Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Дует, но не греет

ДУЕТ, НО НЕ ГРЕЕТ

КЛУБ Автовладельцев

Прирожденный Недочёт

ДУЕТ, НО НЕ ГРЕЕТ

О том, что в вентиляции и системе отопления переднеприводных самар с высочайшей панелью что-то неблагополучно, — ясно с покон веков. Сначала обладатели таких автомобилей сетовали: в салоне холодно, обмерзает ветровое стекло, жаркий воздушное пространство греет… магнитолу. Попытаемся все-же разобраться, отчего такое происходит.

Геннадий ЛЕБЕДЕВ, Анатолий КАРПЕНКОВ

Для начала совершили опыт: в 3-х машинах (VAZ 21093 с высочайшей и низкой панелями, кроме этого, для сопоставления, Шкоде-Фелиция) измерили скорость воздуха, выходящего из сопел совокупности вентиляции, наряду с этим у каждого сопла в нескольких точках и при разных режимах. Чтобы не громоздить числа, в таблице приведем средние значения лишь для 2-ой скорости вентилятора. Высшую панель по окончании замеров разобрали и постарались убрать самые приметные недочёты. Позже измерения повторили.

Вентиляция на подопытных машинах трудилась в 3-х режимах:

1. Отогреваем стекло — целый воздушное пространство ориентирован ввысь, центральные сопла на панели закрыты.

2. Греем салон — воздушное пространство ввысь, центральные сопла открыты.

3. Едем зимний период — воздушное пространство ввысь и вниз, все сопла открыты.

Схема подачи воздуха в салон Самары с высочайшей панелью продемонстрирована на рисунке, а результаты измерений — в таблице. У Фелиции сопла размещены так же, а на девяточной низкой панели нет малеханьких боковых дефлекторов, через каковые обдуваются боковые стекла.

Режим № 1. ВАЗ с высочайшей панелью с уверенностью дует в боковые сопла и достаточно вяло на стекло. Однако перед пассажиром стекло обдувается лучше, чем перед водителем! Центральные сопла, кроме того закрытые, воздушное пространство все таки пропускают.

Панель разобрали (см. раздел Собственными силами) и проклеили все щели в воздуховодах. По окончании такой модернизации воздушное пространство стал лучше поступать на стекло, а вот уклон на право сохранился.

На Самаре с низкой панелью воздушное пространство лучше идет к стеклу (что от него и требуется), чем в боковые сопла. В рассредотачивании потоков кроме этого приметен легкий правый уклон. Фелиция в этом режиме подает целый воздушное пространство только на стекло.

Как уже было сообщено, скорость воздуха определяли в практически всех точках. Согласно этой информации выстроили график, что охарактеризовывает рассредотачивание воздуха, поступающего на ветровое стекло.

Режим № 2. На девятке с высочайшей панелью обстановка фактически не поменялась. Воздушное пространство идет через боковые и открытые на данный момент центральные сопла и еще наименее с радостью обдувает стекло. Модернизация воодушевляет дуть на стекло более интенсивно, но в корне картины не меняет.

На машине с низкой панелью потоки распределены достаточно умеренно, как и на Шкоде.

Режим № 3. Высочайшая панель снова прославилась. Воздушное пространство в ноги задних пассажиров фактически не поступает, к фронтальным идет слабо, как и на стекло. Опять все выдувает через центральные и боковые сопла на панели. Модернизация пара усиливает подачу воздуха к ногам.

Низкая панель: те же ножные трудности, но наилучший, чем в первом случае, обдув стекла.

В Фелиции воздушное пространство совершеннее всего поступает к ногам сидячих в первых рядах и через боковые сопла на панели, чуток страшнее через центральные сопла и на стекло и совсем слабо дует вспять.

Итак, что мы намерили? А вот что: на самарах с высочайшей панелью во всевозможных режимах не хватает интенсивно обдувается ветровое стекло. Однако лучше дует справа, перед пассажиром, не смотря на то, что по логике должно быть наоборот. Все исследуемые авто морозят сидячих позади, а российские не жалуют и ноги фронтальных седоков.

Сопла на высочайшей панели у ВАЗов запираются негерметично.

на данный момент вскроем несчастную высшую панель и давайте разберемся, отчего это происходит. С негерметичностью заслонок ясно — по-второму и быть неимеетвозможности. Заслонка перекрывает воздуховод, но оставляет открытыми мелкие щели, как словно бы специально для этого изготовленные. Несимметричный забор воздуха к вентилятору (справа), "Наверное," и имеется обстоятельство того, что через правые сопла воздушное пространство лучше поступает в салон.

Довольно часто в вентиляции автомобилей и системе отопления употребляют две крыльчатки, помещаемые на обоих финишах вала электродвигателя. За примерами далековато ходить не требуется — 40 1-ый Москвич. Но в Самаре, как обидно бы это не звучало, крыльчатка одна…

Ноги задних пассажиров не смогут не зябнуть. Выходной патрубок отопителя и лежащий на тоннеле пола воздуховод не стыкуются ни по высоте, ни по периметру. Постарайтесь подуть в трубу огромного поперечника, не прижимая к ней губки, а лучше с некого расстояния — эффект примерно тот же.

А на данный момент о слабеньком обдуве ветрового стекла. В Самаре с низкой панелью и Шкоде короба воздуховодов — это, в действительности, отдельные эксплуатация и Ремонт, запрятанные под панелью. В высочайшей же панели короб образуют эксплуатация и Ремонт самой панели: одна — нижняя часть короба, вторая — верхняя. Выходит, что разъем идет на всей протяженности воздуховода. И это при известном качестве отечественных пластмассовых подробностей!

Щелей более чем достаточно, а заводской уплотнитель — поролон — в отечественной девяносто третьей местами смялся, местами выпал вовнутрь короба. Вот и гуляет ветер в панели.

Кстати, об упомянутом обогреве магнитолы. В воздуховоде, что идет к центральным соплам на панели, имеется ничем не закрытая щель шириной в палец. Через нее, наверное, и идет обогрев музыки, а кроме этого, раздуваются по нутру панели окурки и пепел из закрытой пепельницы.

Еще пара увлекательных наблюдений. Заслонка, распределяющая потоки воздуха, на отечественной машине была покороблена и запиралась неплотно. Но привод ее, в любом случае, изготовлен так, что она либо до конца раскрывается (но тогда не стопроцентно запирается), либо наоборот…

Возможно, высочайшая панель красивая, респектабельная и технологичная. Возможно кроме того, что при должном качестве производства она не так и нехороша. Но в том виде, в каком имеется, критики не выдерживает.

вентиляции и Система отопления кроме того в сопоставлении с низкой панелью трудится отвратно. Прекрасно была бы новенькая конструкция, так так как выпускается она уже много лет. А исходя из этого ясно большое количество способов ее независимого исцеления.

Самым простым способом — проклеив оконным уплотнителем все щели и соединения, — мы пара улучшили обдув стекла, и воздушное пространство начал поступать в ноги. Но глобально влиять на рассредотачивание его потоков нам так и не удалось.

СХЕМА Рассредотачивания ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ

Скорости воздуха на выходе из соответственных сопел даны в таблицах.

Заводские поролоновые уплотнители смотрятся плачевно.

Превосходно видна нижняя половинка воздуховода с направляющими ребрами хитрецкой конфигурации.

Подробность панели доработана при помощи… оконного уплотнителя из хозяйственного магазина.

ГРАФИК ПРИМЕРНОГО Рассредотачивания ПОТОКА ВОЗДУХА ПО ВЕТРОВОМУ СТЕКЛУ

Случайные статьи:

Плохо греет печка — причины почему печка дует холодным воздухом, промывка печки кислотой


Статьи по теме:

  • Дуть, но не продуть

    Дуть, но не продуть Ширина потока в горизонтальной плоскости также, как выясняется, обязана варьироваться, что стало причиной усложнению всей…

  • Чтоб турбина дула

    Сейчас мы поведаем об изюминках ремонта и обслуживания принципной детали автомобиля – совокупности турбонаддува. Уязвимые звенья Неисправности мотора, не…

  • Греемся на масле

    Греемся на масле На громадном автосервисе отработка в большинстве случаев вывозится централизованно. Действительно, однако огромные Энциклопедия…