Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

К «барьеру» !

К «БАРЬЕРУ» !

Опыт ЗР

К БАРЬЕРУ !

Водитель проехал на красноватый. Дежуривший за перекрестком инспектор заметил, приостановил и… А я проехал на желтоватый, — утверждает водитель. Знакомая картина?

Выход (с покон веков найденный и удачно применяемый на Западе) один: прибор, фиксирующий нарушение, обязан представить Подтверждение вины.

У нас до этого времени в этом качестве выступает инспектор.

И лишь Барьер (измеритель скорости перемещения, дальше Б) более-менее удовлетворяет естественные потребности в беспристрастных данных.

Мы не будем обрисовывать виды радаров, принцип деяния (и противодействия) — журнальчик недавно обращался к данной теме (1997, № 8). на данный момент нас заинтересовывают ответы на самые вопросы , к примеру: А моя ли скорость на табло прибора?

Итак — опыт.

Дмитрий ЖЕРНОВ

ЧАСТЬ 1-ая — УСЛОВНАЯ

Для опыта мы избрали одну из первых модификаций Б шестилетней давности: такой прибор имеет пара нехорошие характеристики и обязан больше ошибаться. Нам подфартило с погодой: то жаркое солнце, то дождик. В конце километрового участка дороги на патрульной машине установили радар. Нарушителей двое: малая Тико и длиннобазная Нива. В обеих автомобилях имеется антирадары.

Осматриваем Б. Во-1-х, прибор имеет сертификат, значащий, что он исправен, поверен и годен до…. Во-2-х, нас заинтересовывало, возможно ли чего-нибудть подкрутить для завышения скорости.

Со времен Левши ясно: ничто не не поддалось бы умельцу. Б — не исключение. Но в ГИБДД нас заверили: лишь сумасшедший рискнет вскрывать и подкручивать. В случае если узнают, что сорвана прибор и пломба лжет — работе финиш. И еще: нарушителей скоростного режима хватит на всех. Успокоили? Ах не совсем? Калибровка?

Не на всех устройствах, но имеется. При помощи камертона. На нем выбита цифра контрольной скорости (к примеру — 100). Инспектор лупит по камертону, а на радаре обязана показаться цифра 100.

Постарайтесь: показания не должны превосходить штатную погрешность. В любом случае Б не годится для того, чтобы из ваших Жигулей сделать Ferrari.

Пара линия. Спектр измеряемых скоростей — от 20 до 199 км/ч. Громаднейшая дальность — 300 метров. Погрешность измерения ±1км/ч.

Продолжительность постоянной работы — 8 часов с следующим перерывом более 15 мин.. Срок работы — более восьми лет. Самое основное — доказательность: как скорость схвачена, прибор автоматом начинает отсчет времени.

По прошествии 3-х мин. эти скорости и времени автоматом сбрасываются. На более новых Б их возможно позвать нажатием кнопки СК-ВР, а сброс происходит лишь через 10 мин..

ЧАСТЬ 2-ая — РАБОЧАЯ

Для начала сверяем спидометров автомобилей и показания прибора. Сходу контролируем работу антирадаров. Автомобили становятся сперва участка и попеременно наезжают на радар со скоростью 60 км/ч. Тико: на табло — ровно 60. Нива — 54.

Так как Б был включен повсевременно, сенсоры заверещали, как автомобили построились сперва участка. За 470 метров до патрульной автомобили они пришли в громаднейшее светозвуковое возбуждение. А на ветхом радаре мы засветились лишь за 260 метров.

Да, старость — не удовлетворенность.

1-ое, что нас заинтересовывало — точность измерений в группе ТС. На расстоянии от 300 до 200 метров от радара Нива и Тико, двигаясь параллельно, должны поравняться. Но скорость первой автомобили — 80 км/ч, а 2-ой — 40. Это 1-ый застыл, повторенный трижды. 2-ой — автомобили (по скорости) изменяются местами. Результаты 6 заездов, выскажемся так, ожидаемо поразили. Ровно за 260 метров радар фиксировал скорость того автомобиля, что двигался резвее. Разброс показаний его скорости — от 74 до 82 км/ч.

Велик? Но не забудем погрешность спидометров да и то, что водители не автоматы. Конкретно на эти нюансы (плюс перестраховка от самочувствия радара на текущий момент) работники ГИБДД и закладывают узнаваемый порог в 10 км/ч.

Вторыми словами: на дороге не запрещаеться 60, а прибор фиксирует скорость, лишь начиная с 70 км/ч. По словам инспекторов, наказывать за превышение скорости на 5-7 км/ч — тупо. Вот в то время, когда будет больше 10… тут возможно и побеседовать.

Нас заверили, что 10-ка — гарантированная фора водителей. Лишь редчайшие… (так про собственных и сказали!) нарушают данный внегласный приказ.

2-ой номер отечественной программки: опробование радара при известной игре навскидку. Инспектор знает, что за 200-300 метров он установит скорость нарушителя. Чтобы антирадар ранее не тревожил водителя, прибор Б отключают. Как автомобиль попадет в зону уверенного приема, инспектор делает упражнение стрельба стоя. В салоне визг хваленого Вистлера, но критическое торможение уже не выручит от штрафа. Нас интересует погрешность при таком способе измерений.

Делаем заезды: сперва поодиночке, позднее группой ТС. Результаты фактически в точности повторяют прошлые тесты. Разброс — от 72 до 83 км/ч.

В этом случае увеличение спектра разъясняется возрастом (и боевыми призами?) отечественного прибора: по окончании того, как инспектор вскинул руку и надавил курок, хоть какой Б обязан поразмыслить. Отечественный ветеран соображал около 5 секунд, более юные — одну-две секунды.

Последним, третьим номером опыта стали пробы определить, каким способом на легитимных основаниях возможно одурачить водителя. Знаем: Б определяет скорость автомобили, которая едет резвее вторых. Превосходно. Умница Допплер (чье изобретение положено в базу прибора), помнится, гордился тем, что возможно определять скорость удаляющегося (в нашем случае — от инспектора) объекта. Решили совершить два заезда.

1-ый: Нива едет к инспектору со скоростью 60 км/ч, а Тико удаляется от него со скоростью 80 км/ч. 2-ой — наоборот. Оба раза автомобили должны поравняться на расстоянии 200-300 метров от радара, а инспектор трудится навскидку. Как и ожидали, на табло скорость удаляющейся автомобили: Тико — 79 км/ч, а Нивы — 72.

Выходит, что инспектор при жажде имеет возможность обосновать водителю несуществующее нарушение. А на дороге с двухсторонним насыщенным перемещением схожая обстановка может ввести в заблуждение и самого добросовестного работника ГИБДД. Безрадостно.

Действительно, чтобы выполнить страшный замысел, инспектору требуется весьма уж подходящая недюжинная сноровка и дорожная обстановка. Представьте: нужно избрать такое место, чтобы водитель не лицезрел выстрела в уходящую (с заблаговременно громадной скоростью) машину. Не забудем и про антирадар. Тяжело, но… Не выдумывайте! — обрывает отечественные мысли начальник столичной роты ДПС майор Николай Максимов. — Привыкли делать из гаишников дураков!

До тех пор пока ты будешь отслеживать 1-го, мимо промчится с хороший дюжина шумахеров. К тому же простой инспектор не отыскивает для себя неприятностей. Сегодняшний водитель (благодарю вашему журнальчику) собственные права знает, а жалобы писать… Что ж, и вам благодарю!

За надежду.

ЧАСТЬ 3-я — Призрачная

Господа водители! Не обижайтесь: сейчас мы развеем два фаворитных слуха. 1-ый: в случае если перед ветровым стеклом повесить оптический диск (CD-ROM), то он сумеет запутать прибор Б. Это не просто тупость, это — весьма ужасная тупость!

Кроме того одев на уши, вложив в зубы и налепив на лоб для себя и пассажирам самые оптические из всех оптических дисков, вы не помешаете трудиться радару. Но болтающаяся перед лицом водителя зеркальная поверхность уже неоднократно послужила предпосылкой аварий.

2-ой: на точность измерений влияет разговор по радиотелефону. Поверьте, прибору не только только индифферентно, с кем вы гласите. Ему не мешает и частота, на которой трудятся радиотелефоны. Разумеется, как каждый приемник, Б чувствителен к помехам.

Но лишь не тем, каковые в состоянии сделать человек в машине.

Имеется, имеется особенные и дорогостоящие подавители сигналов. Но так ли вы богаты, чтобы откупиться от уголовной ответственности? Инспектор (прав майор Максимов) не дурачина: он сходу заметит, что радар начал дурить. Остается проверить его исправность на другой машине, а вас попросить пройти.

Прецеденты были.

ЧАСТЬ 4-ая —

Идеальная

Итак, господа, по сути у нас нет оснований не доверять прибору Б. Не смотря на то, что, не раздумывая, спорить с инспектором (смотря на отсчет времени) мы будем. Привыкли. Но дорогой (отечественному кошельку) радар уходит в прошедшее. Новое поколение измерителей скорости берет на себя завышенные обязательства по воспитанию почтения к ПДД.

Тут уже не подкрутишь отверткой и не впаришь водителю скорость удалившегося автомобиля — остается развести руками и склонить повинную голову. До тех пор пока это происходит только на МКАД.

На дисплее монитора картина дороги и меню, где выставлена разрешенная скорость (плюс фора — 10 км/ч). Камеры и радары установлены на фонарных столбах по центру дороги. Как автомобиль превзойдет 100 км/ч, на дисплее фиксируется его изображение, скорость, дата и время. При жажде картину возможно прирастить, чтобы разглядеть номер автомобиля. Остается подвести водителя к компу и утомилось попросить права.

Примечательно, что и в данной обстановки находятся умники, готовые оговаривать собственный нарушение!

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Радар — необходимое и достаточное средство контроля. Не обращая внимания на погодные условия, перепады напряжения аккума (13±2В), цвет и габариты машин. Не будем на него дуться: он лишь Б и не больше. (В отличие от ручки, которою инспектор заполняет протокол…)

И, в итоге, о сенсорах. То и дело по русским городам проносятся слухи о их воспрещении. Но действующее законодательство не предугадывает наказания за внедрение сенсоров. Все второе — местное самоуправство. В свое время (лет семь вспять) в Белоруссии смогли извлечь пользу из кобр, вистлеров и домашних конструкций из частей с примыкающего радиозавода. Тривиально.

На небезопасных участках дорог установили болванки: излучатели с той же частотой, как и у Б, — 10 500 МГц. И что вы думаете? Быстро снизилась возможность аварий. Второй вопрос, что не должно быть небезопасных участков, а скорость на дорогах стоит ограничивать более уместно.

Точно, с течением времени так и будет?..

Редакция благодарит 3-й отдел ГИБДД Москвы и лично майора Н. Максимова, капитана И. Сапачева, кроме этого

Х. Допплера (1803-1853) за возможность проведения опыта. Особая признательность пресс-центру управления ГИБДД столицы за напористость при получении у управляющих поста-пикета на МКАД разрешения на съемку. Редакция высказывает искреннее удивление Управлению ГИБДД РФ, НИЦ ГИБДД РФ и всем тем отделам (для того чтобы же ГИБДД), каковые в протяжении года делали около прибора Б чувство Величавой Потаенны.

И все таки — благодарю!

На старт!

За 200 метров до инспектора Нива поравняется с Тико.

Обзор автострады… А вот и нарушитель!

Спорить будем? На середине дороги — та машина, которую лицезреем на дисплее.

СD-ROM и мобильник от штрафа не выручат.

Случайные статьи:

Чубайс-Веллер: К Барьеру-Октябрь1917.avi


Статьи по теме:

  • Барьер для пыли

    Принципно ли выполнять периодичность замены воздушного фильтра мотора и какое количество он способен прослужить? Воздушный фильтр – легкие мотора. Очищая…

  • Осаго новые формы подстав на дорогах

    Не так долго осталось ждать исполняется 4 года с того момента, как у нас действует закон об ОСАГО. Худо ли, бедно ли, но у многих русских автомобилистов,…

  • Автобус мерседес-бенз travego автобус решил – тормозить!

    Автобус Мерседес-бенз Travego: автобус решил – тормозить! «Ну все, кранты! Сейчас эта «цэшка» возьмёт такой пинок в зад, что полетит в первых рядах…