Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

И ночкой, и в ненастье

И Ночкой, И В РЫНКИ

и НЕНАСТЬЕ КОМПАНИИ

/ЭКСПЕРТИЗА

И Ночкой, И В НЕНАСТЬЕ

Противотуманки ВЫРУЧАТ Не только только В ТУМАНЕ

ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ

Примечательный свет противотуманных фар в особенности серьёзен при обгоне в непогожую погоду, в то время, когда брызги из-под колес идущего впереди грузовика не позволяют заглянуть потом его заднего борта. Широкий пучок превосходно подсвечивает обочину, облегчая маневрирование на зигзагообразной дороге.

Но все таки основное назначение этих фар светло из наименования. Светотехнические особенности штатных фар головного света нацелены на простые погодные условия, а при тумане, ливне или снегопаде эффективность их приметно не сильный. Здесь-то и посодействуют противотуманные фары. Главные требования к ним таковы: верхняя светотеневая граница луча фары, направленного на вертикальный экран, должна быть возможно более резкой.

Угол рассеяния в вертикальной плоскости (V) — минимальным (около 5°), а в горизонтальной (Н) — громадным (примерно 55-56°) (рис. 1), максимум силы света — приближен к верхней светотеневой границе. Не считая того, противотуманные фары должны размещаться ниже основных фар.

Весьма практически все находится в зависимости от точности регулировки: небольшое отступление от нормы сводит на нет все преимущества. Так, отклонение пучка всего на 3° ввысь делает в тумане такой же эффект, как далекий свет, — и понижает границу видимости более чем в два раза! Но с верными фонарями в тумане удается ехать значительно резвее, чем с ближним светом. Так что игра стоит свеч, то бишь фар — необходимо лишь выбирать их со познанием дела.

На прилавках должны лежать сертифицированные эталоны, надлежащие европейским эталонам — Правилам ЕЭК ООН № 19. Так ли это, мы попросили определить специалистов отдела светосигнальных устройств НИИ автоэлектроники. Объекты опробований заполучили в различных торговых точках города.

Все фары снабжены кронштейнами с 2-мя степенями свободы, а фара 142.3743 — с 3-мя.

Сначала сняли светотехнические особенности, вторыми словами измерили освещенность, создаваемую фарой на контрольном экране (рис. 2) в территориях А, В, С, D, Е. Купленные значения — в табл. 1. Фары Maxtel (компании Эль Хатиб, ОАЭ) и Saca plus (Тайвань) имеют узенький световой пучок (около 20°) и по нраву его формы относятся к фарам далекого света (!). В территориях Е и частично D эти фары делают освещенность в четыре раза ниже нормы. Фара Maxtel в зоне А дает освещенность в полтора раза выше допустимой.

Ширина светового пучка вторых фар более 52°.

При опробованиях отмечено коробление фланца, крепящего оптический элемент фары Saca plus.

Фара 11.3743 не дает правильной светотеневой границы, потому для применения по назначению также неприменима.

Спецы НИИ автоэлектроники измерили и цветность излучения — несложнее говоря, цвет светового пучка. Правильно, он бывает лишь белым как снег или желтоватым (кстати, преимущество 1-го перед вторым на практике не распознано). Но расцветка рассеивателя еще ни о чем же не гласит!

Все купленные нами эталоны, а также Saca plus с голубыми стеклами, в норму уложились.

Но основное — из этих 6 противотуманок две (Maxtel и Saca plus) в действительности были стремительнее фонарями далекого света. Еще одна (11.3743) и совсем не ясно для чего! Из 3-х оставшихся россиянка ФГ 142.3743 уложилась в эталоны лишь по окончании подмены левой лампы подлинной. Итог — четыре:два не в отечественную пользу (табл.

2). Спешно беря противотуманные фары, возможно здорово проколоться! Может, в ненастье лучше посиживать дома?

Точки замера освещенности на дисплее по методике Правил ЕЭК ООН № 19.

Saca plus

создание / Тайвань

цена за несколько / 715 руб.

Рассеиватель — светло синий, стеклянный; соединен с металлическим отражателем без какого-нибудь уплотнения. Корпус — пластмассовый с защитной крышкой. Оснащается сертифицированной лампой Н3.

Маркировки назначения фары и ее соответствие Правилам ЕЭК ООН № 19 отсутствуют. Подключение к электронной цепи автомобиля двухпроводное.

В качестве противотуманной неприменима.

Comet 450

создание / ХЕЛЛА, Германия

цена за несколько / 1610 руб.

На лампе и корпусе имеется обозначения, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 19 (на противотуманки) и № 37 (на лампы) и южноамериканским эталоном SAE F 89 (на противотуманки). Фара сертифицирована в Германии (знак Е1 на рассеивателе). Корпус — металлический, блестящий.

Рассеиватель — стеклянный, тусклый, герметично соединенный с металлическим отражателем. Укомплектована лампой Н3 (12 В, 55 Вт).

Отменная, но дорогая.

Maxtel

создание / ЭЛЬ ХАТИБ, ОАЭ

цена за несколько / 860 руб.

Продается как противотуманная, но маркировка на рассеивателе охарактеризовывает ее как фару далекого света (HR), подобающую Правилам ЕЭК ООН № 8-04 и сертифицированную в Италии, что подтверждает знак Е3. На рассеивателе имеется кроме этого знак соответствия южноамериканскому эталону SAE-Y-83.

Корпус фары — металлический, блестящий. Рассеиватель — желтоватый, стеклянный; соединен с металлическим отражателем через резиновое уплотнение. Укомплектована лампой Н3 (12 В, 100 Вт), не предусмотренной Правилами ЕЭК ООН № 37.

Фара далекого света.

142.3743

создание / АВТОСВЕТ, Наша страна

цена за несколько / 360 руб.

Сертифицирована в Российской Федерации — индекс Е22 на рассеивателе, но отечественные эталоны фар были с несертифицированными лампами Н3, что неприемлимо. Корпус — пластмассовый. Рассеиватель — стеклянный, тусклый, соединение с металлическим отражателем — герметичное; защитная крышка не предусмотрена. Фара укомплектована стандартной лампой Н3 в согласовании с Правилами ЕЭК ООН № 37.

Подключение к электронной цепи автомобиля двухпроводное.

Применима при условии подмены лампы на сертифицированную.

ФГ152М

создание / ОСВАР, Наша страна

цена за несколько / 200 руб.

Сертифицирована во Франции правильно ЕЭК ООН № 19 — маркировки е2 и Е2 на рассеивателе. Без корпуса. Рассеиватель — стеклянный, тусклый; соединение рассеивателя с отражателем герметичное.

Укомплектована лампой Н1 (12 В, 55 Вт). Пластмассовая крышка защищает рассеиватель от механических повреждений. Подключение к электронной цепи автомобиля однопроводное.

Применима по всем чертям, а беря во внимание низкую цена — наилучшая.

11.3743

создание / АВТОСВЕТ, Наша страна

цена за несколько / 420 руб.

Маркировки назначения фары и ее соответствие Правилам ЕЭК ООН № 19 отсутствуют. Корпус — металлический. Рассеиватель — стеклянный, желтоватого цвета; соединен с металлическим отражателем негерметично.

Укомплектована несертифицированной лампой Н3. Подключение к электронной цепи автомобиля двухпроводное, но хороший контакт от массы не изолирован (!).

Весьма похожа на противотуманную, но светит некорректно.

Случайные статьи:

Бывали дни весёлые (русская нраодная песня)


Статьи по теме:

  • На пути к совершенству

    На пути к совершенству Авто свет повсевременно на пути к совершенству. И если не касаться совокупностей инфракрасного света, то обозримая вершина его на…

  • Составляющие

    Составляющие «ПОМПЕЗНОЕ» ОТВЕТ Наименование – водяной насос для ЗМЗ-406. Приблизительная цена – 550 руб. «Волга» – машина с «советским характером»:…

  • На прилавке

    НА ПРИЛАВКЕ Наименование – AKAI. Приблизительная цена – 300 долл. Воображаете, как не редкость скучновато пассажирам, сидячим позади? До магнитолы им не…