Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Если движок с наддувом

Поведаем о работе мотора с турбокомпрессором и что делать для продления его ресурса.

Технические нюансы

Прирастить мощность бензинового и дизельного двигателя внутреннего сгорания без конфигурации рабочего количества возможно принудительной подачей (наддувом) в его цилиндры большего количества воздуха, подходящего для полного сгорания дополнительной дозы горючего. Более довольно часто для данной цели употребляется турбокомпрессор (ТКР). Имеется турбокомпрессоры низкого и большого давления.

1-ые сжимают воздушное пространство до 0,2—0,8 атм., делая 110—130 тыс. об./мин. 2-ые — до 0,8—2,2 атм. при 150—210 тыс. об./мин. Прирост мощности, снабжаемый турбонаддувом, образовывает 25—80%.

Эксплуатация

Турбокомпрессор при неправильной эксплуатации весьма скоро выходит из строя. Поломка ТКР возможно позвана внедрением моторного масла, не рекомендованного заводом-изготовителем, нарушениями в работе впрыска и систем зажигания, низким качеством горючего, забитым катализатором и т. п. В конечном счете происходит частичное либо полное закоксовывание масла в отверстиях и каналах совокупности смазки вала. Это нарушает целостность масляной пленки и быстро ухудшает отвод тепла от ротора.

Температура вала с рабочей 80—90°С растет до 400—450°С, и уже через пара мин. из-за образования задиров на поверхностях скольжения вала и подшипников происходит их заклинивание. Под действием громадных центробежных сил вал временами изгибается а также лопается; ламываются и лопасти крыльчаток.

Трудности появляются и при прорыве газов в картер мотора: избыточное давление во впускном коллекторе замедляет оттекание масла от вала ТКР, вызывая его перегрев. Возможно и вытеснение масла в камеру «тёплой» крыльчатки. Образующийся однако на лопастях нагар нарушает балансировку вала.

Впроисходит корпуса и повреждение ротора турбины.

Укорачивает «жизнь» ТКР и несоблюдение правил эксплуатации мотора. По окончании запуска холодного мотора запрещено быстро «газовать», По другому остывшее масло не успеет заполнить все каналы совокупности смазки вала. Для «прогрева» турбокомпрессора нужна пауза в 15—30 сек.

По окончании поездки запрещено слету выключать движок — нужно разрешить мотору поработать паруна холостом ходу, дабы обороты турбины снизились при функционирующих совокупностях остывания и смазки.

При изношенном движке страшна неоправданно продолжительная его работа на холостых оборотах: пониженное давление в совокупности смазки может привести к масляному «голоданию» турбины.

Ресурс

При грамотной эксплуатации мотора с турбонаддувом ресурс ТКР образовывает более 150 тыс. км. Кое-какие «экземпляры» выхаживают до 350 тыс. км. Ресурс ТКР зависит и от состояния воздушного фильтра мотора, что нужно поменять не реже, чем через каждые 10 тыс. км, а при эксплуатации в качествах завышенной запыленности кроме того чаще, т. к. пыль, насекомые, листья и другой маленький мусор смогут скоро засорить фильтрующий элемент.

ТКР однако начнет «задыхаться» либо порвет фильтр и начнёт засасывать вместе с воздухом пыль, песок а также открутившиеся гайки. Это ускорит износ подробностей цилиндро-поршневой группы и может привести к «срезанию» лопастей компрессора, что тут же выведет турбину из строя.

При поломки турбокомпрессор в большинстве случаев заменяют новым. Все Таки, большинство ТКР все же возможно отремонтировать. // www.domlv.eu

Случайные статьи:

Мопед Рига 50 кубов с наддувом. Монстр сельских дорог. Full HD 60p


Статьи по теме:

  • Если движок дымит

    В случае если движок дымит Знакомая картина: запустили движок по окончании продолжительной стоянки и из выхлопной трубы пова- лил густой дым….

  • Как сделать движок долговременным

    Не так и в далеком прошлом многократный ремонт мотора с заменой многих его агрегатов и узлов в протяжении срока эксплуатации автомобиля был нормой…

  • Как завести запущенный движок

    состояние каждого автомобиля находится в прямой зависимости от степени разгильдяйства носителя. К счастью (либо к огорчению), состояние автомобиля из…