Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Евро в законе?

ЕВРО В ЗАКОНЕ?

КЛУБ Автовладелец

совбез

НОВЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ЕВРО В ЗАКОНЕ?

ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО

Запретить выпуск машин, не соответственных нормам Евро II, Наша страна должна была еще с января 2002 года, поскольку под Женевским соглашением правильно ЕЭК ООН стоит и отечественная подпись. Как мы и подразумевали (ЗР, 2001, № 3), этого эпохального действия не произошло: По другому было нужно бы закрыть большинство отечественных автозаводов. Сроки перенесли на два года (распоряжение Правительства от 24 сентября 2002 года), так что нормы Евро II станут законом для всех отечественных производителей машин с 1 января 2004 года (в Европе они действуют с 1996-го).

Недавно к нам попал проект распоряжения главы Кабмина (согласован со всеми ведомствами!), в каком с 1 октября 2003 года воспрещается выдавать средства и одобрения типа на серийно производимые легковые и грузовые авто, автобусы, экологические особенности которых по значению выбросов ниже требований, установленных… Евро II.

Более того, таможня также не будет оформлять новые и бэушные транПодвесканые средства, у каких не имеется документального доказательства соответствия этим же нормам на момент их производства! Словом, правительство наконец без шуток озаботилось чистотой воздуха над русскими весями и городками. Пройдет совсем малость времени, и мы, возможно, наберёмся воздуха полной грудью.

РАПОРТУЕМ, РАПОРТУЕМ…

на данный момент спросим, что происходит на отечественных фабриках, как они готовы к переходу на выпуск продукции, отвечающей требованиям ЕЭК ООН.

Забегая вперед, скажем, что большинство русских производителей не посиживали складя руки, но вот результаты разные.

Отечественный ведущий — АвтоВАЗ с покон веков сертифицировал авто 10-го семейства (с нейтрализаторами) по Евро II; то же относится и к впрысковым переднеприводным машинам восьмой серии, нивам ВАЗ-21214 (опять же при установке нейтрализатора). Лишь вот почему-либо в текущем году планируется произвести на свет лишь 86 тыщ таких дюжина (примерно каждую третью машину данной модели или меньше 10% от общего выпуска).

Но в мае завод сделал 1,5 тыщи экПодвесканых машин, соответственных нормам Евро III! И вдобавок на ОПП собраны бывалые эталоны классики и Оки с впрысковыми движками, отвечающими нормам Евро II. До тех пор пока, действительно, о начале серийного производства нет кроме того речи.

Горьковский автомобильный завод доносит о том, что все волги и газели с движками ЗМЗ-405 и 406 в Евро II укладываются, в случае если установить нейтрализатор. В текущем году таких будет выпущено 43,5 тыс. штук или 20-25% от общего числа. Еще проходит по нормам Газель&на данный момент; с движком ИВЕКО (выпущено 100 штук, последующие возможности пока остаются под вопросом) и дизелем ЗМЗ-514 (примерно те же количества).

Ижмаш-Авто лишь устанавливает бывалые эталоны впрыскового мотора УЗАМ количеством 1,8 л на универсалы и оды с полным приводом.

На Ульяновском авто заводе — также перемены: легковой модельный последовательность взял новый базовый движок — 16-клапанный ЗМЗ-409. Клиентам предлагают кроме этого комплектацию легковушек с дизелем Andoria польского производства или новым заволжским дизелем ЗМЗ-514. На некие автомобили, не считая того, ставят нейтрализатор выхлопных газов и совокупность улавливания паров горючего. В мае 2003 года, например, с головного сборочного потока УАЗа сошли…

5 машин УАЗ-315195, соответственных экологическим эталонам Евро II! В пресс-службе, действительно, убеждают, что выпуск идет по нарастающей и в 2004 году такими будут все новые легковые авто УАЗ.

Начальники КамАЗа докладывают, что завод поставляет движки Евро II на магистральные тягачи и автобусы и с 2004 года вообщем прекращает выпуск движков Евро I. На ЯМЗ создают дизели серий 7511 и 7601, надлежащие Евро II, для МАЗа, УралАЗа и автобусных фабрик. В 2003 году их выпуск составит 25% от полного количества, а в 2004-м — все 100%.

Словом, несмотря на обнадеживающие сообщения, очевидно, что ни к 1 октября, ни к 1 января практически ни один из отечественных производителей не сумеет совсем перейти на Евро II.

Цена Нечистого И Незапятнанного

Правительство подписалось под новыми нормами — Наша страна как-никак часть Европы. Лишь еще она и часть Азии — вообщем куда нам до расцветающей Германии… Неужто так и не дотянемся?

Послушаем мировоззрение специалистов.

Ни для кого не тайна, что цена впрыскового мотора выше, чем карбюраторного. С установкой совокупности нейтрализации подорожание составит 10-25%. Вобщем, при массовом производстве рост цены не такой уж пациент, что обосновывают модели ВАЗ. Отличие меж прошлыми и незапятнанными (Евро II) моделями образовывает 100-200 баксов.

И все-же, большое количество это или не достаточно?

— Авто русских автозаводов всегда были конкурентоспособными, сперва, благодаря дешевизне, — гласит Александр Ковригин, помощник председателя совета директоров Автосельхозмаш-холдинга. — С движком, подходящим европейским требованиям по экологии, цена растет минимум на 15%. И это при том, что на данный момент цена многих русских машин уже практически на пределе.

Ясно, что народная пятерка ВАЗ-21053, средняя цена которой 3700 долл., став европятеркой, потянет уже за 4 тыщи. Будет спрос на машину? Зная ответ, фабрики тянут время — они уверенны, что правительство, как в большинстве случаев, прислушается к их воззрению и в очередной раз отодвинет срок.

Основной довод — отечественный потребитель не готов к резкому росту стоимостей.

По сведениям журнальчика, в правительство уже потянулись ходоки — губернаторы отдельных русских регионов, сперва — из Сибири. Сущность их прошений — отодвинуть приход Евро II еще на некоторый срок. Обстоятельство все та же — неминуемое подорожание русских машин в целом и исчезновение дешевеньких как класса в частности. И вообщем, это вам в столицах Евро нужно, а нам в Сибири оно без необходимости…

В общем, ожидаем реакции правительства.

По всей видимости, дешевенькие автомобили требуют особого подхода, например, постепенной подмены устаревших модификаций новыми, отвечающими Евро II (и дальше). В текущем году выпустить 15% экологичных предположений, позднее 30%, позднее — 90%… Но — не резкий переход. (Не забудем и о соц машинах типа Оки, Оды: стопроцентно запретив их выпуск на следующий день, чем обеспечить калек?)

Но прощание с устаревшими моделями нельзя растягивать до бесконечности, какие конкретно бы оправдания этому ни пребывали. Правительство может оказывать влияние на процесс не только только запретительными мерами (на каковые бюрократы так горазды), да и более превосходно: эластичной налоговой политикой провоцировать покупателей и производителей незапятанной техники.

Вопрос об ужесточении экологических норм — обоюдоострый. Охото войти в положение фабрик-кормильцев и не ущемить бедного потребителя и совместно с тем прирастить экПодвесканый потенциал автопрома, а заодно присоединиться к ВТО — организации, которая, как ясно, протекционистские меры никак не приветствует. Да, чуть ли не запамятовали основное, почему целый сыр-бор: охото дышать незапятнанным воздухом!

Словом, тугой узел чуть ли окажется разрубить взмахом еще одного распоряжения. А промежные варианты у нас, к огорчению, как-то не получаются…

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА

Для обеспечения Евро II необходимо:

на машинах с бензиновыми движками — отрешиться от карбюраторов и перейти на распределенный впрыск горючего с электрическим управлением, применять совокупности нейтрализации. Применять лишь неэтилированный бензин с низким содержанием серы. В качестве другого горючего применять сжатый газ;

на машинах с дизельными силовыми установками — дать отставку предкамерным движкам, повысить давление впрыска до 1600-1800 атм. Установить корректор дымности, нейтрализаторы, обширно внедрять турбонаддув с промежным остыванием воздуха. Применять горючее с низким антидымными присадками и содержанием серы.

Случайные статьи:

РАЗОБЛАЧЕНИЕ МАШИН НА ЕВРОНОМЕРАХ.Про закон 3251, ЕВРО 5, Хлам, ДТП, и президента


Статьи по теме:

  • Евро v эмиссия выполнима

    Евро V: эмиссия выполнима Она выстроила новое семейство движков около общей для всех моторов камеры сгорания, израсходовав большое количество средств и…

  • Жесткий курс евро

    Твёрдый КУРС ЕВРО ТЕХНИКА /ЭКОЛОГИЯ Твёрдый КУРС ЕВРО Обращение НЕ О ДЕНЬГАХ, А О НОРМАХ ТОКСИЧНОСТИ. НА ПОРОГЕ — УЖЕ ЕВРО IV ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ НА…

  • Евро с большой буковкы

    Евро с большой буковкы ОТКУДА ЧТО БЕРЕТСЯ? Авто горючее, будь то дизельное, бензин или газ, состоит всего из 3-х хим частей, объединенных в молекулы:…