Форс-мажор под капотом
Производитель исходит из незапятанной теории (простите за каламбур!): форсунки, мол, не загрязняются – для чего же промывать? А нет – присутствие в горючем разной других примесей и грязищи делает функцию фактически неминуемой. Весьма часто уже к пробегу тыщ в 40 форсункам может потребоваться промывка, а случается, и ранее! Мотор по-своему дает это понять – недобором мощности, перерасходом горючего, завышенной токсичностью выброса и т.д.
Что делать обладателю? Один отправится в сервис, второй – к привычному гаражному умельцу, 3-ий сам попытается что-то сделать. К счастью, форсунки для русских моторов в большинстве случаев не так дороги, как для импортных автомобилей, – иногда промывке стоит предпочесть их подмену.
Но мы все таки займемся промывкой, воспользовавшись самодельной установкой – это на примере восьмиклапанного мотора VAZ 2111.
Совокупность промывки к «бою» готова. На фото – предмет гордости гаражного умельца. Видите ли, устройство подвешено изнутри к капоту. Ответственная подробность – емкость около 2 л, талантливая выдержать давление более 5 атм. В нее врезаны два штуцера. Верхний рекомендован для наполнения резервуара сольвентом (промывочной жидкостью) и «наддува» электронным шинным компрессором до рабочего давления. Последний хомутами закреплен на резервуаре.
Нижний штуцер – для шланга, по которому сольвент будет поступать в рампу форсунок. Электродвигатель насоса подключен конкретно к батарее проводами с «крокодилами».
Перед тем как ставить на машину продемонстрированное устройство, прогреем мотор до рабочей температуры. Позже установка – он большое количество времени не займет.
Топливному шлангу – повышенное внимание. Заблаговременно подобран такой, что хорошо сядет на рампы форсунок и штуцеры резервуара. Конечно, совершеннее всего тут особенные переходники (иногда они продаются на рынке, но дороги, в особенности для полуторалитрового 16-клапанного мотора).
В случае если их нет, сгодятся и другие способы крепления шланга – лишь бы не подвели и промывка не завершилась пожаром.
Вот из-за чего перед заливкой сольвента совокупность опрессовываем. Хорошо завернув заливную пробку, присоединим шланг к рампе форсунок и накрепко закрепим, например, винтообразным хомутом. Золотник из штуцера рампы за ранее выкрутят.
Включив компрессор, поднимем давление до 3 атм, позже отключим – и несколько мин. последим за стрелкой. Давление не падает – свидетельствует, совокупность герметична, возможно приступить к промывке.
Вначале поднимем заднее сидение, снимем крышку люка и отключим бензонасос. на данный момент нальем в резервуар сольвент и компрессором поднимем давление до 2,8 атм. (Полное количество нужного для промывки сольвента с учетом правила объема воззвания и рабочего мотора с ним обсуждены на упаковке продукта.)
Разрешим войти движок и покинем трудиться на холостом ходу с мельчайшими оборотами до того времени, пока из резервуара не выработается сольвент. Но далековато отходить от автомобили, конечно, запрещено – хотя бы исходя из этого, что давление в резервуаре временами потребуется восстанавливать до начального.
В завершение работы подключим штатный бензонасос, а в штуцер рампы ввернем золотник. Остается проверить состояние свеч и решить их судьбу: возможно, нужно будет поменять.
Случайные статьи:
Катя и Игорь | Забудь что было | Мажор 2
Статьи по теме:
-
СПИРАЛЬ … ПОД КАПОТ ТЕХНИКА Новинки Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ СПИРАЛЬ … ПОД КАПОТ…
-
ПЛАЗМА ПОД КАПОТОМ РЫНОК Вам И ВАШЕЙ Автомобили ПЛАЗМА ПОД КАПОТОМ Из устройств и огромного количества приспособлений, предлагаемых автовладельцам,…
-
БИЗОН ПОД КАПОТОМ УАЗА ТЕХНИКА Новинки Материалы рубрики Новинки подготовили Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ и Леонид САПОЖНИКОВ БИЗОН ПОД КАПОТОМ…