пара меняет маршрут – кто-то 1-ый пробил снежный наст, кто-то подкорректировал – так и отправились, накатывая колеи.

В то время, когда зимник выходит на лед, – это счастье: возможно гнать хоть 120! А в то время, когда идет по тундре, всю душу вымотает на кочках.

Дорога инспектирует людей на сопоставимость. А такая – тем паче. Мы все были с Димой несовместимы.

Он решил кинуть экспедицию и ехать сам. Перегрузили вещи водителя Владимира Анвара и фотографа Коваля Джабарова. С этого момента нас в «Мазде» четыре.

Тесно для экспедиции, но не в обиде. И не так долго осталось ждать 1-ая «корпоративка» – отметили скрещение Полярного круга. Анвар, возможно, 1-ый узбек, что делает это на автомобиле.

Шуточка… Еще одна ночевка в машине.

Вчетвером дремать в пикапе, мягко скажем, невесело. Так что, последующую ночь провели в гостинице в поселке Батагай. Меж иным, это единственный настоящий отель на все 2000 км зимника от Якутска до Тикси. Тут имеется и заправка.

Литр солярки – 28 руб. 70 коп. Цивилизация! До этого времени заправлялись на дизель-электростанциях, а один раз нас встречный «Урал». Не помочь горючим, водой или пищей тут грех. Не тормознуть, чтобы поменяться информацией о дороге, – моветон. Тут весьма не хватает людей, тут весьма дороги встречи… Разговорились, пока сливали солярку, – выяснилось, мужчина из Костромы. В том месте приобретал 11 тысяч рублей за месяц, тут за сезон делает до полумиллиона.

Но какой ценой даются эти Энциклопедия грузовиков, мы уже знаем. Второй сам бы заплатил столько, чтобы ко мне не попасть…

В Сайдах выяснили, что потом наледь на Яне км 90 длиной – от берега до берега. Но мы отважились проверить. Часа через два уперлись в море разливанное, из которого внезапно вылез «Урал». Фары побиты льдом, из кабины хлещет ледяная вода… «Юноши, вы в том месте утонете, поворачивайте из этого! Я назад не отправлюсь, пускай лучше убьют…» Приходится ворачиваться в Сайды.

В том месте нас повстречали печальные факелоносцы игр «Дети Азии». Факел вот-вот может потухнуть, его необходимо доставить в самые северные улусы, а дороги нет… Они остались ожидать вертолет. А нам глава местной администрации Степан Христофорович нашёл проводника, что продемонстрировал старенькый русский зимник, по которому, в случае если верить слухам, «никто не ездил с декабря». А мы отправились! Скорость – 3 км/ч на пониженной.

И часов через 6 мы узрели среди тундры православные могильные кресты. Кинутый старообрядческий скит. Это куда же нужно было уйти, чтобы выручать собственную веру! Опять поражаешься и стране собственной, и людям, каковые в ней жили и живут. Силе их.

У нас силы также были, была и солярка, но – в 290 километрах от Тикси машина уперлась в метровый снег. Тут три денька неистовствовала пурга. Точно, в случае если вооружиться лопатами, возможно попытаться пробить тоннель до берега океана, но какое количество времени это займет?

Позвонили в Тикси. Молвят, без шансов: у их погода еще страшнее. Пурга… Конечно, возможно было ждать какого-либо попутного «Урала». Он пробьет дорогу, но на это уйдет как минимум семь дней. Именно реки вскроются… (К слову, Дима наподобие так и поступил.

До тех пор пока латал в Батагае в очередной раз личный «Крузер», прошла колонна «уралов», и до Тикси он добрался. Действительно, ценой потери автомобили.) В отечественные замыслы такие подвиги, такие победы хоть какой ценой – не входили. Потому решили: возвращаемся.

Оборотный путь вышел еще тверже. Был денек, за что из-за пурги прошли всего 19 км, но это уже дорога к себе. В Красноярске у дилеров сделали ТО.

Никаких дополнительных работ не потребовалось. В Москве машину наблюдали с пристрастием – никаких заморочек. 23 500 км без единой поломки! Крепкая все-же вещь ВТ 50! Ну а мы по окончании разведки боем – планируем снова в путь.

В этом случае стартовать планируем не в марте, а пораньше, готовимся заблаговременно, но, самое основное, – отправимся снова на стандартных автомобилях.

Случайные статьи:

Своими глазами. В Тикси на внедорожнике Toyota


Статьи по теме:

  • Как мы доехали до величавого устюга

    КАК МЫ ДОЕХАЛИ ДО Величавого УСТЮГА ПУТЕШЕСТВИЯ КАК МЫ ДОЕХАЛИ ДО Величавого УСТЮГА Читателям журнальчика — автотуристам, точно, запала в память…

  • Как доехать до азс на пустом баке?

    Правда ли, что, добавив в безлюдный топливный бак воды, возможно дотянуть до бензоколонки? Уничтожим (или реабилитируем) старейшую легенду! Начнем с…

  • Infiniti ex35 доехал до рф

    31 июля 2008 года в Москве состоялась русский презентация нового кроссовера Infiniti EX. EX – новинка в модельном последовательности Infiniti. Модель…