Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Дутая мощь

ДУТАЯ МОЩЬ

ТЕХНИКА

/СЛОВА, СЛОВА…

ДУТАЯ ИХ

СИСТЕМЫ ОСОБЕННОСТИ и МОЩЬ НАДДУВА

ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ

В один красивый момент услышал диалог покупателя и торговца, шумно обсуждавших плюсы купе Мерседес-CLK. А что за движок у него? — спросил клиент, вдоволь наглядевшись на кузов и полазив по салону. Мотор — зверек! Турбованный, — с гордостью в голосе сообщил торговец. И не смотря на то, что его собеседника такой ответ всецело устроил, многим он справедливо покажется неточным.

На массивных движках довольно часто применяют совокупности наддува, каковые подают в цилиндры воздушное пространство под давлением, тем увеличивая его количество и в конечном счете — мощность мотора (ЗР, 1997, № 8). Неспециализированные наименования этих совокупностей — компрессор (compressor, по-германски — kompressor) и почаще употребляемый синоним нагнетатель (charger) случились от глаголов сжимать и заполнять.

на данный момент большинство компаний употребляют два основных вида нагнетателей — механические и приводимые в воздействие отработавшими газами. У каждого недочёты и свои достоинства, определяющие область внедрения.

ПОД ГНЕТОМ КОМПРЕССОРА

Mercedes, к примеру, уже с покон веков обусловился с выбором и устанавливает нагнетатели с механическим приводом на автомобили с бензиновыми движками, а турбокомпрессоры — на дизели. Дело в том, что у приводных (враждебно связанных с валом мотора) нагнетателей давление наддува не находится в зависимости от оборотов, по этому машина быстро реагирует на нажатие педали газа. В особенности полезно это свойство при разгоне.

Кроме этого в их активе простота конструкции. Но, конечно, имеется и вторая сторона медали: расход горючего у моторов, оборудованных нагнетателями с механическим приводом, выше, а КПД ниже, чем у движков с турбонаддувом. Что касается терминологии, то разные компании именуют механические нагнетатели по-различному: более пользующиеся популярностью варианты supercharger или compressor.

Никакого турбо тут, конечно, нет.

С ЛОПАТКАМИ НАПЕРЕВЕС

Более всераспространенный вид наддува, обширно используемый на данный момент в дизелях и в бензиновых моторах, — турбонаддув. Отработавшие газы крутят турбину, а та, со своей стороны, приводит компрессор, нагнетающий свежайший воздушное пространство.

Выигрыш от турбокомпрессора (именуемого turbocharger или легко turbo) — значительное улучшение линия мотора за счет дармовой энергии. А вот мгновенного отклика и уж тем паче энергичной помощи на малых оборотах от турбокомпрессора ожидать никчемно; в самом неспециализированном случае он снабжает высочайший вращающий момент лишь при оборотах выше средних — в чёрте появляется провал, именуемый турбоямой. (Вобщем, эту яму возможно засыпать; не считая узнаваемых лопат, передовые компании пробуют… подкрутку турбины особенным скоростным электродвигателем.) Очередной минус — высочайшие требования к эксплуатации и культуре производства придирчивого турбокомпрессора.

В силу изюминок рабочего процесса дизельные движки лучше подходят для оснащения турбонаддувом, нежели бензиновые. Конечно, имеется и другие типы наддува, к примеру с внедрением волнового обмена. Но на данный момент о их вспоминают все пореже, предпочитая механические (распространение взяли роторно-зубчатый типа Рутс) и турбонагнетатели.

Такой механический нагнетатель Mercedes ставит на бензиновые моторы.

Компрессор

Турбина

Случайные статьи:

Военная техника XXI века.Боги войны. Артиллерийская мощь(Документальный фильм)


Статьи по теме: