Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Автоваз выбирает меж италией и францией

АвтоВАЗпод руководством на данный момент Александром Прониным, находится на распутье меж 2-мя возможными стратегическими инвесторами — Рено и Fiat.

В ноябре АвтоВАЗ хочет именовать собственного стратегического напарника, которым станет или французский Рено, или итальянский Fiat. Одному из их будет реализован блокирующий пакет русского завода. Спецы уверены в том, что приход на АвтоВАЗ стратегического инвестора в лице Рено приведет к остановке проекта завода с канадской Magna по созданию автомобиля класса С.

День назад и. о. президента группы АвтоВАЗ Александр Пронин сказал Ъ, что в осеннюю пору, предположительно в ноябре, завод совсем определится с выбором стратегического напарника. По словам топ-менеджера, претендентов два: французский концерн Рено и итальянский Fiat. Одному из их, уточнил сударь Пронин, будет реализован блокирующий пакет акций АвтоВАЗа. На у завода перекрестная структура принадлежности (66,5% его акций в собственности его же дочерним обществам), она будет ликвидирована не ранее 2009 года.

Александр Пронин уточнил, что реально новый инвестор возьмёт бумаги АвтоВАЗа по окончании ликвидации перекрестка, вторыми словами через год-полтора. Но соглашение по сделке возможно подписано уже в осеннюю пору, валютным консультантом выступит ИК Тройка Диалог.

Александр Пронин подчернул, что еще в мае АвтоВАЗ принципиально договорился о партнерстве с Рено, но положил готовое неподписанное соглашение в стол. Топ-менеджер растолковал, что сейчас показалось соперничающее предложение от Fiat, которое кроме этого было принято в работу.

По словам источников Ъ, начинателем переговоров стал Fiat, начальники которого вышли лично на генерального директора Рособоронэкспорта (осуществляет контроль завод) Сергея Чемезова, возглавляющего совет директоров АвтоВАЗа. В конечном счете в июне Сергей Чемезов объявил, что Fiat предлагает АвтоВАЗу купить у него платформы машин классов А и В, кроме этого выстроить двигательный завод мощностью 1,5 млн штук в год (см. Ъ от 20 июня).

По словам сударя Пронина, с Рено была достигнута схожая договоренность о совместной разработке экономичных машин классов В и С, кроме этого постройке двигательного завода мощностью 450 тыс. моторов.

По словам Александра Пронина, исходно предложение Рено было шире — концерн готовьсясделать на базе НТЦ АвтоВАЗа собственный инженерный центр, что разрабатывал бы авто для развивающихся рынков и Европы. Но из-за отечественной задержки с ответом концерн решил сделать данный центр в Румынии,— говорит сударь Пронин. Все Таки, выделил он, готовительные договоренности об унификации платформ с Рено остались в силе. У Рено—Nissan имеется стратегическая задача войти в первую тройку глобальных производителей машин (по результатам 2006 года альянс занял 4-ое место.— Ъ),— добавил сударь Пронин.— Они рассчитывают решить ее за счет трехстороннего альянса Рено—Nissan—АвтоВАЗ, что имел возможность бы стать победителем в создании экономичных автомобилей. В главном офисе Рено день назад отказались откомментировать переговоры с АвтоВАЗом.

По словам источников Ъ на АвтоВАЗе, в случае если завод заключит соглашение о партнерстве с Рено о разработке платформы класса С, это мот означать остановку подобного проекта завода с канадской Magna. День назад на открывшемся в Москве автосалоне Интеравто АвтоВАЗ представил концепт и макет автомобиля хетчбэка класса С, каковые разрабатываются вместе с Magna.

Но неофициально на АвтоВАЗе разъясняют, что Magna пока не отыскала поставщиков компонент для выставленных моделей (большинство компонент ввезенная), а сами автомобили от начала до конца созданы инженерами АвтоВАЗа. Аналитик ИФД КапиталЪ Миша Пак отмечает, что в случае если Magna не сможет отыскать поставщиков компонент для проекта С, то АвтоВАЗ не удержит цена на данный автомобиль в районе заявленных $12 тыс.

Вобщем, вице-президент АвтоВАЗа Максим Нагайцев (несёт ответственность за проект с Magna) день назад заверил Ъ, что АвтоВАЗ и Magna удачно запустят проект С в серию, а Александр Пронин не исключил, что выработки с Magna смогут быть использованы при партнерства с Рено. Телефон главы русского кабинета Magna Александра Наволоцкого день назад не отвечал. Совсем будущее проекта с Magna прояснится в октябре—ноябре, в то время, когда готовьсяего бизнес-замысел.

Миша Пак уверен в том, что альянс АвтоВАЗа с Рено был бы более логичен. У Рено лучший в мире опыт по созданию экономичных машин,— вычисляет аналитик.— При всем уважении к Magna, эта компания до последнего времени разрабатывала более дорогие авто. Согласно точки зрения сударя Пака, альянс Рено—Nissan—АвтоВАЗ стопроцентно имел возможность бы войти в тройку глобальных производителей машин, по причине того, что в 2006 году Рено—Nissan реализовал 5,9 млн автомобилей, а с учетом АвтоВАЗа имел возможность бы воплотить 6,7 млн (Форд, что занимает третье место по продажам в мире, воплотил в 2006 году 6,3 млн автомобилей). Кирилл Чуйко из Уралсиба согласен с сударем Паком, считая продажу части акций завода стратегу единственным верным ответом, такбез помощи вторых развивать завод действующая команда не в состоянии.

Случайные статьи:

Второй тур: Франция выбирает между чумой и холерой


Статьи по теме: