Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Все четыре из родословной полного привода

Для чего автомобилюкоробка 4х4? на данный момент таковой вопрос думается необычным. Меж тем конструкторы далеко не слету пришли к широкому применению полного привода.

Не смотря на то, что показался он еще на заре автомобилизации.

ПЕРВЫМ полноприводным автомобилем был совсем не джип, а гоночная модель — голландский Spyker 60HP 1903 года. Для собственного времени эта машина вышла более чем передовой. Кроме того за вычетом полного привода, уникальностью тогда являлись и рядный шестицилиндровый движок, и три дифференциала в коробки, и тормоза на всех колесах.

Действительно, тормозных устройств было три: два барабана на заднюю несколько колес, а очередной тормоз установили на карданном валу, ведущему к передней оси.

Сами братья Якобус и Хенрик-Ян Спайкеры всего за пару-тройку лет ранее переключились с производства упряжных экипажей на автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Но они пригласили на собственную компанию еще несколько конструкторов: бельгийца Жозефа Лавиолетта и француза Эмиля Густава Друара. Данный интернациональный коллектив и сделал Spyker 60HP.

Действительно, для гонок на равнинной местности он не весьма доходил — мешал избыточный вес, а вот на горных дорогах полный привод был как запрещено более кстати.

Борьба ценностейЛокомобиль, изготовленный англичанином Диплоком, был не только полноприводным и полноуправляемым, ну и снабжался особенным шагающими колесами. Вобщем, имеется и другие претенденты на первенство в этом вопросе. К примеру, Фердинанд Порше, что еще во второй половине 90-ых годов XIX века, в возрасте 23 лет, пришел на венскую экипажную фабрику LohnerCo., где занимался созданием электромобилей.

Считается, что Порше изобрел совокупность мотор-колесо, в какой электродвигатель совмещен с колесным диском, что разрешило избавиться от коробки. 1-ый его электромобиль &на данный момент;Lohner-Porsche стал переднеприводным, а следующая разработка — полноприводным гибридом.

Главной неувязкой электромобилей 100 лет назад, как и сейчас, была недостающая емкость батарей, исходя из этого конструктор добавил двигатель внутреннего сгорания с генератором, что заряжал батареи. Гибрид вышел тяжелым, что, по всей видимости, и побудило Порше применить электродвигатели на всех 4 колесах. Разработка датировалась 1900 год назадее, чем показался Spyker.

Но у Фердинанда Порше вышла такая необыкновенная машина, что многие авто историки дали сокровище голландцам, создавшим более обыденное тс.Полноприводный Daimler 1907 года выпуска, он же Автомобиль Дернбурга, на протяжении эксплуатации в Африке. А вот американские историки молвят, что первым до полного привода додумался их соотечественник Чарльз Котта, что в 1901 году выстроил Cottamobile с цепным приводом на все четыре колеса.

Конструкция была далека от совершенства, что не воспрепядствовало изобретателю начать мелкосерийное создание Коттамобилей, каковые рекламировались в местном издании Cycle and Automobile Trade Journal. Успеха это предприятие не имело, и Котта реализовал все собственные идеи компании Four-Wheel Drive Wagon Company — она создавала полноприводные авто до 1907 года.

Возможно еще отыскать в памяти машину, на которую в первой половине 90-ых годов девятнадцатого века оформил патент британский инженер Брамах Джозеф Диплок. Вобщем, это был не автомобиль, а локомобиль, приводившийся в перемещение паровой машиной. Не считая полного привода конструкция была увлекательна и тем, что в ней поворачивались обе оси, а колеса снабжались шагающими механизмами.

Данный поражающий воображение проект спустя пара лет воплотили в металле, но будущего развития он не взял.

Углубляясь еще дальше в прошедшее, к полноприводным конструкциям возможно причислить и паровой автобус, изготовленный в первой половине 20-ых годов XIX века англичанами Тимоти Берстоллом и Джоном Хиллом. Их семитонная машина имела возможность передвигатьсясо скоростью 4 мили/ч — на большее у паровика не хватало сил.

Привычные и незнакомыеКонструкция Порше — автомобиль с гибридной электромоторами и силовой установкой на всех колесах. УЖЕ сначала ХХ века коробка 4х4 окончила быть диковинкой. В Америке за изготовление полноприводных автомобилей, по большей части грузовиков, принялись слету пара компаний — American Motor Truck Company, Charles Van Winkle, Couple Gear Freight Company, Duplex Power Car Company, Four Wheel Drive Auto Company…

Действительно, этих производителей машин уже вряд ли кто не забывает, как и выпускавшиеся ими моде.

А вот германский полноприводный Daimler 1907 года, известный как Dernburg-Wagen, благодаря упрочнениям PR-отдела концерна Daimler-Benz, заполучил широкую изтность. Собственный прозвище &на данный момент;Дернбург-ваген данный джип взял по имени ездившего на нем Бернарда Дернбурга, директора германской колонии в Юго-Западной Африке (на это место занимает Намибия). Машина Дернбурга являла собой настоящего монстра длиной 4,9 м и высотой 2,7 м. Ее мотор количеством около 7 л. развивал всего 35 л.с. при 800 об/мин, но благодаря ломовому крутящему моменту Dernburg-Wagen брал подъемы крутизной под 25 градусов как по дороге, так и песку.

Привод на все колеса был неотключаемым, что в сочетании с пневматичекими шинами разрешало автомобилю свободно перемещать собственного пассажира по африканскому песку, доставляя в дальние уголки колонии. Одной из самых неповторимых опций Дернбург-вагена возможно именовать простой телефон: машина снабжалась полевым телефоном, что при остановках подсоединяли к телеграфным проводам.Голландский Spyker 1903 года, что считается первым в мире автомобилем с приводом на четыре колеса.

К слову, данный автомобиль мог попасть и на русского Черноземье: в 1909 году машиностроительный, чугунолитейный и котельный завод Г. А. Лесснера в Петербурге внес предложение Управлению армейских сообщений начать создание германской модели для потребностей армии, но армейские сочли проект весьма дорогим. Не взял он развития и у компании Daimler, которая так и ограничилась одним-единственным экземпляром.

Вторая пользующаяся популярностью компания — французская Latil — делала для собственной армии артиллерийские тягачи и полноприводные грузовики. Освоение принципа 4х4 продвинулось так на большом растоянии, что разрешило сделать полноуправляемые авто, у каких тяги управляющего управления взаимодействовали не только лишьс передними, ну и заднми колесами. Подобные конструкции в 20-е годы показались и у Latil, и у Daimler.

А тягачи Fiat-Pavesi обходились и совсем без поворотных устройств: инженер Уго Павези применил раму так именуемого ломающегося типа, благодаря которой и выполнялось маневрирование.

Война и мирРоссийский ГАЗ-61-73 может принимать во внимание прародителем современных джипов — у него имеется и полный привод, и закрытый удобный кузов. ОПЫТ внедрения полноприводных машин в Первую мировую на много лет вперед обусловл главного клиента тс для того чтобы типа — армию. Конкретно для армейских потребностей создавалось большинство таких автомобилей в 20-30-еХХ века.

Их созданием занимались как именитые производители машин, камериканские Dodge и GMC, так и снова основанные фирмы наподобие Marmon-Herrington, на котором грузовики марки Форд оснащались передним ведущим мостом в дополнение к заднему.

В конце 30-х компания Dodge представила собственные созданья военных машин. Самой успешной именуют серию WC (Weapon Carrier, практически — носитель оружий). В ней были и командирский вариант, и бортовой грузовик на 3/4 тонны, и санитарка со металлическим кузовом, и полуторатонная трехоска.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века армия США заявила конкурс на создание еще более легкого военного вездехода, победителем которого в итоге вышел Willys — один из самых успешных джипов 2-ой всемирный, фактически, и давший это обозначение похожему классу машин.

Не отставали от янки и в других государствах. Жители страны восходящего солнца в 1934-м сделали собственный 1-ый полноприводный армейский автомобиль Mitsubishi PX33, а в будущем году — маленький вездеход Kurogane 95. Немцы продолжали испытания с полноуправляемыми машинами, каковые производили слету три компании: Бмв, Stoewer и Hanomag.

Но уже 1-ые месяцы войны продемонстрировали, что конструкторы перестарались — водители попадали в трагедии, не справляясь с таковой активной рулежкой, а механики мучились с ремонтом и обслуживанием сложных узлов. От излишеств отказались лишь в первой половине 40-ых годов двадцатого века, убра управление задних колес, ну и это не помогло,в 1943-м создание похожих военных вездеходов было свернуто совсем. Более успешным вариантом стала полноприводная амфибия Schwimmwagen, изготовленная Фердинандом Порше на базе Жука.

Конкретно таковой плавающий автомобиль оптимальнеепродемонстрировал себя в тяжелых дорожных качествах Восточного фронта.Mercedes-бенз G-Klasse показался в первой половине 80-ых годов двадцатого века и был так успешным, что его производят до сих пор. Ну а в СССР еще во второй половине 30-ых годов XX века на ГАЗе приступили к разработке легких командирских машин. Итогом работ ведущего конструктора Виталия Грачева стал ГАЗ-61, весьма унифицированный с серийными моделями Горьковского автомобильного завода.

А модификацию ГАЗ-61-73 с закрытым цельнометаллическим кузовом и совсем возможно отнести к первым удобным внедорожникам — так как ее аналоги из других государств обходились несложными тентованными кузовами. Заслуга Виталия Грачева ктому же в разработке джипов ГАЗ-64 и ГАЗ-67, прозванных бойцами иван-виллис за характерное сходство с макетом — американским Willys.

В послевоенное время кое-какие вездеходы стали настоящими долгоиграющими преданиями. Тот же Willys в переделанном виде выпускался еще пара десятиий, а cозданные уже в мирное время, но для армейских потребностей Land Rover и Mercedes-бенз G-Klasse повторили тот же маршрут демилитаризации, став к нашемуэталонами джипов.

Спортивная жизньОтвоевав на фронтах 2-ой всемирный, американский Willys отыскал собственный использование и на гражданке, став одним из самых фаворитных джипов. Но армейские совсем не монополизировали полный привод. Сначала 30-х такие автомобили возвратились на автострады: в первой половине 30-ых годов двадцатого века Этторе Бугатти выстроил пара экземпляров Bugatti Tipo 53 с приводом на все колеса.

В том же году янки Гарри Миллер сделал Miller FWD, что имел возможность стать (но так и не стал из-за технических заморочек) победителем на автостраде в Индианаполисе. В послевоенное время полный привод возможно узреть на гоночной Cisitalia и английском спорт Jensen FF 1966 года, что вольно продавался по цены на уровне самого недорогого Rolls-Royce.Гоночный Miller 30-х годов — одна из немногих попыток вернуть полный привод в автомобильный спорт.

Исключение из последовательности спортсменов воображал собой Subaru Leone 4WD Station Wagon 1972 года, располагавший передним приводом с подключаемым задним — похожая схема еще продолжительно употреблялась на всех полноприводных Subaru. Но первой моделью, которая перенесла полный привод из автоспорта на обыденные дороги, стала Audi Quattro 1980 года: рискнуть предложить концепцию 4х4 на автомобиляхосмелилисьгоспода из Ингольштадта. Победы Audi Quattro на нескольких ралли сделали эту модель популярной и у обыденных автолюбителей, а сейчас постоянный полный привод на легковых моделях уже стал совсем обыденным явлением. Иван Баранцев, www.klaxon-media.ru

Случайные статьи:

Лучший полный привод


Статьи по теме:

  • Коробки 4?4 все четыре колеса

    За разными сокращениями скрываются аналогичные вэдовые схемы. Вэдовая коробка с электрическим управлением «Вольво?ХС90»: 1 – щиток устройств; 2 –…

  • На все четыре колеса

    20010,0,3500, В Москве негде парковаться из-за ошибок проектирования. Но не прошедших, как принято мыслить, а сегодняшних.» Фото: Александр Корольков…

  • Ретроавтомобили все включено

    на данный момент, садясь за руль автомобиля, практически все, в особенности в смысле комфорта, мы принимаем как данность. Тем, кто ездил на автомобилях…