Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Страсти по ксенону

Каких-или 10–12 лет назад газоразрядные (ксеноновые) лампы были необыкновенной принадлежностью машин премиум-марок. Сейчас данный сверхмощный источник света возможно поставить кроме того на «Запорожец». Уже достали кошелек? Не спешите.

Сперва взвесьте все «за» и «против».

Отличие в качестве освещения дороги ксеноновыми и галогенными фонарями не оставляет последним будущего.

1-ые газоразрядные (ксеноновые) фары показались еще сначала 90-х годов. Тогда голландская компания «Philips» выпустила известную HID-лампу (High Intensity Discharge). известный свет выходил за счет полного отказа от спирали.

Вместо этого был использован электрический дуговой разряд, как при электросварке, в то время, когда появляющаяся меж электродами дуга светится так ярко, что приходится применять предохранительную маску, дабы элементарно не ослепнуть. Отличие состоит лишь в том, что электроды HID-лампы находятся невоздухе, а в маленькой стеклянной пробирке в форме эллипса, заполненной смесью солей и ксенона разных металлов под давлением.

Суперсвет часто требует применения фары со особым рефлектором или линзы. Не считая того, дабы не слепить встречных водителей, «заводской» ксенон с ближним светом снабжается дорогим динамическим корректором светового пучка, кроме этого омывателем фар. Так как при загрязнении стекла из-за рассеивания громоздкого светового потока ксенона существенно возрастает свойство таковой оптики ослеплять водителей встречных автомобилей.

При установке на 100 ксеноновых ламп направленность света регулируется штатным ручным корректором фар: электромеханическим либо гидравлическим.

Так Как ксеноновую лампу сперва не получалось сделать двухнитевой, как галогенную, которая разрешает кооперировать дальний свет и ближний в одном рефлекторе (лампы с цоколем Н4, Н13, 9004, 9007), ксенон использовали лишь в оптике с 2-мя рефлекторами,каждом из которых монтировалось по одной лампе. Позднее инженеры сделали так называемый биксенон (Bi-xenon). Он не редкость 3-х типов: со сдвоенными пробирками (практически две лампы в одном цоколе); с электромеханическим приводом особой шторки (которая перекрывает часть рефлектора для получения близкого света); с электронным приводом лампы, перемещающим ее вперед-, б снабжать требуемый режим работы осветительных устройств.

К огорчению, из-за отсутствия динамических регуляторов направленности светового луча по окончании установки ксенона придется чаще пользоваться корректором фар.

Ксенон – приятель

Основное преимущество газоразрядной лампы – ее свет приблизительно в два-трижды посильнее простой галогенной. Световой поток ксенона образовывает 1800–3200 Лм, а галогенной лампы – 1550 Лм (люмен (Лм) – это единица светового потока). Итог налицо: водителю видно намного лучше, дальше и больше объектов.

И вдобавок белый ксеноновый свет по собственному спектру намного ближе к солнечному дневному (цветовая температура около 5000 К), чем свет галогенных фар. Соответственно, глаза водителя меньше устают. Другие приятные изюминки ксенона – завышенный срок работы – до 2000–3000 часов против 400–1000 у галогенной лампы.

И это разумно так как в газоразрядной лампе нет хрупкой нити, чувствительной к тряске. Не считая того, в рабочем режиме ксеноновый свет потребляет, в большинстве случаев, наименее 35 Вт, тогда как галогенная лампочка берет до 55 Вт. Это разрешает разгрузить аккумулятор и генератор автомобиля, что положительно отражается на их ресурсе.

Не считая того, ксеноновая лампа нагревается на 40% меньше, чем галогенная, исходя из этого опасность оплавления фары при работе ксеноновой лампы отсутствует.

Комплект «ксенона», не считая ламп, включает блоки питания, именуемые в народе «блоками поджига». Это сложные устройства, объединяющие блок и балласт поджига. Современные светомодули обустроены механизмом направленности фокуса и конфигурации линзы светового потока для изгибов дороги и действующего освещения поворотов.

К огорчению, на вторичном рынке таких наборов пока не предлагают.

Ксенон – неприятель

К огорчению, у газоразрядных ламп имеется и недочёты. Так как они не только превосходно освещают дорогу, ну и могут весьма ослепть встречных водителей. Временами – на пара секунд. Нетрудно представить, чем это может обернуться.

Виноваты в этом как неквалифицированные установщики, так и сами автолюбители.

Вобщем, регулировка оказывает помощь не всегда. Напримеру, при перемещении по неровной дороге либо в то время, когда из-за перегрузки багажника пок света нацелен ввысь. Как раз Исходя из этого в Европе запрещена эксплуатация ксеноновых фар близкого света без динамического корректора светового луча, что опускает фары при езде по неровностям и при загруженном багажнике. Как жалко бы это не звучало, такие корректоры у нас в качестве допоборудования не инсталлируются.

Что касается регулировки фары, то тут основное, дабы замок лампы соответствовал цоколю газоразрядной лампы.

Эх, засвечу!

Для установки ксенона автовладельцам предлагается неограниченное количество вариантов. Более и поставить ксенон в фары с разнесенным дальним светом и ближним, т. е. с отдельными лампами. Тут вероятны два варианта:

для «нового света» на дальнем режимах и ближнем будет нужно комплект из 4 ламп и 4 блоков питания. Ксеноновые лампы инсталлируются в «родную» оптику вместо галогенных.

более недорогой вариант – установить, например,ближний свет с 2-мя блоками питания.

Для одиночной оптики с двухнитевыми лампами накаливания кроме этого возможно примененить два варианта:

1-ый – установка биксенона. В Этом Случае блок-фары или меняют, или интегрируют в их особые ксеноновые модули.

компромиссный – использование особых линз, каковые обеспечат подходящую фокусировку светового луча. Линзы стопроцентно возможно поставить в модернизированный корпус «родных» фар. В зеркальные отражатели будут играться лишь декоративную роль.

В индексах ксеноновых ламп буква R (D2R) свидетельствует, что лампа употребляется для установки в рефлекторную оптику, S (D2S) – в особую линзованную, вычисленную под «заводской» ксенон, а С – в универсальную.

Возможно кроме этого поставить дополнительные ксеноновые фары, но данный вариант больше подходит для джипов с дугами и «кенгурятниками», где имеется место для размещения допоптики.

При установке ксенона направляться держать в голове о неприспособленности рассеивателя к газоразрядным лампам – с регулировкой фар смогут быть трудности. Необходимо учитывать да и то, что определенные блоки питания несовместимы с электроникой некоторых современных привезенных из других государств автомобилей. Установленные на их совокупности диагностики смогут «не подметить» ксеноновые лампы из-за меньшего потребления ими тока (35 против 55 Вт).

В Итоге борткомпьютер высвечивает знак «перегорела лампа». Вероятны и другие трудности, к , нередкое мерцание света.

Это нагружает глаза, злит вторых водителей и ведет к стремительному старению ламп. К слову, последнему фактору содействует и «моргание» ксеноновыми фонарями. Выход из положения – инсталлировать особый блок, имитирующий для компьютера работу галогенного света, либо поменять ксеноновые трансформаторы.

Китайское предупреждение

Согласно точки зрения многих операторов рынка, более 90% реализовываемых у нас наборов ксенона сделаны в Китае, а другие в Корее, Гонконге и Тайване. Среди их имеется изделия хорошего характеристики по соответствующей цены и откровенный хлам с ресурсом до нескольких 10-ов часов. Качественный продукт делают огромные фирмы, подделку и дешёвку – в большинстве случаев небольшие артели (кооперативы).

Разобраться, кто имеется кто, не такж легко. Во-1-х, не имеет значение какая громадная фабрика (а их пара 10-ов) может реализовывать собственную продукцию под соткой брендов! Во-2-х, кое-какие торговые марки принадлежат русским либо украинским предпринимателям.

Тем Более что большинство блоков питания, как дорогих, так и недорогих, имеют фактически однообразные корпуса, закупаемые у одних и тех же производителей гаджетов.

Не Только Лишьголубой ксенон

Принято вычислять, что ксеноновый свет в обязательном порядке светло синий. Это не совсем так. Раскраска света находится в зависимости отт состава добавок к ксенону, закачанному в пробирку.

Газоразрядные лампы различают по цветовой температуре, измеряемой в кельвинах (К). Устанавливая на собственный авто «респектабельный» ксенон голубого либо фиолетового оттенка, направляться держать в голове, что в нехорошую погоду он светит не сильный, чем желто-белый как снег, в особенности в ливень либо в снег. Страшнее голубий ксенон освещает и мокроватый асфальт. К тому же слепит светло синий посильнее, чем белый.

Кстати, дача ксеноновых ламп падает с ростом цветовой температуры (максимум – при 4300 К, минимум – при 8000 К и больше).

Юрий ГОЛУБОВСКИЙ, www.autocentre.ua

Случайные статьи:

«КРиК. Криминал и комментарии». 2 октября 2017. Борьба с ксеноном


Статьи по теме:

  • Все о ксеноне

    введение и Малость истории в ксенон Фактически с появления идеи освещения дороги перед спешащим автомобилем, пара типов источников освещения сменяли друг…

  • Что такое ксенон и с чем его едят

    Многие забугорные авто сейчас стали оснащаться так называемыми ксеноновыми фонарями. Обладатели машин фактически всех марок и моделей взяли возможность…

  • Даешь ксенон

    В соответствии с европейской статистике, не обращая внимания на то, что на ночную езду приходится лишь 10% времени, ночью происходит 33% всех аварий,…