ДУТАЯ МОЩЬ
ТЕХНИКА
/СЛОВА, СЛОВА…
ДУТАЯ ИХ
СИСТЕМЫ ОСОБЕННОСТИ и МОЩЬ НАДДУВА
ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ
В один красивый момент услышал диалог покупателя и торговца, шумно обсуждавших плюсы купе Мерседес-CLK. А что за движок у него? — спросил клиент, вдоволь наглядевшись на кузов и полазив по салону. Мотор — зверек! Турбованный, — с гордостью в голосе сообщил торговец. И не смотря на то, что его собеседника такой ответ всецело устроил, многим он справедливо покажется неточным.
На массивных движках довольно часто применяют совокупности наддува, каковые подают в цилиндры воздушное пространство под давлением, тем увеличивая его количество и в конечном счете — мощность мотора (ЗР, 1997, № 8). Неспециализированные наименования этих совокупностей — компрессор (compressor, по-германски — kompressor) и почаще употребляемый синоним нагнетатель (charger) случились от глаголов сжимать и заполнять.
на данный момент большинство компаний употребляют два основных вида нагнетателей — механические и приводимые в воздействие отработавшими газами. У каждого недочёты и свои достоинства, определяющие область внедрения.
ПОД ГНЕТОМ КОМПРЕССОРА
Mercedes, к примеру, уже с покон веков обусловился с выбором и устанавливает нагнетатели с механическим приводом на автомобили с бензиновыми движками, а турбокомпрессоры — на дизели. Дело в том, что у приводных (враждебно связанных с валом мотора) нагнетателей давление наддува не находится в зависимости от оборотов, по этому машина быстро реагирует на нажатие педали газа. В особенности полезно это свойство при разгоне.
Кроме этого в их активе простота конструкции. Но, конечно, имеется и вторая сторона медали: расход горючего у моторов, оборудованных нагнетателями с механическим приводом, выше, а КПД ниже, чем у движков с турбонаддувом. Что касается терминологии, то разные компании именуют механические нагнетатели по-различному: более пользующиеся популярностью варианты supercharger или compressor.
Никакого турбо тут, конечно, нет.
С ЛОПАТКАМИ НАПЕРЕВЕС
Более всераспространенный вид наддува, обширно используемый на данный момент в дизелях и в бензиновых моторах, — турбонаддув. Отработавшие газы крутят турбину, а та, со своей стороны, приводит компрессор, нагнетающий свежайший воздушное пространство.
Выигрыш от турбокомпрессора (именуемого turbocharger или легко turbo) — значительное улучшение линия мотора за счет дармовой энергии. А вот мгновенного отклика и уж тем паче энергичной помощи на малых оборотах от турбокомпрессора ожидать никчемно; в самом неспециализированном случае он снабжает высочайший вращающий момент лишь при оборотах выше средних — в чёрте появляется провал, именуемый турбоямой. (Вобщем, эту яму возможно засыпать; не считая узнаваемых лопат, передовые компании пробуют… подкрутку турбины особенным скоростным электродвигателем.) Очередной минус — высочайшие требования к эксплуатации и культуре производства придирчивого турбокомпрессора.
В силу изюминок рабочего процесса дизельные движки лучше подходят для оснащения турбонаддувом, нежели бензиновые. Конечно, имеется и другие типы наддува, к примеру с внедрением волнового обмена. Но на данный момент о их вспоминают все пореже, предпочитая механические (распространение взяли роторно-зубчатый типа Рутс) и турбонагнетатели.
Такой механический нагнетатель Mercedes ставит на бензиновые моторы.
Компрессор
Турбина
Случайные статьи:
Военная техника XXI века.Боги войны. Артиллерийская мощь(Документальный фильм)
Статьи по теме:
-
Купе автосервис авторемонт авто пежо 407 кошачья мягкость акулья хищность бычья мощь
Внешний дизайн Peugeot 407 Coupe – это настоящая гармония, как мы выражаемся, авторемонт чувственного и рационального начала. Возможно смело утверждать,…
-
Концептуальное завтра тоета показывает умственную мощь
В Стране восходящего солнца ХХII век уже давно наступил. Каким же его видят жители страны восходящего солнца? Ну, во-1-х, просторы его дорог рассекают,…
-
Не теряя искрометности ИЗ Последовательности В РЯД 1-ые бензиновые движки тянули вяло. Их силы умещались в единственном цилиндре. С добавлением второго…