Произведено В Российской Федерации. «АВТОТОР» – Без шуток И Навечно
Кто-то, возможно, засмеялся, кто-то покрутил пальцем у виска, а кто-то поторопился сообщить в «компетентные органы», но все совместно – конечно, не поверили бы. И правильно сделали – о схожих проектах в то речи и время не могло быть. на данный момент с сборочного потока калининградского завода «АвтоТОР» ежедневно сходят 10-ки машин 4 глобальных марок – и уже никто этому не удивляется, как и словам «Хаммер» русской сборки».
В один красивый момент, 10 Годов назад
– Сперва 90-х Калининградская область стояла на распутье – обнаружили новые модели развития, новые решения и подходы, – вспоминает экс-губернатор, на данный момент – глава неизменного комитета по экономической политике облсовета Юрий Маточкин. – Будущее свела нас с Владимиром Ивановичем Щербаковым, бывшим помошником премьер-министра СССР, а тогда – управляющим фонда «Интерприватизация».
Обсуждая с ним варианты развития Калининградской области, сделали вывод: необходимо сделать некую системную ветвь, которая собрала бы около себя другие. Такой имела возможность стать авто индустрия.
Тогда мы уже пробовали вести переговоры с представителями «Фольксвагена», «Вольво», но они не готовьсяосваивать отечественный рынок. Продолжая поиски стратегических партнеров, мы сходу разрабатывали правила особой экономической территории.
10 годов назад, в декабре 1994 года в Калининграде зарегистрировали компанию «АвтоТОР», а два года спустя был принят закон об особой экономической территории, подписаны два распоряжения правительства, указ президента и получил юридическую силу местный закон о помощи авто производства в области.
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века с сборочного потока «АвтоТОРа» сошел 1-ый автомобиль КИА. И не смотря на то, что у компании не все сперва вышло, как планировали, считаю, что у нее весьма хорошие возможности. Сотворен такой локомотив местной экономики, что равномерно переводит все другие отрасли на рельсы кооперации.
А сэкономленные налоговыми льготами деньги приходят в виде инвестиций на развитие главного производства в области.
В САМОМ ЦЕНТРЕ ЕВРОПЫ
Калининградская область – самая малая в Российской Федерации, среди них и по популяции, но географический центр Европы находится всего в 300 км восточнее областного центра, а, скажем, до Берлина из этого вдвое поближе, чем до Москвы. Вместе с другими обстоятельствами это продиктовало создание тут особой экономической территории. «Сердцем» же ее стал «АвтоТОР». Это уже несколько завод, а два: на одном собирают авто БМВ, на втором – КИА, внедорожники «Хаммер» и «Джи-Эм», наращивая количества производства на 70–80% в год.
Сейчас на авто фирмах компании трудятся более 1500 человек; инвестиции в проект за 10 лет превысили 300 млн. баксов.
Начальники завода не без основания гордятся тем, что еще в феврале 2001 года «АвтоТОР» первым из компаний русского автопрома взял интернациональный сертификат свойства ISO 9002. Уровень качества, высочайшая надежность машин разрешили прирастить гарантию завода по легковым моделям КИА до 5 лет (или 120 тыс. км пробега), а по грузовым – до 3 лет (или 60 тыс. км). Это, конечно, впечатляет. Но более принципиально и второе.
6 годов назад на сборочном производстве БМВ трудилось пара 10-ов германских специалистов. на данный момент – лишь один, Рольф Беттнер, уполномоченный баварского концерна в Калининграде.
– Я всецело удовлетворен качеством работы отечественных русских сотрудников, – гласит он. – Авто, собранные тут, ничем не отличаются от тех, что сходят с сборочного потока в Германии. В Калининграде я уже 5 лет и за собственные слова отвечаю.
МОБИЛЬНОСТЬ и КАЧЕСТВО
Тут не весьма обожают распространяться о возможностях – родных ли, далеких, не принципиально. Довольно много рождалось проектов, которым уже не будущее осуществиться. Еще пара лет вспять собирались выйти на уровень 50 тыс. машин в год – планка (пускай и не по вине россиян) не достигнута сейчас. Концерн КИА так и не стал стратегическим партнером, а лишь одним (пускай самым громадным) из поставщиков девайсов.
Не осуществились опубликованные в свое время проекты по сборке польских автобусов, германской сельхозтехники. Контракты с русскими производителями компонент возможно перечесть по пальцам… Но несмотря на это оптимизма не убавилось ни у управляющих завода, ни у рядовых работников (средняя зарплата тут, кстати, в три раза выше, чем по
области).
– Мы часто обсуждаем возможности развития, – ведает председатель совета директоров ЗАО «АвтоТОР» Валерий Горбунов. – Я не назову вам нового напарника, чьи авто начнем собирать с следующего года, – всему собственный время. Но одно могу обеспечивать: профиль предприятия не поменяется. Мы были, имеется и будем производителями машин.
Действительно, опыт прошедших лет принудил нас отрешиться от идеи широкомасштабного производства – для этого нет достаточных вкладывательных ресурсов. Решили: самое прибыльное для нас – мелкосерийное (10–50 тыщ в год), наряду с этим нескольких брэндов и моделей по разработке CKD (сварка, расцветка, сборка), талантливое в течение 2–3 месяцев при малозначительных инвестициях, технических и управленческих конфигурациях оперативно переключиться на выпуск второй продукции.
Это возможно и второй автомобиль, и вообщем второй продукт – к примеру, авто составляющие. Мы так как уже всем обосновали, что можем трудиться на самом наибольшем уровне – тут, в Российской Федерации, собираем автомобили БМВ и «General Motors».
…У предприятия еще большое количество нерешенных заморочек, но, думается, все знают: автосборочное создание в Калининграде – без шуток и навечно. руководителям и Акционерам завода (а все ведущие управленцы тут – выходцы с Камаза и Автоваза) оно приносит не только только прибыль, да и ублажение от того, что дело, которым они занимаются, в стране знают и ценят. Для жителей же области это не только только многочисленные рабочие места, да и налоговые поступления.
К примеру, местный пенсионный фонд уже на 20% складывается из поступлений от «АвтоТОРа». Ну и вообщем, провожая взглядом узнаваемый в мире джип, возможно – так, к слову – сообщить: «А данный «Хаммер» у нас в городе собирают»… У калининградцев на данный момент имеется личная гордость.
Случайные статьи:
Автотор
Статьи по теме:
-
Трейд-ин – без шуток и навечно До недавнешнего времени путь к осуществлению грезы был, в действительности, один. Даешь объявление о продаже, находишь…
-
МЫ ПРИШЛИСерьезно И Навечно КОМПАНИИ И РЫНКИ /ЭКОНОМИКА МЫ ПРИШЛИ Без шуток И Навечно НОВЫЕ ИНВЕСТОРЫ Верят В ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ АВТОЗАВОДОВ Еще год-полтора…
-
Важные приписки Движок не вечен — в какой-то момент обладателю приходится раскошеливаться на ремонт! Когда-то, в случае дефицита машин, с этим «горем»…