Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

История одной шины

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ШИНЫ

КЛУБ Автовладельцев

Эволюция

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ШИНЫ

Данный материал думал как рядовая справочная информация для читателей. Но без подробного рассказа об эволюции и истории рождения

НИИШП-Ралли не обошлось, тем паче что шине ударило 25 лет — возраст, хороший почтения.

Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Сперва 70-х НИИ шинной индустрии (НИИШП) по заданию АвтоВАЗа создал и помог освоить на Ярославском шинном заводе первую русскую круговую покрышку ИЯ-170 с текстильным брекером. Она тут же попала на автострады Подвескаивных соревнований, где снискала популярность благодаря хорошим сцепным особенностям на льду и укатанном снегу. Но 100 семидесятая была немощной в рыхловатом снегу, на сыпучих грунтах и в грязищи.

Тогда и в раллийной команде НИИШПа попытались сделать что-то новое, забрав за базу конструкцию ИЯ-170. Особенным электроножом изрезали протектор 100 семидесятой на соответствующие шашки.

Дебют новинки ошеломил: в первой же гонке раллисты НИИШПа не покинули соперникам никаких шансов, победив все грунтовые спецучастки. О новейшей шине заговорили, посыпались заявки от самых команд и именитых гонщиков. Электронож не справлялся со все растущим количеством заказов.

Тогда юные инженеры Александр Крымский и Виктор Игнатьев, поддерживаемые Александром Варенко (в те годы управляющим гоночной команды университета) и ведущим конструктором легковых шин Александром Скепнером, решили делать совсем новейшую шину. Подпольно (не на данный момент — в те годы!) сделали пресс-форму и сварили первую шину, позже взявшую официальное заглавие НИИШП-Ралли (НР).

Необходимо дать подабающее управлению университета: позвав подпольщиков на ковер и узнав сущность дела, оно на риск и собственный ужас поддержало инициативу. И шина, что именуется, отправилась, одномоментно став предметом серьёзного недочёта среди Подвескасменов. Но настоящий взрыв популярности ожидал НР с пришествием зимы.

Ее свойства открылись на некогда пользующемся популярностью столичном ралли Снежинка во второй половине 70-ых годов двадцатого века, где стало известно, что никакая вторая русский резина не может составить конкурентнсть новинке. По окончании чего НР размерности 165R13 навечно заняла господствующие позиции в автоПодвескае.

К огорчению, в то время НР не взяла широкого распространения. Умелый завод производил пара тыщ покрышек в год. Они все расползались в Подвескаивные команды и нужным людям.

Но навечно замороженная в стенках умелого производства НР не захирела. В конце 70-х в ее конструкции показался металлокордный модель и брекер была, в итоге, сертифицирована, действительно, уже размерностью 175/70R13. Начались поиски рационального состава резиновой консистенции — несложнее говоря, рецептуры. В Подвескаивной среде показалась новенькая добавка к сочетанию НР — соленый. Это не метафора: в сырую резину, из которой варили шину, в самом деле додавали соль.

При взаимодействии шины со снегом она равномерно вымывалась из массива, образуя небольшие шероховатости на поверхности протектора. Такие покрышки делали по особому заказу — сперва, ведущим гонщикам страны.

Второе направление в развитии — использование мягеньких протекторных консистенций. Таких шин чуть хватало на одну зимнюю гонку, но они феноменально цеплялись за все скользкое. НР имела твердость резины по Шору около 40 единиц — кроме того на данный момент такой необыкновенной рецептурой смогут похвастать немногие, а тогда большинство зимних шин имело твердость 52-58 ед., и лишь чехи (главные соперники отечественных гонщиков по соцлагерю) пробовали довести личный Барум OR32 до аналогичного уровня.

Шло время, и с началом перестройки в жизни НР наступила эра коммерции.

Пресс-формы НР попали на Бобруйский шинный завод, что быстренько освоил ходовую продукцию, присовокупив к известному имени цифру 1. НР1 размерности 165/80R13 планировала на каркасе массовой тогда МИ-16 — ясно, без каких-то рецептурных изысков. Позже НР показалась в Воронеже, на Уральском шинном заводе… Новый производитель, сохранив товарную марку, запамятовал не только только об неповторимых рецептурах.

Шина планировала на любом подходящем каркасе, кроме того на диагональном.

Потребитель, пройдя ход восхищений зубастостью неординарной покрышки, начал замечать и недочеты. НР была не только только тяжеленной, да и гулкой, вибронагруженной. Ну и в управлении шина закончила соответствовать рассказам умелых.

В университете, но, про шину не забывали. В конце 70-х работы по НР возглавила Нина Ильинична Рябова. Тогда показались НР2 и НР5 — обе 175/70R14.

1-ая шина по идеологии стопроцентно повторяла собственных боевых предшественников, а вот НР5 вышла с пара переделанным протектором, став поближе к запросам обыденного потребителя. В экстремальных режимах она не имела возможности соперничать с гоночными покрышками, но была более удобной в эксплуатации. Спустя десятилетия семейство НР5 разрослось, включив главные иномарочные а также нивовские размеры.

В 1996-м показалась новенькая зимняя шина НР2000 размерности 175/70R13, направленная, в главном, на массового потребителя. Инженеры постарались весьма сгладить шины и недочёты, но однако сохранили бойцовский нрав, характерный всему семейству. Новинка сначала подготавливалась к широкому тиражированию и по сей день выпускается в 13-, 14- и 15-дюймовых вариантах.

Как лицезреем, история шины НИИШП-Ралли вышла малость печальной. на данный момент в Подвескае задают тон другие модели. А рядовой клиент старается избрать чего-нибудть помягче, покомфортнее и поуниверсальнее. Выходит, зубастые покрышки стали несовременными, применимыми в главном для русской глубинки.

Свидетельствует ли это, что время НР уходит в прошедшее? И да, и нет. По последней мере, в Подвескае эти покрышки еще поживут: пример тому — трековые гонки на приз памяти Константина Жигунова, большое количество поработавшего над популяризацией и доводкой НР.

Случайные статьи:

Всё о Шин Годзилле: способности, слабости, происхождение (Годзилла: Возрождение)


Статьи по теме: