Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Дюжина узеньких

ДЮЖИНА Узеньких

ТЕХНИКА

ТЕСТ: ШИНЫ 155/65R13, 155/70R13

ДЮЖИНА Узеньких

СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ.

ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Общество «матизоводов» ширится с каждым годом: только в редакции их четыре! Частично конкретно их заразные дискуссии толкнули на опыт с шинами для этого проныры.

Думаем, не мы одни в самый разгар прошедшей зимы столкнулись с жёсткой неувязкой: покрышек 155/65R13 в продаже просто не выяснилось. Как замечательно было задумано: новые модели – и чтобы обязательно без шипов, и все схожей размерности. А тут одно-два предложения с недетскими стоимостями и сочувственные ухмылки продавцов. В итоге обстановка разрешилась, не смотря на то, что было нужно пойти на компромисс.

К рекомендованным «матизовским» 155/65 добавился вариант 155/70R13, забранный у «Таврии». Необходимо сообщить, проныра «Матиз» благорасположенно принял новшество. А исходя из этого, собирая новейшую партию шин к летнему сезону, мы сходу сориентировались на более всераспространенную размерность.

В итоге набралось целых 12 наборов: 5 зимних и семь – летних и всесезонных.

ЗИМА

Пускай вас не околпачивает смиренная наружность «Матиза» – за ней прячется достаточно твёрдый теран, навязывающий на снегу собственную манеру поведения. Конечно, не любая, кроме того отменная зимняя шина во благо такому хулигану: чем спокойнее ее нрав, тем понятнее, как руководить машиной. Следуя традиции, мы расставили шины по ранжиру – от наилучших к… не самым наилучшим.

«НОКИАН». Нестареющая модель Q с покон веков поделила потребителей на врагов и приверженцев. Это и не сложно, поскольку ее зимние характеристики так же хороши, как неказисто поведение на асфальте.

В отечественном тесте шине удалось усмирить темперамент «Матиза», сделав его комфортным, понятным и «нежным». Он закончил подмечать колеи, шарахаться в сторону при попадании в рыхловатый снег. Более того, в стремительных поворотах «Матиз» разрешил по-взрослому руководить скольжениями, фактически совсем вычерчивая заданную линию перемещения. Кроме того на нагом льду, где, казалось бы, без шипов зацепиться не за что, «Нокиан» все-же прилипали к невидимым глазу выступам и бугоркам.

Результат: всецело правильное и прогнозируемое поведение. Единственная зимняя номинация, где финская покрышка внезапно дала слабину, – проходимость. Выяснилось, «Матиз» быстро закапывается, требуя раскачки взад-вперед.

Очередной минус – поведение на асфальте. К ватным, нечетким откликам при рулении еще возможно приспособиться. А вот превосходно оттормозить без тренировки вряд ли окажется, в особенности в дождик.

Чуток прикоснулся педаль – колеса заблокировались, отпустил – они знай для себя «юзят». В общем, ювелирно приходится функционировать.

«ТОЙО». Еще одна шина, усмиряющая резковатый нрав «Матиза». На фоне «Нокиан» эти покрышки звезд с неба не хватают: больше скольжений в стремительных поворотах, рысканий на прямой, ну и руководить машиной тяжелее.

В том месте, где финские шины прорезали снег, как словно бы ножик масло, на данный момент чувствуешь неуверенность в поведении автомобили, она больше склонна к сносу фронтальной оси. Словом, «Тойо» разумеется тяготеют к укатанному снегу. Вот где «Дэу» сходу делается смиренным и податливым.

Порадовало поведение шин на мелких неровностях: их мягкое качение ликвидирует от рысканий на холмиках снега и льда. Словом, хороший осредненно-эргономичный вариант, подкупающий стабильностью и комфортом продольных сцепных параметров.

На асфальте отклики автомобиля более цельные и руководить им эргономичнее. Наметилось мелкое преимущество и в торможении. Но выражается оно стремительнее не в метрах, а в удобстве управления замедлением. «Тойо» не так быстро блокируются, разрешая поточнее дозировать упрочнение на педали.

«ДАНЛОП». Данной шине чужда интеллигентность, по последней мере, применительно к нашему носителю. Твёрдые, вибронагруженные, эти покрышки напрягают не только только отменной певучестью, да и резкостью поведения автомобиля.

Казалось бы, только-только «Матиз» мягко катился по неровностям, мало «плавал» на прямой и в поворотах. И внезапно перевоплотился в брутальное существо, так и норовящее выкинуть коленце в надёжной обстановке. Схожая бескомпромиссность заводит, тем паче, что она подкреплена хорошими сцепными качествами.

Вот лишь вестибулярный аппарат быстро требует пощады из-за постоянной болтанки. Кроме того на льду «Данлоп» пробует сохранить резкость, импульсивность откликов; приспособившись, возможно достаточно красиво руководить машиной. Как обидно бы это не звучало, стоит допустить контакт – и ошибку с сугробом неминуем.

Но выбирается из рыхловатого снега «Матиз» легко и конкретно.

На асфальте твердость шины на пользу: управляется автомобиль с большой уверенностью. Но по части торможения опять подкачали – ранешняя и резкая блокировка на мокрой дороге.

«ГУДЬИР». Классическая европейская зимняя шина сперва думается весьма похожей на «Тойо». В меру удобная, нешумная, она весьма приклонна к изюминкам зимней дороги, не злит резкостью или стрессовостью поведения. Но в снежно-ледяной стихии «Гудьиру» не достаточно сцепных параметров, в особенности поперечных. Отечественный носитель стал больше буксовать, скользить в поворотах, страшнее корректироваться рулем.

И не смотря на то, что поведение автомобили в общем размеренно, потребовалось убавить скорость и пересмотреть приемы управления. Скольжение фронтальной оси стало жёстким препятствием в стремительных поворотах. Что ж, не тайна – эта зимняя шина нацелена стремительнее на европейскую слякоть.

И в самом деле, результаты измерений на мокром асфальте затмили ожидания: они были всецело сравнимы с теми, что показали летние шины!

«ТАГАНКА». По действию на нрав автомобиля весьма похожа на «Данлоп». «Матиз» снова стал резким, импульсивным, но, как обидно бы это не звучало, непринципиально управляемым. Рыскания на прямой таковы, что приходится снижать скорость, в случае если желаешь удержаться на дороге. Занос задней оси не уникальность, и это на прямой!

В резвом повороте водитель, как заведенный, крутит баранку туда-сюда, борясь то со сносом фронтальной оси, то с заносом задней. И не всегда удачно…

«Таганка» здорово вгрызается в рыхловатый снег. А вот в случае если под колесами скользко, сцепные характеристики шины быстро падают, порождая кучу заморочек. Так что стихия «Морозко» – проходимость.

Тут шина повеселит собственными свойствами.

Как ни страно, М-275 прекрасно зарекомендовала себя и на асфальте. В «тормозах» она лишь малость уступила «Гудьиру».

ЛЕТО

На 1-ый взгляд, избрать летние шины куда несложнее. Так как вряд ли кто-либо без шуток замыслит сделать лучше ездовые чёрта муниципального автомобильчика, для которого поездка на дачу – целое событие. Пожалуй, для экономической пользы обладатель готов отвернуться от респектабельных звучных имен.

Как это оправдано, мы и решили определить. Не позабыты в этот раз и любители универсальных покрышек, мечтающие обуть любимчика «раз и окончательно».

«КОНТИНЕНТАЛЬ». Свежайшая модель, респектабельный асимметричный набросок протектора – не устоишь перед соблазном испытать.

Не прогадали! Это почувствовалось при первых же измерениях. Для начала «Конти» укатился потом вторых при оценке выбега, а это весьма жёсткая заявка на отменную топливную экономичность. Позже пошло-отправилось: что ни номинация, то либо наилучший, либо один из отличных показателей. Наряду с этим шина была «верной» не только только в свете парадных цифр.

На ней «Матиз» резв, резок и одновременно с этим весьма собран. Кроме того по достижении собственных пределов по сцеплению он весьма чутко реагирует на доворот руля или изменение подачи горючего в повороте. Так что скольжениями удается ктому же руководить.

«БРИДЖСТОУН». В отличие от «Конти», данной шине не достаточно интеллигентности. Неотёсанное шумное качение, весьма бурная реакция на трансформацию свойства покрытия. «Матиз» как словно бы прибавил в весе, стал медлительнее реагировать на перемещения рулем, в поворотах показалась боковая раскачка, а на «переставке» резкий занос задней оси.

Словом, достаточно непростая для оценки покрышка: с одной стороны, хорошие сцепные характеристики, с другой – леность, тяжеловесность по отношению к командам водителя. Сложилось воспоминание, что при всех собственных плюсах «Бриджстоун» не весьма подходит «крохе» по жесткостным и уводным чертам.

«ТАЙГЕР». По продемонстрированным итогам – простой середнячок. Нельзя не отметить хорошие характеристики на мокрых покрытиях. Они не эталонные, но предсказуемые, без сюрпризов.

Но главные симпатии югославская покрышка завоевывает вторым: ей удается в итоге придать «Матизу» хороший уровень комфорта. Дороги внезапно становятся ровненькими, соединения неприметными, а рокот на шероховатостях совсем ненавязчивым: выясняется, конкретно этого не хватало отечественному подопытному, чтобы стать комфортным во всем. И не неудача, что рулится «Тайгер» не так совсем, как «Конти», тормозит не так превосходно, как «Бриджстоун».

В конечном счете выходит весьма здорово.

«БАРУМ». В нраве «чеха» имеется какая-то умопомрачительная легкость, разрешающая играючи и с удовольствием руководить «Матизом». В этом «Барум» с «Конти», на сухом асфальте оказываясь кроме того увлекательнее. В маневренности появляется некая изюминка, разрешающая машине мало подруливать задней осью, провоцируя в повороте мелкое ввинчивание.

Достаточно «прямолинейный» в виражах «Матиз» внезапно делается живым и увлекательным. Как обидно бы это не звучало, на мокрой дороге «Барум» теряет большинство преимуществ, становясь обыденным середнячком, в меру твёрдым – в меру гулким.

«РОСАВА». На 1-ый взгляд, осредненным удобством ездовых параметров похожа на «Тайгер». Качественные отклики, умеренная вибронагруженность, взвешенные реакции.

Как обидно бы это не звучало, схожесть тает прямо на очах. С ускорением «Матиз» сначала начинает рыскать в повороте, а на «переставке» огорошивает резким, глубочайшим заносом, побороть что достаточно тяжело. Подбираясь к своим пределам, автомобиль делается все наименее прогнозируемым, растут запаздывания на деяния водителя.

На воде и того страшнее. В случае если в продольном направлении BC-11 еще прекрасно цепляется за дорогу, то в поперечном быстро сдается: весьма ранешние скольжения еле поддаютсякорректировки.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ШИНЫ ЛЕТОМ

«ПИРЕЛЛИ». Сперва на индекс М+S (грязь+снег) не направили внимания, ну а позднее… Выяснилось, шина всецело способна соперничать с «чисто» летними покрышками. По уровню наружного шума эти «зимние» «Пирелли» и совсем поставили рекорд, разъяснить что не легко.

Казалось бы, жёсткий протектор обязан кричать по полной программке.

Конечно, всесезонность ощущается сходу – сперва, в маневренности. Наименее четким стал руль, ватными, кренистыми – отклики автомобили. До какого-либо момента природная резкость «Матиза» еще компенсирует эти недочеты.

Но с ростом скорости скольжения фронтальной оси все сложнее преодолевать, что мешает обычному управлению. И все таки «Пирелли» борются, показывая не наилучшие, но весьма постоянные результаты. На сухом асфальте конкурентность дается им не легко, а вот числа, купленные на мокроватом, смотрятся всецело прилично.

И все-же проигрыш «всесезонки» очевиден, не смотря на то, что тех, кто не опасается на «Матизе» выбираться на природу, этот вариант может привлечь.

«ТАГАНКА» (М-259). Красивое заглавие «Круиз», надпись «All Season» на боковине смотрятся многообещающе. В действительности же шина не дружит ни с сухим, ни с мокрым асфальтом, своим поведением порождая в главном плохие воспоминания.

Весьма ранешние скольжения, нечеткие, ватные реакции спровоцировали нехороший результат в большинстве номинаций – в случае если честно, осталось тайной, на какие конкретно же «всепогодные» условия изготовлена эта покрышка. Возможно, «мягкий» состав протектора больше запланирован на зиму? Но это лишь предположение.

НАСТАВЛЕНИЕ «МАТИЗОВОДАМ»

Как выяснилось, « Дэу Матиз» – автомобиль достаточно требовательный к выбору резины. Его резкий, темпераментный нрав, ограниченные свойства подвесок требуют весьма щепетильного подхода к шинам. И не лихости для, а для собственной безопасности. В особенности внимательно необходимо выбирать зимние покрышки, потому что в силу конструктивных изюминок «кроха» склонен к рысканиям на дороге и достаточно резким срывам в скольжение.

Нам показалось, что для этих критерий ему больше по душе мягенькая, размеренная резина, лишенная Подвескаивной злости.

С обувкой на лето обстановка поординарнее. Приспособиться возможно ко всему, но лучше все таки дать предпочтение забугорной марке.

Nokian Hakkapeliitta Q

Страна-производитель – Финляндия

Размерность/индекс скорости – 155/70R13/Q, набросок протектора – направленный, глубина протектора – 9 мм

Цена – 3355 руб.

+ Отменные манёвренность и сцепные характеристики на зимних покрытиях. Низкое сопротивление качению, хороший звуковой комфорт.

— Средняя проходимость, плохие сцепные характеристики на мокром асфальте.

Toyo Observe Garit 2

Страна-производитель – Япония

Размерность/индекс скорости – 155/65R13/Q, набросок протектора – симметричный, глубина протектора – 8,5 мм

Цена – 2200 руб.

+ Хорошие продольные сцепные характеристики на зимней дороге, наибольший уровень комфорта.

— Чрезмерная требовательность к качеству зимних покрытий, средняя проходимость, великоват тормозной путь на мокром асфальте.

Dunlop Graspic DS-1

Страна-производитель – Япония

Размерность/индекс скорости – 155/70R13/Q, набросок протектора – симметричный, глубина протектора – 9 мм

Цена – 1571 руб.

+ Хорошие сцепные характеристики на зимних покрытиях, отменная проходимость, размеренное поведение на асфальте.

— Высочайшие шумность и вибронагруженность, средние тормозные характеристики на мокрой дороге.

Good Year Ultra Grip 6

Страна-производитель – Турция

Размерность/индекс скорости – 155/65R13/Q, набросок протектора – направленный, глубина протектора – 7 мм

Цена – 2500 руб.

+ Хорошие сцепные характеристики на сухом и мокром асфальте, хороший уровень комфорта, размеренное поведение в зимних параметрах.

— Низкие сцепные характеристики на снегу и льду, чрезмерная требовательность к качеству зимних покрытий.

Taganka Morozko (M-275)

Страна-производитель – Наша страна (МШЗ)

Размерность/индекс скорости – 155/70R13/Q, набросок протектора – направленный, глубина протектора – 9 мм

Цена – 820 руб.

+ Хорошая проходимость, хорошие сцепные характеристики на асфальте.

— Нестабильные нервное поведение и сцепные характеристики на скользких покрытиях, небольшой уровень комфорта.

Continental Conti Eco Contact 3

Страна-производитель – Португалия

Размерность/индекс скорости – 155/70R13/T, набросок протектора – асимметричный

Цена – 1300 руб.

+ Хорошие сцепные характеристики на сухом и мокром асфальте, отменная маневренность, низкое сопротивление качению.

— Твёрдое качение по мелким неровностям.

Bridgestone B70

Страна-производитель – Япония

Размерность/индекс скорости – 155/70R13/T, набросок протектора – симметричный

Цена – 1250 руб.

+ Хорошие сцепные характеристики на сухом и мокром асфальте.

— Средний комфорт, шумное качение, скучная маневренность.

Tigar TG-621

Страна-производитель – Югославия

Размерность/индекс скорости – 155/70R13/T, набросок протектора – симметричный

Цена – 1000 руб.

+ Хороший комфорт, низкая вибронагруженность, равновесные ездовые чёрта.

— Средние сцепные характеристики на сухом асфальте.

Barum Brillantis

Страна-производитель – Чехия

Размерность/индекс скорости – 155/70R13/T, набросок протектора – симметричный

Цена – 1000 руб.

+ Отменная маневренность и постоянные сцепные характеристики на сухих покрытиях.

— Средние сцепные характеристики на мокрой дороге и комфорт.

Rosava (ВС-11)

Страна-производитель – Украина

Размерность/индекс скорости – 155/70R13/T, набросок протектора – симметричный

Цена – 750 руб.

+ Хороший звуковой комфорт, применимые сцепные характеристики на сухом асфальте.

— Нестабильная маневренность, ранешние скольжения на мокрой дороге.

Pirelli P2500 Euro M+S

Страна-производитель – Испания

Размерность/индекс скорости – 155/70R13/T, набросок протектора – направленный

Цена – 1150 руб.

+ Приемлемый комфорт, хорошие сцепные характеристики на мокрой дороге.

— Низкие сцепные характеристики на сухом асфальте, средняя маневренность.

Taganca Cruise All Season

Страна-производитель – Наша страна

Размерность/индекс скорости – 155/70R13/T, набросок протектора – симметричный

Цена – 650 руб.

+ Низкое сопротивление качению.

— Низкие сцепные характеристики на сухом и мокром асфальте, средние акустический комфорт и манёвренность.

Случайные статьи:

saharnov


Статьи по теме:

  • Дюжина самых успешных и неудачных автоновинок 2009 года

    Не обращая внимания на кризис, прошедший год был все таки небеден в плане новинок. Мы методично отслеживали целый год новинки, добравшиеся до…

  • Дюжина баварского

    ДЮЖИНА БАВАРСКОГО ТЕХНИКА Модификация ДЮЖИНА БАВАРСКОГО АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: Жора САДКОВ В этот раз к нам попала не простая семерка ….

  • Конти-кросс

    КОНТИ-КРОСС Ее главная изюминка – высочайшие продольные сцепные характеристики на хоть какой зимней дороге. Набросок протектора – асимметричный: внешнее…