Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Если движок дымит

В случае если движок дымит Знакомая картина: запустили движок по окончании продолжительной стоянки и из выхлопной трубы пова- лил густой дым. Стопроцентно возможно, что по окончании прогрева он уменьшится, а при поездке и совсем пропадет. Но чаще не редкость По другому.

Дымление длится и очевидно говорит о том, что в моторе имеются какие-то трудности. Продолжительное бездействие послужило собственного рода толчком к их рез- кому проявлению.

Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и тёмным, и всех промежуточных цветов. Цвет помогает принципным диагностическим показателем. Работа мотора с завышенным дымлением довольно часто сопровождается и другими недочётами, не смотря на то, что иногда малозаметными.

Их в обязательном порядке нужно улавливать и отмечать, дабы правильнее оценить обстановку.

В большинстве случаев появление дыма связано с недочётами следующих рабочих органов мотора: совокупности управления (по большей части топливоподачи), совокупности остывания, механической части (поршневая несколько, распределительный механизм и т.д.). В согласовании с этим дым появляется или из-за неполного либо неправильного сгорания горючего, или попадания охлаждающей воды в цилиндры, или поступления в том направлении масла. Присутствие масла, охлаждающей воды либо излишнего горючего при сгорании в цилиндрах и присваивает соответственный цвет выхлопным газам.

В случае если проанализировать вероятные неисправности, то окажется, что во многих обстановках дым аналогичен по цвету, не смотря на то, что и имеет разную природу. Второе событие: часто неисправность одной совокупности, оказывающейся источником дымления, появляется из-за недостатков и заморочек в второй. Вот соответственный пример: нехорошая работа совокупности остывания ведет к перегреву мотора и пригоранию поршневых колец.

Уже благодаря этого в цилиндры попадает масло и приводит к дымлению, обстоятельство которого по существу вторична.

Затевать поиск предпосылки дыма лучше с сопоставлениязафиксированных событий: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, вероятных внешних действий.

О соответственных сочетаниях этих событий у нас и отправится обращение.

Белый дым.

Белый дым из выхлопной трубы — стопроцентно обыденное явление для режимов прогрева холодного мотора. Лишь это не дым, а пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт сго- рания горючего. В ненагретой выпускной совокупности данный пар частично конденсируется и делается видимым, однако на срезе выхлопной трубы в большинстве случаев появляется вода.

По мере прогревания сис- темы конденсация миниатюризируется. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным и белым выходит пар. При температуре ниже -10° С белый пар появляется и на превосходно прогретом двига- теле, а при морозе в минус 20-25 градусов получает густой белый цвет с сизым цветом.

На насыщенность и цвет пара воздействует кроме этого влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще. Белый дым в теплое время и на превосходно прогретом движке практически в любое время связан с попаданием охлаждающей воды в цилиндры (к примеру, через негерметичную прокладку головки блока), Вода, содержащаяся в охлаждающей воды, не успевает всецело испариться при сгорании горючего и образует достаточно густой белый дым (по сути снова-таки пар).

Его оттенок зависит от состаа охлаждающей воды, освещённости и погоды на улице. Второй раз он смрится сизым, напоминая масляный дым. Отличить пар легко: он слету рассеивается, а по окончании масля- ного дыма в воздухе на долгое время остается голубий туман.

Дабы убедиться в виновности конкретно совокупности остывания, будет нужно последовательность целевых прове- рок. Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы взаправду выбрасывается вода, а не масло. Для этого на превосходно прогретом движке краткосрочно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги.

Капли воды с страницы умеренно испарятся и не покинут тривиальных жирных следов, ну и на ощупь они не будут жирными.

Потом поиск нужно согласовать с конструкцией мотора. Жидкость может попадать в цилиндр благодаря не только повреждения прокладки, ну и трещнок в головке либо блоке цилиндров. Все эти недочеты при работе мотора приводят к попаданию выхлопных газов в совокупность остывания (иногда в том месте кроме того появляется газовая пробка), что и является основой для опрения.

Открыв пробку радиатора либо расширительного бачка, запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей воды. Ну и уровень воды будет понижен- ным. Приемлимо, что в таких случаях по окончании запуска холодного мотора давление в совокупности охлаждения слету возрастает (нетрудно почувствовать рукой, сжав верхний шланг радиатора), скоро растет и уровень воды в расширительном бачке.

Приэтот уровень нестабилен, и в бачке возможно узреть выход пузырей газа, временами с циклическим выбросом охлаждающей жид- кости из бачка.

В случае если движок остановить, то картина обменяется. Жидкость начинает уходить в цилиндр. По- степенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При по окончании- дующем запуске масло с жидкостью перемешивается, образует эмульсию и меняет цвет — стано- вится непрозрачным и более ярким.

Циркулируя посмазки, такая смесь оставляет на пробке и крышке головки маслозаливной горловины советствующую пену яркого желто- кофейного цвета.

Это контролируют, вынув масляный щуп и открыв пробку горловины, но в случае если недочет (трещина, прогар) мал, то никаких конфигураций может и не быть (случается, что масло остается незапятнанным, не смотря на то, что пена на пробке появляется). Наоборот, в случае если негерметичность в цилиндре значительна, то жидкость, накапливаясь над поршнем, кроме того мешает провороту коленчатого вала стартером в 1-ый момент при запуске. В очень тяжелых случаях вероятен гидроудар в цилиндре, деформа- ция и поломка шатуна.

Время отудается уточнить место недочета. Попадая в цилиндр, охлаждающая жидкость деятельно чистит все, с чем соприкасается, исходя из этого и свеча зажигания будет смотреться совсем свежей Ес- ли через отверстие свечи подать в цилиндр воздушное пространство под давлением (к , через переходник со шлангом либо особый тестер утечек), то уровень воды в расширительном бачке начнет увеличиваться (при проверке нужно развернуть коленчатый вал в положение, при котором оба клапана закрыты, поставить автомобиль на тормоз и включить передачу).

Следующие испытания возможнысо снятой головкой блока. Оценивают состояние про- кладки, блока и плоскостей головки. Прогар прокладки довольно часто сопровождается деформацией плос- кости головки, в особенности в случае если недочету предшествовал перегрев мотора (к примеру, из-за неис- правности термостата, других событий и вентилятора).

Страшнее, в случае если тривиальных недочётов не отыскано. То- гда нужно проверить головку на плотность под давлением; более возможно, что на стенке камеры сгорания будет отыскана трещина (чаще вблизи седла выпускного клапана). направляться кроме этого пристально осмотреть цилиндр, опустив поршень в нижнюю мертвую точку. Трещина в цилиндре — редкий недочет, но если она имеется, найти ее несложно, Края трещины расходятся (стены дышат) и часто выясняются отполированными поршневыми кольцами.

Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через совокупность впуска — напри- мер, из-за негерметичности прокладки впускного коллектора (если она сходу уплотняет и каналы подогрева коллектора охлаждающей жидкостью). В похожих случаях давление в совокупности охлаждения не возрастает, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло преобразуется в эмульсию, а уровень охлаждающей воды скоро убывает. Этих показателей, в большинстве случаев, дос- таточно, дабы отыскать недочет и не спутать его с обрисованным выше, По другому будет зря снята го- ловка блока.

Все трудности, которые связаны с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только лишьустранения прямых событий. По причине того, что недочеты, в большинстве случаев, позваны перегревом мотора, то направляться про- верить и убрать неисправности востывания — возможно, что не работает термостат, датчик включения, муфта либо сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги либо со- единения.

В случае если белый дым и сопутствующие ему недочеты замечены, то эксплуатировать автомобиль нель- зя. Во-1-х, недочеты скоро прогрессируют. А во-2-х — работа мотора на водомасляной эмульсии быстро активизирует износ подробностей и через пара сотен км без жёсткого ре- монта, вероятнее, уже не обойтись.

Голубий либо сизый дым

Главная причина появления голубого дыма — попадание масла в цилиндры мотора. Масля- ный дым может иметь разные цвета — от прозрачного голубого до густого бело-голубого, что находится вот режима работы мотора, степени его количества и прогрева масла, поступающего в цилиндры, кроме этого других обстоятельств и освещённости. Приемлимо, что масляный дым, в отличие от пара, не рассеивается в воздухе скоро, а вышеупомянутый тест с бумагой дает жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами.

Разумеется кроме этого, что масляный дым сопровождается завышенным потреблением масла. Так, при расходе около 0,5 л/100 км сизый дым появляется вна переходных режимах, а при достижении 1,0 л/100 км — и на режимах равномерного перемещения. Кстати, в последнем случае на переходных режимах масляный дым делается густым светло синий-белым как снег.

Действительно, обладателям самых современных автомобилей нужно держать в голове о вероятном наличии нейтрализатора, что способен глаза- стить выхлопные газы от масла кроме того при больших расходах.

Масло в цилиндры (правильнее в камеры сгорания) попадает 2-мя способами — или снизу, через поршневые кольца, или сверху, через зазоры меж стержнями клапанов и направляющими втулками.

Износ подробностей цилиндро-поршневой группы — одна из часто видящихся событий появле- ния масляного дыма. У верхних компрессионных колец отмечается износ непо наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, ну и по торцевым плоскостям, воспрнимающим давление газов в цилиндре. Смогут быть изношены и канавки этих колец в поршнях. Громадные зазо- ры в канавках делают насосный эффект.

Кроме того в случае если маслосъемные кольца еще в норме, масло все равно поступает в цилиндры, такверхние кольца непрерывно подкачивают его снизу ввысь.

Цилиндры болееизнашиваются в зоне остановки верхнего кольца при положении поршня в верхней мертвой точке, а в средней части часто приобретают круглую форму. Отклонение формы цилиндра от окружности ухудшает уплотнительные особенности колец. В зоне замков в большинстве случаев образуются просветы, но нельзя исключать их появление и в других местах окружности. Нередки случаи, в то время, когда при сопоставимо приличном состоянии поршней и колец повреждается поверхность цилиндра.

Это не редкость, к , при нехорошей фильтрации масла, в то время, когда меж цилиндром и юбкой поршня попадают абразивные частицы. Тогда на цилиндре появляются царапины. Схожая обстановка настояща и по окончании продолжительной стоянки автомобиля, в то время, когда на поверхности ци- линдров и колец смогут показаться очаги коррозии.

Будет нужно значительное время на сглажива- ние этих недочётов и обоюдную приработку подробностей (если они по большому счету смогут приработаться). Тот же эффект довольно часто появляется при нарушении разработки ремонта мотора, в случае если поверх- ность отремонтированного цилиндра весьма неотёсанная либо цилиндр имеет неправильную форму, или же использованы поршневые кольца и нехорошие поршни. В похожих случаях, обычноо, по большому счету нельзя рассчитывать на обычную приработку.

Износы поршневой группы-и деталей часто сопровождаются повышением давления и потерей компрессии картерных газов, что определяют соответствующими устройствами (компрес- сометр, тестер утечек и др.). Но направляться держать в голове, что неограниченное количество масла, поступаю- щего в цилиндры, превосходно уплотняет зазоры в сопряженных подробностях. Если они не весьма велики, то итог оценки компрессии возможно стопроцентно обыденным, временами кроме того ближе к верхнему лимиту.

Конкретно это событие запутывает поиск определенной предпосылки голубого масляного дыма.

Еще Одно замечание о советствующих событиях. В то время, когда громадных износов подробностей нет, то голубий либо светло синий-белый как снег дым очевидно отмечается лишь при прогреве мотора, умеренно умень- шаясь а также исчезая. Обстоятельство несложна: нагреваясь, подробности приобретают форму и занимают место, при которых они лучше прилегают друг к другу.

При больших износах картина обрат- ная: дым на прогретом движке усилится, поскольку тёплому маслу, имеющему малую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные подробности.

Неизменно легче найти неисправность, связанную с более ожесточёнными недочетами либо кроме того поломками подробностей. Так, детонация в большинстве случаев ведет к поломке перемычек ме- ожидаю кольцами на поршнях, реже — к поломке самих колец. Сильный перегрев мотора приводит к деформации юбок поршней, появляется громадной зазор меж поршнем и ци- линдром. Деформированный поршень перекашивается, нарушая работу колец.

Тот же итог вероятен при деформации шатуна, к примеру, из-за гидроудара при попадании воды в цилиндр либо по окончании удара поршня и обрыва ремня по незакрывшемуся клапану Использование низкокачественного масла может вызвать пригорание и залегание колец в канавках поршня. А благодаря продолжительного калильного зажигания кольца смогут быть легко завальцованы в канавках с полной утратой подвижности. Рассмотренные выше недочеты в большинстве случаев появляются не во всех цилиндрах слету.

Отыскать неисправный цилиндр нетрудно, сравнив значение свеч и состояние зажигания ком- прессии в различных цилиндрах. Более того, похожим недочетам довольно часто сопутствуют разного рода стуки и посторонние шумы, изменяющиеся с оборотами, степенью и нагрузкой про- грева мотора, кроме этого неустойчивая работа мотора из-за отключения цилинд- ров(в особенности при холодном пуске).

Распространенная несколько недостатков, вызывающих расход и масляный дым мас- ла, связана с износом стержней клапанов и направляющих втулок, кроме этого износом, ме- ханическими дарением и недочётами (утратой эластичности) масло-съемных колпачков. Эти недочеты, в большинстве случаев, дают примечательное повышение дымления мотора по мере про- грева, по причине того, что разжиженное горячее масло еще легче проходит через зазоры меж изношенными подробностями.

Не считая того, попадание масла в цилиндры улучшается на холо- стом ходу и при торможении движком. На этих режимах во впускном коллекторе возни- кает большое разрежение, и масло течет по стержням клапанов под действием перепада давления, накапливаясь на стенках подробностей и в выхлопной совокупности. Последующее 01кры-тие дроссельной заслонки в 1-ый момент быстро наращивает густоту голубого масля- ного дыма.

У движков с турбонаддувом расход масла, сопровождаемый голубым дымом, возмо- жен из-за неисправности турбокомпрессора, а конкретно, износа подшипников и уплотне- ний ротора. Износ уплотнения переднего подшипника компрессора дает картину, похожую на выход из строя маслосъемных колпачков (включая масляный нагар на свечках), но однако во входном патрубке компрессора планирует лужица масла.

Неисправность уплотнения турбины найти не легко, такмасло поступает непосредст- венно в системуи в том месте догорает.

В эксплуатации голубий расход и дым масла часто появляются при выключении 1-го из ци- линдров из-за неисправности зажигания либо при негерметичности клапанов. В последнем случае дым делается бело-голубым, в особенности, в случае если клапан имеет тривиальный прогар. Таковой недочет опреде- ляется легко — компрессия в этом цилиндре незначительна либо по большому счету отсутствует, а на свече появляется обильный тёмный нагар, довольно часто в виде наростов.

Видятся и достаточно экзотические недочеты, вызывающие голубий масляный дым. Так, у ав- томатических коробок передач с вакуумным датчиком нагрузки вероятен разрыв мембраны регу- лятора. По причине того, что ее полость соединена шлангом со впускным коллектором, то движок начина- ет масло из коробки.

В большинстве случаев, масло поступает лишь в те ци- линдры, около которыхколлекторе сделан отбор вакуума. Однако вероятен разбрызгивание масла и заброс свеч из свечных отверстий (напомним,масла ATF в большинстве случаев имеют красный цвет).

Тёмный дым

Тёмный дым из выхлопной трубы говорит о переобогащении горючее-воздушной сме- си, и,направляться, о недочётах совокупности топливоподачи. Таковой дым в большинстве случаев превосходно про- сматривается на ярком фоне за автомобилем и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания горючего.

Тёмный дым довольно часто сопровождается большим расходом горючего, нехорошим запуском, неустойчи- вой работой мотора, высокой токсичностью выхлопных газов, а часто и утратой мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.

У карбюраторных движков тёмный дым в большинстве случаев появляется из-за перелива в поплавковой ка- мере благодаря недочета игольчатого клапана либо из-за закоксовывания воздушных жиклеров. У бензиновых двигателей с электронным впрыском горючего переобогащение смеси появляется, в большинстве случаев, при неисправности и отказах разных датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.), кроме этого при негерметичности форсунок.

Последний случай страшен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми упоминавшимися выше последствиями. Сущность в том, что через неисправную фор- сунку на неработающем движке в цилиндр может вытечь большое количество горючего, а оно не разрешит поршню подойти к верхней мертвой точке. У дизелей тёмный дым время отпоявляется не только при нарушениях в работе насоса большого давления, ну и пр громадном угле опережения впрыска.

Неспециализированным для режимов работы бензиновыхна переобогащенной смеси есть по- вышенный износ а также задиры подробностей цилиндро-поршневой группы, по причине того, что избыточное то- пливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Не считая того, горючее попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных подробностях мотора. В не- которых случаях это разжижение так громадно, что уровень масла в картере (правильнее, смеси масла с горючим) существенно возрастает.

Разбавленное масло получает ясный запах бензина.

Разумеется, что эксплуатация мотора с этими недочётами не затруднительна, ну и весьма нежелательна, такстремтельно ведет к новым, куда более ожесточённым проблемам.

Случайные статьи:

Причина по которой дымит двигатель.


Статьи по теме:

  • Почему дымит движок

    Завышенное дымление мотора говорит об имеющихся тех или других задачах в его работе. Цвет дыма помогает принципным диагностическим показателем.Завышенное…

  • Если движок с наддувом

    Поведаем о работе мотора с турбокомпрессором и что делать для продления его ресурса. Технические нюансы Прирастить мощность бензинового и дизельного…

  • Секреты движков субару

    Секреты движков Subaru Отличительная изюминка машин Субару — оппозитный движок с углом развала цилиндров 180°. Более популярна у нас Легаси (в переводе -…