ЧЕГО ОДИН НЕ СДЕЛАЕТ…
ЭКОНОМИКА
Компания
ЧЕГО ОДИН НЕ СДЕЛАЕТ…
Идея объединения упрочнений, воплощаемая наибольшими глобальными компаниями, смотрится небеспочвенной и в Российской Федерации.
Алексей СОЛОПОВ
Признанное сделкой года слияние Даймлер-Бенца и Крайслера (ЗР, 1998, № 7) стало сенсационным как факт, не смотря на то, что оно послужило лишь еще одним подтверждением того, что совместно легче биться за лидерство (или, в случае если хотите, за выживание). Расширение неспециализированного модельного последовательности, охват новых рынков, унификация, а свидетельствует, удешевление девайсов, упрощение обслуживания автомобилей — вот далековато не полный список тривиальных преимуществ объединения упрочнений. Вобщем, необходимо признать, что к очевидности данной в государствах с рыночной экономикой шли достаточно длительно.
Социалистическая плановая экономика думала свободной от рыночных пороков. В действительности, русский автопром воображал собой огромную корпорацию, любой из фабрик которой создавал семейство автомобилей раз и навечно определенного класса. Любая конкурентность исключалась.
К чему это привело, сказать не требуется.
Попав в рыночные условия, русские автомобильные заводы появились в критичном положении. В то время, когда же начнется прорыв? Где покажутся точки кристаллизации, чтобы соединить разрозненные силы компаний на новых, взаимовыгодных параметрах?
Кто 1-ый, умерив амбиции, начнет функционировать в согласовании со здравым смыслом?
Для начала мы попытались сами ответить на эти вопросы. Более успешными объектами посчитали УАЗ и ГАЗ. Посудите сами. Ульяновский автомобильный завод хоть и начал с выпуска грузовиков ЗИС, но громадным предприятием стал в 50-е годы, в то время, когда в том направлении передали из Горького изготовка джипов ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. И производственная база, и конструкторская школа УАЗа — с газовскими корнями. Авто очень схожи (народные умельцы ухитряются сопрягать, к примеру, волговскую коробку с уазовской раздаткой).
В политре ГАЗа не достаточно джипа (а иметь его весьма охото, о чем нижегородское управление часто заявляет). Палитра УАЗа и совсем небезопасно узка — утилитарный джип-ветеран, комфортный джип на стадии неспешной раскрутки производства да малотоннажник, чей выпуск смогут приостановить в хоть какой момент ввиду несоответствия многим требованиям. У обоих фабрик неспециализированная боль в голове — движок.
Принципиальный фактор — географическая близость.
Вооружившись этими качествами, мы опросили управляющих разных уровней в Ульяновске и Нижнем Новгороде — ясно, на условии анонимности. Одобрение, с которым единогласно встречали идею объединения все подряд собеседники, подтверждало верность отечественных предположений. Вобщем, высказывались и опаски.
УАЗу, например, не хотелось бы пасть до отметки производителя девайсов для ГАЗа, пускай кроме того это будут вэдовые шасси. Неприемлем и вариант, в то время, когда на ульяновцев повесят утилитарную палитру, забрав для себя сливки в виде популярных комфортных машин. Да, когда-то горьковская вездеходная школа внушительно одолела столичную. Но на данный момент ульяновские конструкторы накопили в данной области несоизмеримо больше опыта.
В заводском музее стоят эталоны, продемонстрировавшие на опробованиях легко фантастические результаты — но вот их освоение выяснилось неподъемным.
Преимущества объединения для УАза достаточно явны. Скажем, имеется у него проблемы с расцветкой кузовов. ГАЗ обзавелся надежным партнером в Америке — компания Хэйден поставляет в Нижний уже вторую окрасочную линию.
Америкосы поставят испытанному партнеру и 3-ий комплект оборудования на льготных параметрах, а с неизвестного им завода потребуют дополнительных обеспечений, каких тот обеспечить не сумеет.
Для УАЗа всегда было неувязкой изготовка штампов для кузовных подробностей, а в структуре ГАЗа имеется завод, рассчитанный на то, чтобы снабжать штампами чуть ли далеко не весь русский автопром.
Разворачиваемое в Нижнем создание дизелей Штайр целенаправлено, в случае если эти моторы займут место не только только под капотами волг и газелей: четверка с наддувом прекрасно продемонстрировала себя и на УАЗ-3160. То же относится и к американской компании Лир, взявшейся делать в Нижнем кресла и обивку салона. В случае если к потребителям ее изделий, не считая ГАЗа и Нижегород моторс, добавится УАЗ, то создание в обязательном порядке удешевится.
К тому же уазовский опыт отделки салонов 469-го, как обидно бы это не звучало, никак не стыкуется с потребностями пассажиров комфортного 3160.
Но в возможном альянсе УАЗ выступит не только только в роли реципиента или, несложнее, бедного родственника. Начать с того, что на достаточно просторной местности в Ульяновске размещено полноцикловое создание — от прессового до сборки автомобиля. Под 3160 тут сотворено современное сварочное создание.
УАЗ может решить и некие металлургические трудности ГАЗа, взять на себя изготовка коробок передач.
Уместно отыскать в памяти, что полуторку когда-то, сперва 80-х, предполагалось производить на специально для нее строившемся заводе в Кировабаде, а создать конструкцию сначала поручили УАЗу. Волжане с фуррором сосчитали машину и сделали макеты. Но в ходе перестройки азербайджанский проект сгинул, в Ульяновске фургон с приводом на одну ось сочли непрофильным. Тем временем ГАЗ создал свой автомобиль, появлявшуюся палочкой-выручалочкой для нижегородцев.
А также словно бы бы стал прямым соперником УАЗа. Но Газель — машина городская. Полный привод удорожает ее чуть ли не вдвое, и все таки по проходимости она уступает ульяновской буханке.
Так что и в секторе малотоннажников фабрики стремительнее дополняют приятель другу, чем соперничают. В случае если спрос на Газель 4х4 вырастет, шасси для нее возможно будет стопроцентно делать на УАЗе.
Скрещивание и расширение утилитарного, грузового и вседорожного направлений обоих фабрик облегчается ктому же тем, что в базе этих машин лежит рамная конструкция и соответственная ей разработка. Сборочные потоки на всех фабриках легкового профиля вычислены на несущий кузов, сборочные полосы для рамных автомобилей имеется лишь у грузовых компаний.
Соединяет воединыжды два поволжских завода работа на обеспечение Минздрава каретами скорой помощи. Оба пичкают армию: УАЗ — внедорожниками, ГАЗ — БТРами. Это на данный момент у военных нет средств, но так как не всегда так будет продолжаться.
Временное безденежье клиента для громадной компании — трудности, для малеханькой — погибель.
Приведенные собеседниками резоны показались убедительными. Речь не идет о прежнем русском гигантизме — фабрики-то размещены в разных городах. Газовская стратегия, направленная на постепенное перевоплощение завода в автосборочное предприятие, от этого объединения не обменяется. УАЗ также созрел, чтобы пойти по такому пути развития. Добавим, что, создавая СП с ФИАТом, ГАЗ сохраняет собственный место на русском рынке, собственную русского конструкцию.
УАЗ издержал несколько лет на поиск инопартнера, пока — неудачно. И также планирует сохранить на рынке собственный присутствие. Кроме того в этом позиции фабрик близки.
…В то время, когда данный материал уже был подготовлен к печати, нам стало ясно, что затронутая тема — в поле зрения управления обоих компаний.
Случайные статьи:
Что ни сделает влюбленный4 серия русская озвучка2017 г.
Статьи по теме:
-
ОДНА ГОЛОВА — Превосходно. А ДВЕ? МЫ И АВТОМОБИЛЬ Меж НАМИ, Девченками ОДНА ГОЛОВА — Превосходно. А ДВЕ? Лена ВАРШАВСКАЯ Эту машину я отметила себе…
-
Британцы сделали автомобиль из конопли
Фото: Lotus Английская компания Lotus известна всем фанатам спортивных машин. Одно из последних творений компании, модель Elise стала так популярной, что…
-
Один денек столичного аваркома
Один денек столичного аваркома Для того чтобы понять круг возможностей и специфику работы аваркомов, обозреватель ГЗР совершил один денек с…