«ХРАБРЕЦЫ» ДТП
Вооружившись статистическими данными ДОБДД МВД РФ, мы решили именовать самые чувствительные «точки» аварийности.
МЕСТО и Время
В отечественной северной стране, где «девять месяцев зима, другое лето», пик ДТП все же приходится на теплое время года. Самый катастрофический месяц в Российской Федерации – август, а вот самый неопасный – февраль. Во 2-м полугодии аварии в большинстве случаев случаются в 1,5–1,6 раза почаще, чем в первом, и среди их томных на 10–20% больше.
В большинстве случаев максимум ДТП происходит у нас в субботу (в 2003 году – 16,2%) и пятницу (15,6%). А кривая аварий по денькам семь дней недвусмысленно гласит о неуемной приверженности автолюбителей в деньки отдыха к спиртному. Больше всего их случается в канун выходных, в сами выходные и сходу по окончании их – в пн. Вторник и среду кривая быстро уходит вниз, чтобы начать ползти ввысь уже в четверг.
Кстати, как правило ДТП происходят в дневное время (с 11 до 18 часов), а вот самые томные аварии фиксируются с полуночи до 7 утра (автомобилей на улицах не достаточно, что, по всей видимости, провоцирует невразумительную езду). Попутно очередное «статистическое наблюдение»: две третьих всех аварий случается в ясную, солнечную погоду, а вот в тумане – всего 0,7%!
КОГО И КТО
Ежегодно ГИБДД докладывает о чертовском росте числа пострадавших в ДТП – на 7–12%. Мучаются примерно поровну все участники перемещения – водители, пассажиры, пешеходы. Наряду с этим больше среди их юных людей: 28% всех погибших и покалеченых – от 16 до 26 лет, 26% – от 26 до 40 лет.
Как и раньше довольно часто видящийся в стране вид ДТП – наезд на пешеходов (44% от полного количества случаев), наряду с этим происходит это и на перекрестках (11%), и на пешеходных переходах (10%), и на автобусных остановках (6%).
Фактически добрая половина (43%) наездов – результат нарушений водителями ПДД, но куда больше – около 60% – поведение самих пешеходов.
ВО ВСЕМ Повинны ПЕШЕХОДЫ… и ВОДИТЕЛИ
Так же, как и прежде, уровень аварийности в стране определяют, сперва, водители – по их вине происходит 77,6% всех ДТП. Предпосылки все те же: превышение скорости, несоответствие ее условиям перемещения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Как следствие – выезд на полосу встречного перемещения, несоблюдение очередности проезда, нарушение правил обгона и т. д.
Главная часть аварий (41,3%) случилась по вине юных водителей со стажем наименее 5 лет. Каждое седьмое ДТП на совести опьяненных за рулем. С каждым годом вырастает число аварий, виновниками которых становятся дамы-водители.
Оно уже составило 4,2% (раз в год рост примерно 1 процент).
В каждом 5-ом (!) случае виновник происшествия как и раньше пробует скрыться с места ДТП, часто кинув жертвы на дороге без помощи.
Отметим кроме этого, что и пешеходы заносят хорошую лепту в копилку ДТП: раз в год по их вине совершается каждая 4-ая трагедия. Однако любой 6-ой пешеход, виноватый в происшествии, был опьянен.
Таковой в общем портрет «храбрецов» отечественных дорожно-транПодвесканых происшествий.
КОММЕНТАРИЙ ДОБДД МВД РФ
Основной муниципальный авто инспектор РФ генерал милиции В. Кирьянов
Возможность аварий на отечественных дорогах перевоплотился в одну из острейших социально-экономических и демографических заморочек, что является опасностьюбезопасности уже в масштабах страны. Вникнуть лишь: за последние 10 лет в дорожных трагедиях погибли около 315 тыс. человек, около 2 миллионов взяли увечья, а вред экономике легко невозможно подсчитать.
Обратим внимание на то, что 75% дорожно-транПодвесканых происшествий произошло лишь по причине того, что водители нарушили Правила дорожного перемещения. Из этого следует нерадостный вывод: существующая совокупность муниципального и публичного действия на сознание участников дорожного перемещения, и сперва водителей, стала неэффективной.
Практика действия на их, делая упор на КоАП РФ, распознала последовательность его значительных недочетов. Это и нехорошие формулировки отдельных положений кодекса, и несоответствия неких его статей, и самое основное – мягенькие, несоизмеримые с содеянным, санкции. Необходимо ли гласить, как очень плохо это отражается на дисциплине водителей.
Вседозволенность, откровенное пренебрежение ПДД на данный момент стали нормой для многих участников дорожного перемещения, в особенности в Москве. Стоит по окончании чего удивляться таким цифрам: в 2003 году, к примеру, сотрудники ГИБДД пресекли 34 млн. (!) правонарушений на дорогах, из их 30 млн.
сделали водители; 390 тыщ были остановлены за превышение скорости более чем на 60 км/ч; выше миллиона – за выезд на полосу встречного перемещения, а 1,2 млн. задержаны за управление ТС в состоянии опьянения.
Сейчас готовится последовательность дополнений и конфигураций в Кодекс об административных правонарушениях, в особенности в отношении неотёсанных и периодических нарушений ПДД. Но более принципиально, чтобы специалист шофер – и каждый любитель, ветеран и новичок, дама и мужик – сам осознал необходимость этого, сообразил, что так продолжительнее неимеетвозможности продолжаться, в случае если мы хотим предотвратить увечья и смерть сотен тыщ, миллионов собственных граждан.
Случайные статьи:
Гибель под колесами маршрутки. Смертельное ДТП на Оболони в Киеве. Подробности с места происшествия
Статьи по теме:
-
Храбрец Русского Альянса В то время, когда, выезжая с асфальта Никольской на брусчатку Красноватой площади, покинув слева ГУМ, а справа веселенькие…
-
ХРАБРЕЦЫ ДОЩАТЫХ ТРЕКОВ По книжке Даниэля СТАТНЕКОВА Пионеры американских мотогонок В то время, когда на свет показался 1-ый мотоциклист, он отправился в…
-
Храбрец 90-х Volvo 4-й серии: скептикам назло… Константин: — Громаднейшая неприятность – подмена подгоревшего сцепления. Подгоревшим оно было сначала,…