Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Дело о сломанной руке

Дело о сломанной руке

Елизавета С., не спеша, ехала к себе, благо Кутузовский проспект столицы вечерком по направлению в центр был фактически свободен. Неожиданно справа мелькнула тень. «Нива» (как выяснилось позднее, ее водитель решил быстро перестроиться) фактически въехала в пассажирскую дверь! Тормозить никчемно; единственное, что смогла сделать дама – быстро надавить на газ. Но томному «Рейндж-Роверу» не хватило ускорения: «Нива» все-же догнала его и ударила в задний бампер.

От удара более легкую «Ниву» выкинуло на встречную полосу, прямо в плотный поток машин. На ее пути был БМВ-Х5. В конечном счете – повреждены три автомобили (наряду с этим два – без шуток), а у водителя «Нивы» перелом руки.

В то время, когда все успокоились и эмоции водителей улеглись, Елизавета решила передвинуть личный джип на разделительную полосу: дорога шла под уклон и был риск, что какой-либо водитель, разогнавшись, не заметит символа аварийной остановки и мигающих сигналов. Тогда не миновать очередной аварии!

До введения в силу Закона об ОСАГО оставалось фактически некое количество дней…

Виновный Безвинно СЧИТАЕТСЯ… ПОСТРАДАВШИМ!

Неожиданный маневр водителя «Нивы» не оставил у служащих ГИБДД никаких колебаний в его виновности. По действовавшей тогда редакции УК (2002 года) нарушение Правил дорожного перемещения, повлекшее средней тяжести вред здоровью, создавало состав злодеяния. Но лишь не в этом случае, если водитель навредил сам для себя!

В итоге распоряжение смотрелось достаточно страно: Максима Ч., водителя «Нивы», обвинили в нарушении пт 10.1 ПДД (некорректно избрал скорость)… и высвободили от ответственности!

Все шло по стандартной схеме – акт осмотра, подготовка и калькуляция пакета документов для суда. Чтобы не заниматься этим самой, Елизавета обратилась к юристу. Составили исковое заявление, направили в трибунал.

А позднее началось самое увлекательное…

Конечно, водитель «Нивы» не признавал собственной вины и утверждал, что его «подрезал» джип. Юрист опирался на тот факт, что в ГИБДД не завлекли Ч. к ответственности; свидетельствует, он не повинет! В такой ситуации виновника смогут установить лишь эксперты.

Напомню: по окончании ДТП Елизавета переставила личный автомобиль, и по сей день ее предусмотрительность сыграла злую шуточку. Эксперты пользовались схемой, составленной инспекторами ГИБДД, – а в том месте «Рейндж-Ровер» нарисован стоящим на разделительной полосе!

В итоге «настоящая картина ДТП» была обрисована специалистами так: в последнем левом последовательности двигался автомобиль ВАЗ-2121, а ввезенный джип «подрезал» его справа: «машины контактировали левым фронтальным («Рейндж-Ровер») и правым фронтальным (ВАЗ) колесами. В итоге контакта ВАЗ отклонился на лево, «Рейндж-Ровер» на право и выровнялся по ходу перемещения. По окончании контакта ВАЗ проследовал на полосу встречного направления…».

И т.д.. Вот лишь из-за чего у иномарки была покоробленной правая часть заднего бампера – эксперты не сказали. А трибунал не направил внимания и на то, что эксперты не уточнили, каким методом они реконструировали механизм ДТП; не придал значения тому, что их выводы не согласуются ни с материалами дела, ни с пояснениями участников.

Результатом более чем годичного (!) разбирательства стал отказ в иске Елизаветы С. Страшнее того – женщину признали виноватой в ДТП! Кассационные жалобы не помогли, и ответ осталось в силе.

Взяв такое ответ, ответчик времени терять не стал и тут же обратился в трибунал – уже с иском к С. Предметом разбирательства стало причинение вреда здоровью. На этом шаге Елизавета пришла к нам.

КАКАЯ РУКА СЛОМАНА?

Оказалось, что у Максима Ч. аппетиты недетские! Он востребовал Энциклопедия грузовиков на дорогостоящее излечение сломанной руки (около 100 тысяч рублей), на лекарства (фактически 11 тыщ), еще 35 тыс. – на компенсацию морального ущерба и еще кое-что – так, по мелочи (за экспертизу, анализы, оплату одолжений юриста и т.д.). Плюс ремонт его «Нивы». В общей трудности набежало 250 с излишним тысяч рублей!

К делу кроме того был приложен оригинал договора на будущую (совсем нужную Ч.!) операцию.

В таких делах способов защиты всего два. 1-ый – попытаться отвести обвинения касательно виновности в ДТП. К огорчению, тут нас обогнал обладатель «Нивы», смогший обосновать, что повинна Елизавета.

Все же надзорную жалобу я подготовил и выслал.

2-ой способ защиты – мотивированно разъяснить суду, что выставленные неприятной стороной подтверждения не смогут быть приняты во внимание. Дело в том, что в штатских правоотношениях используется принцип «презумпции вины». Вторыми словами участники правоотношений числятся виноватыми, пока они не обоснуют оборотного.

И в случае если доказательств нет или они недопустимы, трибунал отказывает в иске.

Для начала мы достигнули назначения судмедэкспертизы. В самом деле, как следовало из документов, оформленных при ДТП и при выписке истца из поликлиники, ему был поставлен диагноз, на основании которого он удачно прошел излечение и выписался с некоторыми рекомендациями (временно ограничивать нагрузки, принимать определенные лекарства и т.д.). Но никаких показаний к проведению сложной, дорогостоящей операции не было.

А в контракте на диагноз и эту операцию второй! Также перелом, но совсем второй. Мы попытались обосновать, что вообщем нет необходимости такового исцеления. Так как любой гражданин нашей страны находится под защитой совокупности неотклонимого мед страхования.

По последней мере, так обстоит дело с формальной точки зрения. В жизни совокупность, само собой разумеется, трудится далековато не совсем, и мы бы с осознанием пошли навстречу… Но так как водитель «Нивы» сам заставил отнестись к нему так – чисто формально, в то время, когда «выкатил» разумеется беспочвенный иск.

В качестве специалистов в судебное совещание вызвали ортопеда и доктора (оба с огромным стажем работы). По окончании недолговременного допроса они подтвердили суду отечественную точку зрения: в случае если б излечение, оплатить которое просил истец, ему в самом деле требовалось, оно могло быть совершено в рамках неотклонимого страхования. А свидетельствует, оснований для возмещения вреда нет. По последней мере – в таком количестве…

Не вдаваясь в подробности, могу заявить, что защищать Елизавету было нужно фактически два (!) года. Само собой разумеется, надежды на решение надзорной инстанции не оправдались. В «надзоре», как показывает практика, вообщем обосновать собственную правоту весьма тяжело.

Но это не предлог опускать руки. Нам, к примеру, было нужно оговаривать подтверждения стороны истца. Наряду с этим достаточно удачно – его «запросы» трибунал отметал один за одним.

В итоге тяжбы Елизавета, к огорчению, все-же обязана была заплатить некую сумму, но размер ее был совсем вторым – заместо 250 тысяч рублей, каковые запрашивал сперва истец, трибунал взял с нее немногим более 30 тыщ (оплата ремонта, экспертизы, частично – гонорар юриста).

Потому заявить, что справедливость восторжествовала стопроцентно, запрещено. Несмотря на очевидное отсутствие вины Елизаветы, ей было нужно заплатить Энциклопедия грузовиков. Но, иначе, ей удалось не только только на порядок снизить сумму, но ктому же наказать зарвавшегося истца.

Вот лишь история эта, опасаюсь, пока не завершилась. Так как в аварии пострадал очередной автомобиль – БМВ; к счастью, он был застрахован и его быстро отремонтировали. Но на теоретическом уровне страховая компания в хоть какой момент может попытаться взять Энциклопедия грузовиков. Тем паче что формально вина Елизаветы налицо…

Я отыскал в памяти об данной истории не только только для того, чтобы еще раз напомнить всем автолюбителям: по окончании ДТП до приезда инспектора ГИБДД никогда ничего не трогать, По другому это может привести к весьма неприятным последствиям. Тем паче, в то время, когда имеется велик и пострадавшие вещественный вред. Но в случае если б тогда, три с мелким года вспять, все участники ДТП имели страховку по ОСАГО – все было бы куда несложнее.

И с возмещением вреда здоровью, и по «железу». Вспоминайте об этом и не ругайте почем зря непременное страхование…

По окончании ДТП никогда запрещено ничего трогать (тем паче передвигать автомобили!) до приезда ГИБДД, По другому последствия смогут быть весьма неприятными!

Случайные статьи:

Перелом руки: как недопустить осложнений после перелома лучевой кости? ВАЖНО!


Статьи по теме: