Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Что такое ксенон и с чем его едят

Многие забугорные авто сейчас стали оснащаться так называемыми ксеноновыми фонарями. Обладатели машин фактически всех марок и моделей взяли возможность обустроить собственного металлического приятеля приятным голубым светом. Но по этому поводу появляется пара вопросов: Чем отличаются ксеноновые лампы от обыденных галогеновых? Чем они их лучше?

Что даст установка ксенона? И какое количество, по большому счету, это стоит? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить ниже.

Как трудится ксенон?Ксеноновая лампа представляет собой стеклянную пробирку в которую закачана под большим давлением (около 30 атм. в нерабочем состоянии и 120 атм. при разогреве) смесь инертных газов — базу которой образовывает тот ксенон — и солей металлов. В пробирке находятся два электрода. Для розжига дуги меж ними требуется высоковольтные импульсы напряжения (до 25000 В), позднее работа лампы поддерживается при 85 В. Дуговой разряд меж электродами инициирует броское свечение газовой смеси.

По большому счету, яркость источника света характеризуется цветовой температурой. К примеру, у Солнца цветовая температура 5000 К, у ксеноновых ламп — 4300 К, а у галогеновых всего лишь 2800 К. Спектр свечения ксеноновых ламп ближе к спектру свечения Солнца, т.е. дневному свету. Исходя из этого цвет ксеноновых фар имеет малость голубоватый оттенок, а обыденных галогеновых — желтоватый.

Лучше видишь — спокойней едешь!Главным преимуществом ксеноновых фар перед галогеновыми есть более замечательное освещение при низком потреблении энергии. Такое свойство весьма принципно для обеспечения безопасности на дороге. Чем дальше и отчетливее водитель видит дорогу — тем меньше риск ДТП.

Свет от ксеноновых ламп по спектру ближе к дневному, исходя из этого разрешает водителям лучше оценивать обстановку на дороге: дорожную разметку, различные препятствия и знаки. Появляется больше времени для реакции, что весьма принципно при перемещении ночью, в то время, когда организм человека расслаблен.

Свет ксеноновых ламп лучше пробивает дождь и туман, освещая дорогу, а не капли воды в воздухе. Видимость в таких качествах намного выше, чем при применении галогенок. Свет ксенона не слепит водителя в отличие от света обыденных ламп, поскольку имеет более высшую частоту, соответственно лучше рассеивается.

Второй плюс ксеноновых ламп — их долговечность. Средний ресурс таких светил образовывает до 3000 часов против 500 часов галогеновых ламп. Иначе говоря если вы используете фары в среднем по 2 часа в денек ежедневно в году, срок работы ксеноновых ламп составит до 3-4-х лет, галогенок же для вас хватит максимум на 6 месяцев.

Газоразрядные лампы на базе ксенона имеют меньшую потребляемую мощность — 35 Вт, галогеновые же — 55 Вт и выше. Но однако сила света обыденных ламп практически вдвое ниже — 1550 люмен против 3000 ксеноновых. Выходит, при применении ксенона вы приобретаете практически в четыре раза больше света!

Точно, любой водитель знает, как не легко оттирается грязюка на фарах по окончании долгой поездки. Происходит это потому,лампа, какк направляться, и стекло фары нагреваются, подсушивая дорожную грязюка, попавшую на стекло. При потреблении мощности в 35 Вт ксеноновые лампы переводят в тепло лишь 10%, а галогеновые около 35-40% при потреблении в 55 Вт.

Исходя из этого стекло фары не будет перегреваться и взрываться при попадании на него воды, а грязюка будет легче отмываться.

Но, не считая очевидных преимуществ, ксеноновые лампы владеют и рядом недочётов. Главным минусом ксенона есть его цена. Обусловлено это тем, что ксеноновые лампы требуют особый блок управления — балласт, что снабжает подачу напряжения в 25000 В при розжиге дуги в лампе и последующее поддержание напряжения в 85 В при частоте 300 Гц.

Штатная совокупность электрооборудования не может обеспечить такие условия. Балластный блок, сам по себе — устройство сложное, а потому драгоценное.

Ну и сами ксеноновые лампы намного дороже обыденных. А поменять их спецы советуют в паре, поскольку в ходе работы спектр лампы изменяется. Исходя из этого, в случае если поменять лишь одну, вышедшую из строя, лампы будут светить по разному.

В Европе при установке ксеноновых ламп требуется неотклонимая установка омывателя фар и автоматического (но не ручного!) корректора угла установки фар. Это гарантирует то,водители встречных машин не будут ослеплены замечательным световым потоком ксеноновых ламп, но ограничивает движение машин без таких устройств на дорогах неспециализированного применения. Это требование обещают ввести в недалеком будущем и в Российской Федерации.

Легенды о ксеноне.При установке ксеноновых ламп многие уверены в том, что достаточно лишь поменять обыденные лампы на ксенон. Такое миропонимание неверно. Дело в том, что пучок света в таких лампах нацелен пара в противном случае, чем в галогеновых, а при исльзовании штатного отражателя распределение этого пучка происходит вразрез с принятыми нормами ГОСТ Р 51709-2001 Транспортные средства.

Требования безопасности к состояниюи способы проверки (идеал, определяющий весьма допустимые значения линия состояниямашин, воздействующих на безопасность дорожного перемещения и состояние среды). Отрегулировать такие фары фактически невозможно: свет будет слепить вторых водителей, а дорога будет просматриваться весьма не хорошо. Исходя из этого при замене галогеновых ламп на ксеноновые, вероятнее необходимо будет кроме этого поменять всю фару.

Одно из самых фаворитных заблуждений: ксеноновый свет испускает довольно много ультрафиолетовых лучей, что не хорошо отражается на зрении. В действительности, УФ-часть излучения ксенона весьма понижается стеклом самой пробирки, которое есть простым фильтром.

Как и где установить?Если Вы человек, превосходно разбирающийся в технике и, в особенности, в электрооборудовании автомобиля, возможно установить оборудование самому. Время установки может занять от 30 мин. до нескольких часов зависимо от модели автомобиля.

В случае если же Вы не уверенный в собственных силах — обратитесь в автосервис, что практикуется на таких работах, отечественная таблица окажет помощь Для Вас сориентироваться в стоимостях.

В любом случае для начала проконсультируйтесь с хорошим экспертом в данной области —

Будь бдителен!По окончании того,отправилась повальная мода на ксеноновые лампы, кое-какие производители электропродукции (по большей части, китайские и корейские) решили воспользоваться моментом и наводнили рынок т.н. псевдоксеноном. Это обыденные галогеновые лампы покрытые неким слоем, придающим свету голубоватый оттенок. По Сутие свет выходит желтым вперемешку с голубым, что совсем на большом растоянии от света ксеноновой лампы.

Такие лампы владеют увеличенной мощностью, что делает дополнительную нагрузку на генератор в ходе работы. Не забывайте, что ксеноновые лампы продаются лишь в наборе с балластными блоками и не смогут стоить как обыденные галогенки.

Кое-какие нерадиые производители пробуют скрыть недочеты ламп покрывая их напылением. Такое покрытие превращает часть светового потока в тепло, что ведет к уменьшению рабочего ресурса лампы.

Конечно, ксеноновый свет — наслаждение не из недорогих. Но, как вы сядете за руль автомобиля с этими фонарями, мгновенно ощутите все их плюсы.

Сравним?ПараметрОбычная галогеновая лампаКсеноновая лампаПотребляемая мощность12 В, 55 Вт12 В (24 В), 35 ВтСила света (мощность излучения) 67500 кд202500 кдСветовой поток1550 лм3200 лмЦветовая температура3200 К4500-8000 КСветовая отдача (линии КПД лампы) 28 лм/Вт91 лм/Вт

Случайные статьи:

Как работает КСЕНОН (его лампа) Также разберем работу блока розжига. Просто о сложном


Статьи по теме:

  • Даешь ксенон

    В соответствии с европейской статистике, не обращая внимания на то, что на ночную езду приходится лишь 10% времени, ночью происходит 33% всех аварий,…

  • Все о ксеноне

    введение и Малость истории в ксенон Фактически с появления идеи освещения дороги перед спешащим автомобилем, пара типов источников освещения сменяли друг…

  • Страсти по ксенону

    Каких-или 10–12 лет назад газоразрядные (ксеноновые) лампы были необыкновенной принадлежностью машин премиум-марок. Сейчас данный сверхмощный источник…