Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Эффект доплера

ЭФФЕКТ ДОПЛЕРА

В борьбе за наличные

ЭФФЕКТ ДОПЛЕРА

Слухи о том, что обыденным милицейским радаром возможно сбить воробья, были весьма гиперболизированными.

Аркадий КОЗЛОВ

В Чем все-таки ЭФФЕКТ?

Каждому водителю доводилось слышать, как изменяется шум пролетающей навстречу автомобили — от высочайшего тона к низкому. При перемещении навстречу скорости машин складываются, и каждую секунду в ухо, образно говоря, влетает больше звуковых волн. Автомобили разъехались — звук догоняет удаляющийся автомобиль. Конечно, частота звука (количество колебаний за секунду) миниатюризируется. Это и имеется эффект Доплера.

Его употребляют армейские, инспекторы и учёные ДПС: одни для измерения скорости неприятельских самолетов, другие — для изучения галактик, третьи — чтобы ловить нарушителей ПДД.

СМЕРТЕЛЬНОЕ Орудие

Принцип деяния радара (от английского radar — radio detecting and ranging) несложен: излучаемая им электрическая волна отражается от металлических предметов. В случае если предмет движется, частота отраженной волны поменяется пропорционально его скорости. Остается замерить эту отличие и вычислить скорость. С чем удачно совладевает хоть какой придорожный радар.

Совсем непринципиально, лежит ли Барьер на капоте, привинчен ли к стеклу патрульной автомобили или дрожит в нетвердой руке блюстителя порядка (берем последний случай). Сдвиг частоты зависит лишь от скорости автомобиля, но никак не от инспектора (в случае если, конечно, тот не побежит навстречу). Вобщем, не зависит он и от пластмассовых, древесных, войлочных и иных фенечек, которыми так обожают обвешивать автомобиль другие обладатели: хоть какой материал, не считая металла, для радара прозрачен.

Более того, мало-мальски привычный с математикой милиционер попытается устроиться с радаром как возможно поближе к оси перемещения автомобиля, потому что на замере скорости отражается косинусный эффект. При прямом сближении автомобили с радаром (рис. а) он продемонстрирует настоящую ее скорость. А под углом (рис. б) — ту, с которой миниатюризируется расстояние до радара.

Чем больше угол отличия, тем меньше показания прибора. С косинусной зависимостью.

Расхожее мировоззрение о том, что умные гаишники умудряются накалывать радар-детекторы (время от времени ошибочно именуемые антирадарами), с негодованием отвергли разработчики последних. Радар (локатор) — это излучатель СВЧ-радиоволн с частотой 10,525 МГц. А радар-детектор — простой радиоприемник, настроенный конкретно на эту частоту. Казалось бы, достаточно самую малость двинуть несущую частоту, и радар-детекторы мгновенно ослепнут.

Все так, но двинуть ее практически невозможно, не залезая вовнутрь локатора. А корпус его опломбирован. Без пломбы и без поверки воспользоваться радаром не разрещаеться. Потому в случае если вас приостановили за превышение скорости, а радар-детектор промолчал, спросите на всякий случай документ о поверке. И пломбу. Не достаточно ли, какой кулибин найдется на русских просторах.

Инженеры сейчас голодные посиживают. Смогут и подкрутить.

Небольшие ХИТРОСТИ

В нелегкой борьбе за наличные в движение идут разные средства. Автолюбители вооружаются радар-детекторами, дают предупреждение о засадах мерцанием фар, изучают дислокацию любимых кормушек гаишников, в противном случае и выкорчевывают ненавистные символы. Разное в форме отвечают совершенствованием маскировки, непредсказуемостью графиков и нередкой сменой засад облав.

Да, скоростной беспредел на дорогах, несущий огромное количество жертв и бед, должен быть остановлен. Среди них и при помощи радаров. Вот исходя из этого кощунственно скомпрометировать эти устройства — превращать их в кормушку, скажем, применяя не совсем корректные способы. Так, зная, что водители ускоряют перемещение сходу по окончании проезда засады, инспектор время от времени замеряет скорость удаляющегося автомобиля (на данный момент имеется и такие радары) и тут же останавливает приближающегося.

Спорить с ним не легко. Секундомер на радаре показывает фактически правду. А табло скорости — очевидное превышение.

Любимый прием — устроить засаду в ясный солнечный денек на красивом свеженьком шоссе с позабытыми с зимы символами сороковник и скользкая дорога. Страж обязан написать рапорт о ошибочно установленном символе, но кто, сообщите, собственными руками погубит хлебное место? А с каким азартом трудятся инспекторы в огромных городах, точно определяя нарушителя в потоке автомобилей!

ЧЬЯ СКОРОСТЬ НА РАДАРЕ?

Тут бы сделать мелкое отступление… Дело в том, что интенсивность отраженного сигнала находится в зависимости от размера и формы (площади отражения) автомобиля, от того угла, под которым он движется к лучу. Слабенький сигнал может забиться помехами или более сильными сигналами.

Радар в самом деле устроен так, что определяет самый резвый автомобиль с различием скоростей в потоке более десяти километров/ч. Но в безукоризненных параметрах. На промышленных пробах испытывали его работу на 3-х автомобилях с схожим коэффициентом отражения. Автомобили двигались прямо на радар в 3-х разных последовательностях.

Одна — резвее на 10 км/ч. В самом деле, трудится! Отлавливает.

В параметрах огромного города все тяжелее. Помехи от электросварки, от искрящихся токосъемников трамваев, троллейбусов, ламп неоновой рекламы и дневного света! Сами автомобили разного размера, идущие целым потоком. Чья скорость покажется на дисплее радара в муниципальный толчее? Громаднейшей?

Самой ближней? Той, что была под прибыльным для отражения углом (как бликует время от времени солнце)? Самой резвой или той, что перестроилась в второй последовательность (сработает косинусный эффект)? Этого не знает никто, включая инженеров-разработчиков. Но не инспектор! Уж он-то уверен на все 100, кто попался на мушку его радара.

Конкретно вы, а не громадный автобус Mercedes в примыкающем последовательности. Из-за чего?

Сегодняшний Барьер и его модификации — фары, спидганы на данный вопрос ответа не дадут. Другое дело — Сова, совсем новый прибор, дорогой и непростой. Хотя бы исходя из этого, что к нему надеется компьютер. С Совой не поспоришь. На мониторе застывает картина автомобиля, видны его номер, время, скорость и дата. Что тут сообщишь? Зацепка одна — высочайшая погрешность. Изготовитель заявляет 9,3%.

Это указывает, что при ограничении скорости 60 км/ч и настоящей скорости автомобиля 65 км/ч (что ненаказуемо, поскольку укладывается в погрешность спидометра) Сова может продемонстрировать 71 км/ч. А это уже штраф… Так что добросовестный инспектор, трудясь с Совой, обязан установить предел порогового срабатывания 76,5 км/ч.

Но это — добросовестный инспектор.

К уровню экзотичных возможно отнести и лазерный радар ЛИСД, схожий на обыденный бинокль. Чтобы замерить скорость автомобиля, достаточно навести на него перекрестье прибора. Луч лазера неширок и совершить ошибку невозможно.

На кого навел — того и промерил. Но опять-таки никто, не считая инспектора, не знает, какая машина была под прицелом: номера ее бинокль не записывает. Обосновать, что конкретно ваша — невозможно.

В случае если, конечно, на дороге был кто-то еще.

И Сова, и ЛИСД — до тех пор пока уникальность. На 95% работники ДПС вооружены обычными радарами Барьер, Барьер-2, Барьер-2М, Искра и Сокол. Татарстан может повытрепываться ввезенными Питон и ТС-3, а посредством их (вобщем, как и Искры) возможно замерять скорость прямо из передвигающегося автомобиля.

Занимательные игрушки, но — дорогие.

НЕВИНОВАТАЯ Я!

Меж иным, никчемно развешивать компакт-диски под зеркалом заднего вида в надежде, что они собьют с толка радар. Для него они прозрачны. Мода на диски пришла к нам из Германии. В том месте огромное количество автоматических радаров, каковые фотографируют автомобиль-нарушитель. А по германским законам не достаточно знать номер автомобиля, чтобы наказать его обладателя за нарушение.

Нужна еще его лицо (а что если не он был за рулем!). При фотовспышке компакт-диск может дать спасительный блик. Такой, что и лица не различишь.

В Российской Федерации до схожей роскоши не дожили.

Чтобы нарушение зафиксировать документально, инспектор обязан составить протокол и указать, где, в то время, когда, при каких событиях задержан водитель. И записать номер радара, дату его его показания и поверки. А чтобы обосновать само правонарушение, как минимум, нужны очевидцы.

В случае если учитывать, что скорость и время сохраняются в памяти радара несколько мин., задачка со очевидцами делается весьма увлекательной. В особенности где-нибудь далеко от жилища. А в большенном городе обосновать, чью конкретно скорость показывает радар, легко невозможно.

Разве что поверить инспектору. На слово.

Слухи о невообразимой вредности СВЧ-излучения от радара не подтвердились. Выходная мощность его всего-то 50 милливатт (у нового Орла и того меньше — около 6 милливатт). Это во большое количество 10-ов тыщ раз меньше, чем рядом с СВЧ-печью. Один из разработчиков по секрету поведал, что они из любопытства и озорства в один красивый момент посадили муху прямо на включенный волновод и продержали ее в том месте целые сутки. И — ничего!

Живехонькую отпустили. Возможно, позднее она и захворала или потомства не дала. Но этого только бог ведает. Так что не хихикайте злорадно, смотря на стреляющего от ноги гаишника.

Ничего с ним не произойдёт. Только бы стрелял по делу, а не по кармашкам невиновных водителей.

Действие направления перемещения автомобиля на показания радара: а — прямое сближение: скорость автомобиля (Vа) равна свидетельствам радара (V); б — сближение под углом: скорость автомобиля выше показаний радара, V=Vа.cosa.

Фото Владимира КНЯЗЕВА

Случайные статьи:

Эффект Доплера


Статьи по теме:

  • Громкий эффект

    20010,0,3500, Громкий эффект В руках – неказистый на вид приборчик в корпусе бывшего приемопередатчика сигнализации. На номинацию «прорыв года» либо…

  • Эффект присутствия

    ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ Тут ТРИ – В том месте ОДИН Завод в Асаке создаёт воспоминание кроме того на того, кто знаком с схожими производствами в других…

  • Миф на продажу — 2 эффект плацебо

    Продолжаем культпросвет для автолюбителей, склонных верить рекламе и приобретать автотовары с чудодейственными качествами. Вот вам меч! Жертвы мошенников…