Горьковатый — ШТАЙР
До этого времени в Российской Федерации к легковому дизелю относятся с недоверием. Событий пара. нестабильное качество и Тут горючего, в особенности в сельской глубинке, неготовность русского сервиса к обслуживанию сложной дизельной аппаратуры, наибольшая цена запчастей и как словно бы органически характерные дизелю вибрации и шумы.
Из-за предела дизельных легковых автомобилей везут не достаточно, а с созданием собственных легко неудача. Потому Горьковский автомобильный завод, изготовивший по лицензии австрийской компании Штайр около 8000 дизелей, был собственного рода национальным рекордсменом. Движок ГАЗ-560 удачно прописался под капотом нижегородских машин. Расход солярки у Волги около 8 л, а Газели — примерно 12 л/100 км.
вибрации и Шумы выдают дизель только на холостом ходу, а уже при скорости за 50 км/ч отыскать из салона тип мотора сумеют немногие.
Одна из изюминок дизеля — его не прогреешь на малых нагрузках и холостом ходу. Зимний период на стоянке в двадцатиградусный холод он выше 40-50°С не набирает, оттого в автомобиле прохладно. Но в движении отопление салона не страшнее, чем с двигателем внутреннего сгорания. В случае если дизель по окончании стоянки на морозе запустился нормально, то из-за замерзшего горючего уже не остановится: каналы для отвода и подвода горючего от насос-форсунок проходят в моноблоке рядом с рубахой остывания.
Спустя какое-то время обратка с расходом до 100 л/ч нагревает бак до плюсовой температуры. В случае если свечки и аккумулятор накаливания исправны, горючее в баке зимнее, то при масле 5W40 запуск до минус 30°С не неувязка. Еще морознее?
Придется дополнительно утеплить моторный отдел, чтобы не промерз маслоотделитель вентиляции картера. По другому масло выжмет через манжеты, щуп, маслозаливную турбокомпрессор и горловину.
Потратившись на приобретение дизеля, грех сберегать на качестве масла и горючего. На непонятных заправках заместо солярки смогут реализовать и котельно-печное горючее — на 1-ый взгляд его не отличишь. Что тогда гласить о цетановом числе, температуре вспышки, осмоляемости и других принципиальных особенностях! позже сгорание и Задержка воспламенения ведут к растрескиванию камеры и местным перегревам сгорания в поршне.
Меж тем цетановое число принципиально для дизеля не меньше, чем октановое для двигателя внутреннего сгорания. Если не больше! Так как низкооктановый бензин выдает себя сходу — детонационными стуками, а о низком качестве солярки время от времени узнают с запозданием.
Смола, оседая на небольшой сетке, предохраняющей от грязищи прецизионные плунжерные пары насос-форсунок, делает дополнительное сопротивление для заполнения их горючим. Вследствие этого миниатюризируется давление на выходе из форсунки, усугубляется распыл горючего, изнашивается плунжерная пара.
1-ый показатель такового износа — затрудненный запуск жаркого мотора. По-хорошему, форсунки тогда нужно поменять. Но стоят они недешево, около 6200 руб. (фото 1). Ну и операция эта посложнее, чем подмена свеч. Потому, в случае если прохладный движок пускается превосходно и нет жёстких замечаний к его экономичности и мощности, жизнь форсункам возможно продолжить еще на 20-30 тыс. км. Для этого легко одурачим программку управления.
Запуск прохладного и жаркого мотора происходит по разным способам, зашитым в память блока управления. Прохладный пускают, увеличив в несколько раз цикловую подачу горючего. Чтобы разрешить войти жаркий с изношенными форсунками, возможно пользоваться прохладными опциями. Для этого снимаем клеммы с датчиков температуры охлаждающей воды (фото 2) и температуры воздуха (фото 3).
на данный момент блок рассчитывает цикловые подачи как для 20-градусного мороза. В случае если мотор однако запускается нормально, возможно сделать такой обман неизменным, выведя провода от датчиков на тумблер. Но нет ничего, что всегда: в движке с изношенными форсунками расход горючего в итоге начнет расти, упадёт подмена и мощность на новые станет неминуемой.
Поломка одной насос-форсунки видна сходу — по неравномерной работе мотора на холостом ходу. Распознать неисправную легко. Разрешив войти прохладный движок, в 1-ые секунды щупаем патрубки выпускного коллектора — неработающий холоднее.
На прогретом — везде жарко, так что от этого приема будет больше ожогов, чем толку. В пути нет необходимости в срочной подмене. С неисправной форсункой возможно без вреда для мотора проехать несколько сотен км, но перегружать его не следует.
Лучше ехать на пониженных передачах, поддерживая обороты на уровне 3000 об/мин.
При работе мотора через насос-форсунку повсевременно гонется горючее под давлением около 1,5 бар, не только только превосходно заполняющее надплунжерное место, да и охлаждающее форсунку. За это отвечает подкачивающий насос — он рядом с баком (фото 4). При отказе этого насоса дизель продолжает кое-как трудиться, горючее к форсунке поступает за счет разрежения, создаваемого при ходе плунжера ввысь (всасывание).
Но для простой работы мотора этого не хватает. Дефицит горючего приводит к износу плунжерной пары. Проехав в таком режиме 100-150 км, подготавливайтесь к подмене всех насос-форсунок.
Движок ГАЗ-560 обустроен турбокомпрессором (фото 5), весьма требовательным к качеству моторного масла, — его рабочее колесо делает более 100 000 об/мин. Однако масло греется выше 150°С. Низкокачественное быстро теряет собственные характеристики, что ведет к досрочному износу не только только турбокомпрессора, да и мотора.
Стоит держать в голове пара правил, содействующих долголетию мотора. На прохладном запрещено быстро разгоняться, по причине того, что густое масло не хорошо поступает к подшипникам турбокомпрессора. Остановив же мотор сходу по окончании работы с полной нагрузкой, мы прекращаем подачу масла к подшипникам турбокомпрессора, еще не успевшего тормознуть.
Пара таких остановок — и он востребует подмены. Весьма принципиально наблюдать за плотностью маслопровода турбины. Кроме того маленькая утечка масла тут недопустима, как и кратковременная работа без смазки.
В турбине имеется клапан, поддерживающий громаднейшее заполнение цилиндров во всем спектре оборотов. В случае если клапан раскроется рано — упадёт вращающий момент на низах, при позднем открытии — на номинальном режиме. Потому, в случае если разгон автомобиля покажется весьма вялым, удостоверьтесь в надежности давление наддува. Окажет помощь в этом диагностический прибор, к примеру АСКАН-8 (фото 6).
На громаднейших оборотах холостого хода давление должно быть более 1,75-1,8 бар, а при полной нагрузке — 2 бар. Регулируют его, изменяя длину тяги клапана. Укорачивая ее (увеличивая преднатяг пружины), поднимаем давление наддува. Из-за просадки пружины за время эксплуатации давление наддува может понизиться, потому при диагностике через 40-60 тыс. км его стоит проверить.
Некие движки ГАЗ-560 обустроены охладителем наддувочного воздуха (фото 7). С ним мощность возрастает на 15 л. с., но еще полезнее рост вращающего момента с 200 до 250 Н.м при понижении соответственных оборотов с 2300 до 1800-2000 об/мин. При независимой установке охладителя блок управления нужно перепрограммировать или поменять его на ГАЗ-5601.
При падении напряжения в бортовой сети до 10 В управляющая электроника начнет давать сбои, а при 7 В мотор и совсем заглохнет. Так же проявляется и поломка датчика частоты вращения коленчатого вала. Размещен он позади справа на корпусе распредвала (фото 8).
Чтобы проверить датчик, его снимают с мотора и подключают к тестеру для измерения малых напряжений. Остается совершить около магнита датчика замечательным металлическим предметом: в случае если датчик исправен, стрелка тестера отклонится. В то время, когда движок неожиданно глохнет, а по окончании включения и выключения зажигания снова трудится, обстоятельство, наверное, в датчике положения рейки.
Закреплен он на электромагните, установленном слева на корпусе распределительного вала (фото 9). Его номинальное сопротивление — 1,12±0,04 Ом.
При выходе из строя газ-педали (фото 10) автомобиль не должен ехать, но… в случае если весьма необходимо — может. Движок будет трудиться на холостом ходу, но поддерживает эти обороты и при нагружении. Трогаться направляться весьма плавненько. По ровненькой дороге возможно добраться кроме того до пятой передачи. Поломка датчиков температур охлаждающей воды и воздуха не смертельны для мотора, не смотря на то, что он и выйдет из рационального режима. Потому стоит проверить их сопротивление по данным табл.
1 и 2. Отказ датчика давления наддува, размещенного на щитке передка (фото 11), приметен сходу — движок теряет половину мощности.
Чтобы узнать, какой датчик или аккуратное устройство барахлят, подключите к колодке (фото 12) диагностический прибор. В случае если его нет, неточность возможно вычислить, перемкнув в колодке выводы 1 и 2. (Номера контактов — с оборотной стороны колодки, а коды недостатков имеется в управлении по обслуживанию мотора.)
Несмотря на то что дизели ГАЗ-560 производят не так с покон веков, некие моторы пробежали по 600 тыс. км. И это не предел. Основное в их долголетии — своевременное техническое регламентные работы и сервис.
Насос-форсунка.
Датчик температуры охлаждающей воды.
Датчик температуры воздуха.
Топливный насос.
Турбокомпрессор.
Проверка давления наддува.
Охладитель воздуха.
Датчик частоты вращения коленвала.
Электромагнит управления рейкой.
Газ-педаль.
Датчик воздуха и давления.
Диагностическая колодка.
ТЕКСТ / ЮРИЙ МАКСИМОВ, Начотдела ДИЗЕЛЬНЫХ Движков УКЭР ГАЗА
Случайные статьи:
Gorky Park — Stare
Статьи по теме:
-
КОНОПАТИМ… КЛУБ Автовладельцев /МАСТЕРСКАЯ КОНОПАТИМ… ПРОВАЛ ПРИ РАЗГОНЕ? ВЫПРЯМЛЯЙ… КАРБЮРАТОР! ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ВАЙСМАН Тот, кого замучили…
-
Особенности движков японских автомобилей
Особенности движков автомобилей из Японии В разглядываемых машинах движки условно возможно поделить на три группы: бензиновые карбюраторные, бензиновые…
-
состояние каждого автомобиля находится в прямой зависимости от степени разгильдяйства носителя. К счастью (либо к огорчению), состояние автомобиля из…