Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Для чего ватанабе российский магний?

Для чего ВАТАНАБЕ Российский МАГНИЙ?

ТЕХНИКА

Произведено В Российской Федерации

Для чего ВАТАНАБЕ Российский МАГНИЙ?

Колеса из легкого сплава, каковые делают в

Соликамске, оказались по вкусу забугорным компаниям.

Для тех, кто создаёт колеса из легких сплавов, магний — металл так же великодушный, как золото для ювелиров. Диски из этого материала — вершина модельного последовательности именитых компаний О. Зет, Спидлайн, Ватанабе, Ронделл и др. В мире их вычисляют элитарными, употребляют только на популярных или гоночных машинах.

Стоят магниевые колеса не просто недешево, а весьма недешево.

Но вот о том, что магниевые диски по дешёвой для большинства автолюбителей цены делают в Российской Федерации на Соликамском магниевом заводе, у нас пока не достаточно кто слышал. Меж тем за границей об этом ознакомлены, а также прекрасно. Осознаёте ли вы, что умопомрачительно легкие (всего 4,9 кг) 15-дюймовые колеса японской компании Ватанабе сделаны в Соликамске?

Вряд ли.

Очередной любознательный факт. Западные компании отдают предпочтение дорогостоящей ковке магния и стараются не связываться с литьем. При всех его плюсах (относительная низкая стоимость, широкие свойства для дизайнерских новаций) довольно большие требования к противокоррозионной его прочности и защите диска.

Соликамцам же удалось преодолеть эти трудности, их диски — в числе прошедших тесты и взявших сертификат соответствия Государственного стандарта Рф. Отвечают они и важным японским эталонам. Разумеется, соликамские колеса реализовывают не только только за границу.

Их возможно купить и у нас. Скажем, весьма привлекательная модель Инвекс размерностью 5,5Jх13 и весом всего 3,6 кг стоит в розницу около 400 рублей, а это совсем дешево для магния. Как такое стало возможным?

Чтобы ответить на данный вопрос — мелкий экскурс в разработку отработки магния. Купленные при изготовлении диска отходы не легко снова перевоплотить в металл, в особенности мелкую стружку — она при громадных температурах норовит сгореть. Большинство западных компаний трудятся с покупным сырьем, вторыми словами занимаются лишь обработкой металла или заготовок, а отходы либо выкидывают, либо возят куда макар телят не гонял.

Из этого и наибольшая цена колес.

Завод в Соликамске размещен прямо на месторождении магния. С 1936 года его главный род деятельности — извлечение металла из породы и изготовка магниевых сплавов. Потому отходы от производства дисков тут же снова идут в дело. Не считая того, заготовку колеса не требуется куда-то транПодвескаировать для финишной обработки, а свидетельствует, и защищать от коррозии, к которой магний так чувствителен.

Отлил и тут же сделал диск — никаких затратных затрат.

Как делают колеса в Соликамске? Сначала сплав МЛ-5, в который входят магний, алюминий, цинк, примеси и марганец, льют в кокиль (пробы за границей делать это под давлением не увенчались фуррором). Взятую заготовку охлаждают и убирают с нее все избыточное — облои и технологические элементы.

По окончании чего — обработка и дополнительная закалка на станке с числовым программным управлением (ЧПУ). Все подряд заготовки кропотливо изучают под рентгеном, чтобы отыскать кроме того небольшие недочёты литья. Лишь всецело пригодные поступают на чистовую обработку. Позднее в диске сверлят отверстия под болты.

Последующий ход — противокоррозионное покрытие методом хим оксидирования — колесо стопроцентно погружают в ванну с веществом, где на нем появляется пленка окислов, накрепко защищающая магний. Следом в отверстия под болты запрессовывают втулки. Совсем недавно — лишь металлические кадмированные, а сейчас и дюралевые, каковые с течением времени вытеснят железо.

Окрашивают диски современными эмалями при установки и помощи (ее произвели в Перми), а полимеризация краски идет в особой печи. Кстати, совсем прейдет скоро конфигурации в технологии нанесения противокоррозионного и лакокрасочного покрытий.

Сегодняшний количество выпуска — 10 тыс. дисков в год, наиблежайшая возможность — 30 тыс., однако без значительных инвестиций. В грядущем, в случае если потребуется, возможно расширение производства до 100 тыс. колес. Не скажется ли это на качестве?

Никаким образом. Не считая уже упомянутой рентгеноскопии, контролируется каждая плавка, систематически магниевый сплав проходит механические тесты (замеряют упрочнение на относительное удлинение и разрыв). И это еще не все.

Геометрические размеры всех дисков инспектируют по окончании обработки на станке с ЧПУ, а раз в полгода пара колес из одной партии проходят сложные тесты по ГОСТ-50511. Недавно куплен щит контроля осевого и кругового биения. Через него проходит 100 процентов производимых колес.

Без этого, как вы поймёте, невозможно реализовывать собственную продукцию в ту же Японию.

Превосходно, что в Соликамске внимательно прислушиваются и к воззрению потребителей. Замечания, появившиеся в ходе опробований последовательности моделей в журнальчике За рулем, были кропотливо изучены на заводе и учтены. Это делает честь производителю.

В случае если б и некие другие компании заместо того, чтобы защищать мундир и инкриминировать прессу в необъективности, оперативно ликвидировали просчеты, то в конечном итоге от этого победил бы и потребитель, и сам производитель.

Возвратимся к замечаниям. Диски Снежинка, к каким у нас были претензии по коррозионной стойкости (ЗР, 1997, № 1), сняты с производства. Устаревшие по дизайну диски Ромашка (1997, № 7) не так долго осталось ждать стопроцентно уступят место новым Инвекс.

Подготавливается к производству Универсал размерностью 5Jх14, на базе фордовского разрабатывается диск 5,5Jх14 для переднеприводных моделей ВАЗа, сделаны бывалые эталоны для современных гоночных байков.

Ну и, в итоге, возможно, самое основное. Чем все-таки магниевые диски лучше дюралевых? Сперва, они обладают высочайшей теплопроводимостью, а свидетельствует, понижают температуру тормозных ступиц и устройств.

Демпфирующая свойство магниевого сплава фактически в 100 раз превосходит дюралевый. Это разрешает гасить вибрации и удары колеса о препятствия, тем понижая нагрузки на Ремонт и эксплуатация подвески и улучшая комфорт. Ну и самое основное преимущество — небольшой вес магниевых дисков, наряду с этим с увеличением их поперечника оно проявляется заметнее.

В среднем возможно сберечь около 2,5 кг на колесо. Большое количество это или не достаточно? Для автомобиля в целом — сущая ерунда, для понижения неподрессоренных весов — громадной выигрыш. Если не забираться в теоретические дебри, то закономерность, в общем, такая: чем меньше неподрессоренные веса, тем выше плавность хода.

Легкое колесо несложнее раскрутить и приостановить, рессоры резвее успокоят его по окончании прыжков на неровностях. И как следствие — улучшение разгонной и тормозной динамики, понижение нагрузки на движок и коробку, продолжительная судьба подвески, экономия горючего. Без четких устройств не все это возможно заметить.

Но не зря же, не зря магниевые колеса устанавливают на шасси самолетов, спорткары и Новинки Автопрома, на такие супер машины&на данный момент;, как Порше, Ламборгини, Ferrari.

на данный момент диски Соликамского завода стали дешёвы и обладателям жигулей. Что все-таки должны знать те, кто решил их купить? Хоть какой легкосплавный диск уничтожить сложнее, чем железной, но уж в случае если ухитрились согнуть обод — не восстановите.

Прокатывать или лупить по нему кувалдой довольно глупо. О коррозионной активности магния уже гласили, потому сделанный из него диск направляться балансировать самоклеящимися грузиками (на данный момент их возможно найти в большинстве шиномонтажных мастерских), чтобы не уничтожить защитное покрытие. И последнее: сколы от ударов камешков, царапинки при халатном шиномонтаже необходимо подкрашивать хоть какой эпоксидной эмалью или лаком.

Японец Ватанабе, в недалеком прошедшем автогонщик, а на данный момент — обладатель одноименной компании по продаже и производству дисков, считает, что будущее за колёсами и магниевыми деталями из магниевого сплава. Пожалуй, ему возможно верить — во-1-х, обитатели страны восходящего солнца разборчивы в выборе партнеров, а во-2-х, весьма дальнозорки в вопросах автопромышленности.

Диски, прошедшие обработку на станке с ЧПУ, на заднем замысле — охлажденные заготовки.

На фото сверху вниз:

1. Диск Снежинка — родоначальник магниевых колес из Соликамска. Размерность — 5Jх13, вес — 4,2 кг. на данный момент снят с производства.

2. Товарная модель Ромашка: 5Jх13; 4,2 кг.

3. Экспериментальный Универсал: 5Jх14; 4,7 кг.

4. Колесо, производимое серийно для японской компании Ватанабе: 7Jх15; 4,9 кг.

5. Дизайн Audi. Данный диск прошел тесты на полигоне General Motors. Размерность — 7Jх15, вес — 6 кг.

6. Экспериментальный диск, сделанный по заказу Форда: 5,5Jх14; 4 кг.

7. Серийный диск Инвекс последнего поколения: 5,5Jх13; 3,6 кг.

Диски Ромашка проходили тесты на редакционном VAZ 2110.

Случайные статьи:

О самом главном: Шизофрения, дефицит магния, польза селедки


Статьи по теме:

  • Российская либо ввезенная резина что лучше для вашего авто

    Существует миропонимание, что шины ввезенного производства помогают намного продолжительнее, чем отечественная русская резина. За экспертной оценкой мы…

  • Сitroen c4 российская закалка

    В Европе карьера сегодняшнего Citroen C4 близится к окончанию, а у нас, возможно сообщить, лишь начинается: с переносом производства в Калугу французский…

  • Набор для оздоровления

    Комплект ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ Но имеется у проекта и соперники. Они убеждают, что схожий ход может похоронить отечественный автопром. Все же «важное» ответ…