ИСКРА ДУПЛЕТОМ
КЛУБ Автовладельцев
Кандидатура
ИСКРА ДУПЛЕТОМ
Катушкой зажигания быть непросто. В большинстве случаев, она — одна, а цилиндров — большое количество.
Миша КОЛОДОЧКИН
Приходится катушке сотрудничать с высоковольтным распределителем — в одиночку ей все свечки не обслужить. Распределитель ощущает собственную значимость и разрешает для себя привередничать — то у него бегунок пробьется, то уголек в крышке зависнет. При всем при том отрешается трудиться в грязищи, но панически опасается увлажненной уборки.
А вдруг обладатель вздумает установить сильную совокупность зажигания, то искровой разряд может с дороги от катушки до свечки, найдя более мелкий путь к массе.
Чтобы избавиться от скандального коллеги, катушка обзавелась вторым высоковольтным выводом (рис. 1). Но трудится двухвыводная совершенно верно равно как и ее предшественница. Увидим, что сходу появляются не два разряда, а один!
Две синхронные искры в разных цилиндрах — по сути одинаковый разряд, ток которого протекает через поочередно соединенные искровые промежутки свеч. Однако нужна лишь одна из упомянутых искр — чтобы разобраться в этом, обратимся к рис. 2.
Выводы левой по схеме катушки зажигания соединены со свечками первого и 4-ого цилиндров. При размыкании тока первичной обмотки катушки случится пробой искровых промежутков обоих цилиндров, но выделяющаяся однако энергия искрового разряда распределится меж ними по-различному. Ее величина прямо пропорциональна давлению в цилиндре, потому 1-ый цилиндр имеет огромное преимущество перед четвертым, впрямую соединенным с воздухом.
В итоге в первом цилиндре случится воспламенение рабочей консистенции, а в четвертом никчемно рассеется энергия, аналогичная по величине с утратами в искровых промежутках разжалованного трамблера. Через один такт картина поменяется — разряд в четвертом цилиндре совпадет с окончанием такта сжатия, а в первом сработает вхолостую. 2-ая катушка подобным образом руководит вторым и третьим цилиндрами.
Чтобы обеспечить порядок срабатывания катушек зажигания, достаточно попеременно подключать к низковольтному источнику питания их первичные обмотки — схожий способ рассредотачивания искровых разрядов именуют бесконтактным или статическим. Конкретно так трудятся двухвыводные катушки на Оке или на Волге с 406-м мотором, кроме этого на самарах и москвичах, снаряженных микропроцессорными совокупностями зажигания.
Снаружи двухвыводная катушка больше припоминает строчный трансформатор от телека, нежели собственную цилиндрическую предшественницу. Это разъясняется конструктивными обстоятельствами — тяжело расположить два высоковольтных вывода в маслонаполненном металлическом корпусе, обеспечив им должную плотность. Сегодняшние катушки — сухие, залитые полимерными компаундами.
Купить двухвыводную катушку на данный момент достаточно легко — нам удалось купить 5 различных экземпляров (фото 1-5). Вообщем говоря, они все должны мочь сотрудничать с различной электроникой — от двухканальных коммутаторов типа 42.3734 до всеохватывающих совокупностей управления зажиганием и впрыском типа МИКАС или АВТРОН. На половинке мотора в Оке пару катушке образовывает простой коммутатор типа 3620.3734.
Электронные характеристики катушек приведены в таблице.
Так как характеристики катушек № 2-4 практически совпадают, то по своим выходным чертам они взаимозаменяемы. В сопоставлении с ними у катушки № 5 мельчайшее значение индуктивности первичной обмотки, а исходя из этого энергия, запасаемая для искрообразования, у нее кроме этого меньше. Соответственно, страшнее свойства искрового разряда.
Вобщем, все 5 катушек при проверке на щите обеспечили требуемое по эталону бесперебойное искрообразование и продемонстрировали кратковременную работу на искровой разрядник с зазором 12 мм. Все же, читателям мы рекомендуем сперва катушки № 2 и 3, а при их отсутствии — № 1 и 4. Катушку № 5 лучше обойти стороной.
Рис. 1. Одно- и двухвыводные катушки зажигания: фактически однообразные, но — совсем разные… конец и Начало каждой из обмоток условно обозначены символами Н и К. В двухвыводной катушке отсутствует контакт меж первичной и вторичной обмотками, однако вторичная обмотка имеет несколько секций и размещается поверх первичной.
Рис. 2. Так трудятся две двухвыводные катушки зажигания в четырехтактном 4-х цилиндровом движке. Красноватым цветом условно отмечены моменты нужного искрообразования, голубым — холостые разряды.
1. Катушка 29.3705 — бабушка российских двухвыводных катушек.
Производитель — АО МЗАТЭ. Когда-то предназначалась для первых микропроцессорных восьмерок. с покон веков снята с производства, но в продаже еще видится.
По мере необходимости подмены возможно применить 3012.3705 или 3022.3705, наряду с этим подменять лучше обе катушки сходу.
2. Катушка 3012.3705.
Производитель — АО МЗАТЭ. Создана для ВАЗов и ГАЗов, может поменять старуху 29.3705.
3. Катушка 3022.3705.
Производитель — АО МЗАТЭ. Отличается от 3012.3705 наличием скоб крепления, созданных для установки на машинах АЗЛК-21412 в составе микропроцессорной совокупности зажигания.
4. Катушка КЗ-1.
Производитель — НПО Молния (Уфа). Поставляется на КамАЗ для комплектации машин Ока. По сопоставлению с прошлыми изготовлена достаточно гнусно: бандаж из кровельного железа, заливочный компаунд неоднороден и содержит пузырьковые включения и т. п. Вряд ли характеристики таких изделий смогут быть размеренными.
5. Катушка КЗ12-1.
Производитель не опознан. Не приглянулась по всем статьям — к недочетам катушки КЗ-1 добавились неординарные размеры низковольтных выводов. Рекомендовать к применению не можем.
Случайные статьи:
1 Часть. Разбираем схему Розы Татьяны Iskra в журнале Дуплет №119 Ирландские кружева
Статьи по теме:
-
ИЗ ИСКРЫ ВОЗГОРИТСЯ ПЛАЗМА РЫНОК Вам И ВАШЕЙ Автомобили Материалы рубрики подготовили Александр Миша и БУДКИН КОЛОДОЧКИН ИЗ ИСКРЫ ВОЗГОРИТСЯ ПЛАЗМА…
-
ПАЛЬБА ДУПЛЕТОМ В ПОЛКУ БАВАРЦЕВ ПРИБЫЛО. НОВОБРАНЦЫ — МОЛОДЦЫ фото Бмв Летчики-истребители во времена 2-ой всемирный создали действенную стратегию -…
-
ХОЛОСТАЯ ИСКРА РЫНОК /ПОДДЕЛКА ХОЛОСТАЯ ИСКРА КАК НЕ Совершить ошибку, Беря ТЮМЕНСКУЮ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ? ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ Маслонаполненные катушки…