ГЛУХАЯ ЗАЩИТА
ЭКОНОМИКА
/ДОКУМЕНТ
ГЛУХАЯ ЗАЩИТА
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ АВТОПРОМА
ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ
Вот спасибо-то родному стране и его умнейшему правительству, что опять решили о нас позаботиться, порадеть, так сообщить, о отечественном радостном будущем. Обеспечить в нем, ярком, авто индустрия такую, что — ах! Сердечное им, покровителям отечественным, мерси. Это сейчас автопром такой, что — ох! Но — лишь по беспристрастным обстоятельствам. Вторыми словами по причине того, что правительство родное душило его, душило, душило-душило…
И налоги строгие устанавливало, и средством инфляции обратных средств лишало, и путчами-дефолтами инвесторов отпугивало, и тарифы увеличивать естественным монополиям разрешало — всего и не перечислить! И, конечно, лишь из благих побуждений: рынок же строится, реформы опять же. Ну, ничего. на данный момент все отправится заного. Нашло на муниципальных мужей озарение: индустрия, выясняется, нужна, она популяции работу дает, рынку — продукт, бюджету — доход. Как ей не помочь?
Разное, опять-таки, в том направлении пришли почетаемые… Исходя из этого необходимо все по-важному, по-взрослому: сделать концепцию, принять муниципальную программку. И ка-а-ак поддержать!
ГОРА РОДИЛА МЫШЬ
Вот оно, свершилось. Концепция принята, программка сотворена. Люд, действительно, шумит, но это лишь от несознательности.
Вспоминают, поймёте ли, лишь о для себя. Эгоисты! Нет чтобы мыслить по-национальному. А они поймали одно: повышение пошлин — и ну бузить!
Не разобравшись. А необходимо не лениться просматривать принципиальные документы, приобщаться к источнику, проникаться, так сообщить, масштабностью гос мысли. Попытаемся?
Сначала она, концептуальная мысль, витает в критичной плоскости. Обозревает со всей широтой состояние авто индустрии. И к выводам приходит тяжёлым.
Технологически ветвь отстает, эффективность ее мелка, уровень качества продукции оставляет желать — и все в таком грустном духе. Ну, для нас-то, обывателей, простых автолюбителей, никаких открытий нет. Мы-то не на audi с мерседесами и БМВ, как радетели отечественные, раскатываем.
Нам-то о жигулях с волгами сказать не требуется. Ездим на их не меньше, чем ползаем под ними — знаем! А правительство, по всей видимости, испугалось такому факту (чего лишь стоит фраза: низкая безотказность русских машин…).
Производители девайсов не в состоянии обеспечить автомобильные заводы обычными компонентами. Автомобильные концерны отягощены громадной непродуктивной сферой, огромное количество неэффективных производств. Тогда как авто индустрия мира с покон веков строится по принципу крупноузловой сборки, у нас любой завод — большое натуральное хозяйство.
Практически, в случае если б правительство просматривало отечественный журнальчик, оно об этом осознавало бы давным-давно: обстановка была такой много лет, о чем мы несколько раз писали. Ну, да прекрасно. Лучше поздно, чем ни при каких обстоятельствах. По-человечески понять власть возможно: разве за всем уследишь в такой громадной стране.
Но так как впечатлились-то как! Ясно, что по окончании чего и меры будут предлагать не какие-нибудь в том месте, а действительно решительные. Концептуальные, словом.
Стремительнее читаем потом. Расширение производства высокоуровневых авто компонент… Увеличение производительности труда на 30-35%… Обеспечить выпуск автобусов и автомобилей в согласовании с требованиями Евро II в 2003-2004 гг., Евро III в 2005-2007 и Евро IV в 2008-2010 гг.. Модернизация производимой техники… Всевышний мой! Кто бы спорил, кто бы сделал возражение против эдакого-то рая на земле!
Лишь чудится в этих словах утешительных что-то смутно привычное. Прямо дежа вю какое-то… Ба! Да это программка 500 дней!
Не забывайте, была когда-то такая: в том месте весьма замечательно расписывали фактически по денькам, какие конкретно хорошие сдвиги будут в отечественной экономике случаться. Да вот неудача — из-за чего бы им и за счет каких таких действий случаться, сообщено не было. Наподобие прилетит внезапно колдун в голубом вертолете…
ПОМОЩЬ Или…
А ведь не зря народ-то возмущается. В действительности дела, единственная предложенная концепцией мера содействия российскему автопрому — это защита от соперников. Наряду с этим одним единственным способом — посредством таможенной политики.
Поднять пошлины на иномарки и, наоборот, понизить на комплектующие, каковые у нас не производят (а у нас, кстати, практически все производят, лишь свойства ужасного).
Другие муниципальные меры, предлагаемые концепцией, еще более размыты и неизвестны. Улучшение законодательной базы, к примеру, любой осознавай, как желаешь. Улучшение совокупности ценообразования, создание критерий для вербования инвестиций, включая прямые инвестиции, муниципальный заказ (о, это мы уже неоднократно проходили): сертификации и развитие стандартизации (вот, пожалуй, лишь это положение потом конкретизируется). Смогут сделать возражение: концепция и не подразумевает конкретики.
Это лишь база, подход к ответу каких-либо задач. Оно конечно. Лишь, граждане главы, пока благие и весьма концептуальные положения будут наполняться настоящим смыслом, изливаться в поправки к законам, указы, распоряжения и всяческие аннотации, таможенные пошлины уже будут вовсю функционировать, перекрыв русский рынок для ветхих импортных автомобилей.
Любопытно, как помощь трансформировалась в защиту! Сообщите, стилистика? Ничего аналогичного: в то время, когда тяжелобольной человек, превозмогая болезнь, делает гимнастику, принуждает организм биться и одолеть заболевание, это — помощь.
А в то время, когда он ограждает себя от наружных действий, лелеет собственную заболевание — это защита, и ничего хорошего ожидать от нее не приходится. Вот и автопром: в случае если его не поддерживать, а защищать, то станет совсем нежизнеспособным.
В самом деле, какие конкретно стимулы? Рынок остается за отечественными машинами, какими бы убогими они ни были. Ну, возможно, еще за импортными автомобилями, собранными двумя-тремя фабриками на местности Рф (их толика будет мала из-за больших стоимостей).
Цена русских машин будет увеличиваться: кроме того в случае если их производители откажутся от соблазна взять огромную маржу, которой все равно не хватит на развитие, стоимости повысят энергетики или железнодорожники. Так как сейчас они это делают, и цены на авто вырастают без конфигурации свойства.
А для чего бы автозаводам, например, реструктуризироваться? Реструктуризация — больной процесс. На КамАЗе (единственный отечественный автомобильный завод, прошедший через это!), к примеру, было сокращено около 65 тыщ человек, среди них и тех, кто занимал руководящие посты. Неясно, что администрации вторых фабрик отправятся на сокращения из одной сознательности, без актуальной необходимости.
А какая актуальная необходимость в оранжерейных параметрах при отсутствии борьбы?
То же — и с качеством. В случае если вдуматься, все эти стенания о плохих девайсов не так искренни. Вот вам история: некое столичное предприятие закупило за рубежом дорогое оборудование, заказало, также за границей, начало и разработку производить, за ранее взяв сертификат, одну серьёзную детальку для АвтоВАЗа. К слову, завод в данной детальке нуждался, поскольку приобретал ее от, так сообщить, простого поставщика не наилучшего свойства.
Но в то время, когда новый производитель пришел в Тольятти и предложил свою продукцию, наряду с этим по более дешевизне, особого интереса вазовское руководство почему-либо не показало. Из-за чего — полагать не будем, не отечественное это дело. Отечественное — констатировать: АвтоВАЗ берёткомплектующие более низкого свойства по более наибольшей стоимости, а наивный производитель, поверивший в добросовестную конкурентнсть и добросовестный бизнес, разоряется.
История настоящая, все заинтригованные смогут узнать подробности.
Но сейчас — не об именах, а о ситуации. Если она не вынуждает (в случае если больше нравится — провоцирует) производителя интенсивно функционировать, он и не будет. Так жизнь устроена.
Увлекательное все-же у нас правительство! Оно хлопочет о индустрии, лишая ее стимулов развиваться, и планирует предоставлять ей льготы, включая прямые инвестиции, что в большинстве случаев приводит, как показывает отечественный же опыт, к полному развалу. Нет ничего более неэффективного, чем вещественная помощь страны — это знают в мире. И позднее, из-за чего правительство решает поддерживать автопром за отечественный счет? Да, индустрия принципиальна, а мы, граждане?
Хорошенький подход: нас обрекать на потребление продукции непонятного свойства, оправдывая это высшими заинтересованностями. Но разве правительство — это не Разное, живущие в нем?
ВОЛКИ СЫТЫ, А ОВЦЫ?
Почему-либо самые пользующиеся популярностью в отечественном правительстве — так именуемые непопулярные меры. А ведь применять их совсем не обязательно. Более того, программка и концепция, будь они обмысленными, обязательно защищали бы интересы ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
И, кстати, Программка развития автопрома до 2005 года, созданная спецами лет 5 вспять, предугадывала это.
Так как так легко: необходимо давать людям кредиты на приобретение машин. Долгие дешевенькие кредиты — они посодействуют купить машину тем, кто о ней до тех пор пока и мечтать не смеет. И они-то, вероятнее, станут потребителями российскей техники — она дешевле. Те же, кто на данный момент обижен русскими автомобилями, но имеет лишь 4-6 тыщ баксов на приобретение, сумеют купить зарубежные.
Стране лишь нужно провоцировать банки давать гражданам ссуды, предоставляя гарантии на кредитование такового рода.
То же — с кредитами фабрикам. Не дело страны влезать в создание. Оно может и должно лишь давать определенные обеспечения инвесторам, решившим принимать участие в программке стимулирования автопрома. А кредитор оценит заводской бизнес-замысел, примет решение, как он настоящ.
Чтобы взять такой кредит, предприятие вынуждено будет совершить технический и финансовый аудит, реструктуризироваться, достигнуть эффективности производства.
Возможно существует еще много других способов вдохнуть в отечественный автопром новейшую судьбу, побудить его трудиться, развиваться. Не нам тут фантазировать, какие конкретно это способы — для того оно и правительство, чтобы мыслить, мудрость и дальновидность собственную проявлять.
Основное — мыслить необходимо не о том, как помочь почетаемым людям из автопрома, как заставить данный автопром развиваться.
В случае если АВТОПРОМ
НЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ,
А ЗАЩИЩАТЬ — ОН СТАНЕТ
НЕЖИЗНЕСПОСОБНЫМ
Нужно Не только только ПОДДЕРЖИВАТЬ
ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, Да и
Провоцировать
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
НЕ ДЕЛО Страны
ВЛЕЗАТЬ В Создание!
Случайные статьи:
Фитиль №164-08 \
Статьи по теме:
-
Все мы, автомобилисты, желали бы видеть собственный любимый автомобиль блестящим, прекрасным, резвым и без царапин (не говоря уже о вмятинах, сколах и…
-
Защита от угона доступная хоть какому
Пара Лет частенько приобретаю письма от гостей отечественного интернет-веб-сайта, от обладателей русского автотранспорта с вопросами, как все таки…
-
Британские спецы протестировали подголовники авто сидений Спецы английского экспертного центра при страховой компании Thatcham совершили тестирование…