Один денек столичного аваркома
Для того чтобы понять круг возможностей и специфику работы аваркомов, обозреватель ГЗР совершил один денек с представителем компании-партнера «Ингосстраха» компании «Дельта».
Для начала — лаконичный ликбез для тех, кто не в теме. Катастрофический комиссар – это сотрудник страховой компании или ее напарника. В его обязанность заходит выезд на место ДТП, оформление совместно с водителем заявления в страховую кампанию, документирование всех повреждений ТС.
В случае если у водителя уже имеется справка из ГИБДД о регистрации повреждения, и случай признан страховым, то аварком может сходу оформить направление в сервисный центр на ремонт. Но самым главным в работе комиссара есть обнаружение случаев мошенничества.
Одинаковый аварком не работает по всей Москве. Чтобы огромную часть рабочего времени не находиться в пробках, у разных служащих собственные трудовые территории, в каких они и действуют. Сергей, с которым мне предстоит совершить целый денек, обслуживает Северный и Северо-Западный окрестность.
Сажусь к нему в машину, и тут же поступает 1-ый вызов.
— Ничего увлекательного. Так, плановый осмотр. Мужчина днем вышел из дома и отыскал царапинку на задней двери.
Едем документировать.
Вызов от клиента поступил из Химок. Доехали быстро — тому моменту главной поток автомобилей уже прошел.
— Вот мы и на месте, — гласит Сергей, — сейчас свяжемся с диспетчером, а тот соединит нас с клиентом. Узнаем, где он совершенно верно находится.
Оказалось, что по обозначенному адресу ни водителя, ни поцарапанной автомобили нет, а пострадавший уехал в ГИБДД регистрировать повреждение.
— Так часто не редкость. Приезжаешь куда-нибудь, а клиент для тебя заявляет, что вот, мол, спешит, сейчас он неимеетвозможности. Что делать? Оформляешь неверный вызов.
Средств за это фактически не дают, а время тратишь. Но не в этот раз. Никуда «поцарапанный» от нас не денется.
Знаю я, где тут отделение ГИБДД. В том месте с ним и встретимся.
Потерпевший был немногословным юным человеком. На задней двери и крыле его нового Nissan X-trail красовалась длинноватая царапинка, весьма смахивающая на след от гвоздя. Если судить по всему попытался какой-либо местный хулиган.
Водитель с раздражением поведал, что регистрацию повреждения в ГИБДД он начал днем ранее вечерком, в то время, когда отыскал царапинку, и просидел в отделении аж до часа ночи. И по сей день он с самого утра уже тут посиживает, а справку все не выдали.
— Да это рядовая практика, — поведал Сергей. — Он эту бумажку до вечера, наверное, не возьмёт. А позднее ему еще нужно будет везти документы из ГИБДД в страховую кампанию. Без их направление на ремонт дать запрещено. Как же? Эта царапинка квалифицируется как противозаконные деяния третьих лиц. Свидетельствует, полиция обязана будет обнаружить того, кто это сделал. Плюс к этому страховая кампания заинтересована в поимке виновника, чтобы счет ему навести. Были случаи, в то время, когда обнаружили людей по схожим делам.
Очевидцы пребывали. Страховщик может затребовать пленки с камер наблюдения, если они в том месте окажутся.
Вначале необходимо совершить идентификацию автомобиля. Аварком обязан сверить регистрационные символы и VIN. В то время, когда это выполнено, начинается фотографирование и осмотр повреждений. Все про все заняло не больше 5 мин..
И еще мин. 15 позднее понадобилось на наполнение заявления в страховую кампанию.
Аварийному комиссару приходится возить с собой пятикилограммовую папку с заявлениями. Дело в том, что у каждой страховой кампании личный бланк. У неких форма для наполнения простая и ясная.
Все написано громадными четкими символами. А у других страховщиков – не заявления, а сущее наказание. Не достаточно того, что не рассмотришь ничего, так написано все еще такими словами, что длительно соображаешь, как заполнить?
Не хорошо, в то время, когда разные графы дублируют приятель другу и по нескольку раз приходится докладывать одну и ту же данные.
С царапиной мы разобрались. Звонок оператору и последующий вызов. Никаких ДТП нет. Опять плановый осмотр.
на данный момент треснувшее лобовое стекло.
— Количество вызовов раз на раз не приходится, — ведает Сергей по дороге, — иногда на протяжении снегопадов сильных или гололеда мотаться с 1-го ДТП на второе возможно целый денек. Кроме того ночкой…
Случай со стеклом был достаточно простым. Камень попал на МКАДе, от скола отправилась трещинка. Диагноз: случай всецело страховой, и нужна подмена лобового стекла. Быстро совершили идентификацию, заполнили заявление в страховую, и не отходя от кассы, выдали водителю направление в автосервис.
Все.
Последующий заказ, и опять царапинка. Приехали, сфотографировали, оформили, выдали направление на ремонт.
М-да, разные имеется водители. Царапинка на бампере слова-то хорошего не стоила. Ее и увидишь не сходу.
А под грязюкой и подавно. У меня таких царапин на бампере не пересчитать. Кое-где когда-то за что-то зацепился, задел или на дороге камешек ударил.
Да уже на следующий год езды таких заусенцев на бампере не меряно. И основное это безизбежно. А вот кто-то из-за каждой вызывает аваркома. И основное, ему позднее машину в сервис сдавать. Растрачивать время.
Дивно.
Последующий вызов. ДТП на скрещении улицы такой-то и такой-то. Четкого адреса нет.
Машина наподобие как на перекрестке. Ничего, на месте разберемся. Ехать далековато, так что будет большое количество времени побеседовать.
— Главная задачка аварийного комиссара: сбор громаднейшей доказательной базы для страховой компании. Любой работник обязан дать определенный минимум фото. Фото VINа, обязательно радиальная съемка автомобиля, всесторонняя съемка повреждения.
Если ты что-то забудешь или пропустишь, то в личный выходной придется самому договариваться с клиентом, ехать к нему и доснимать то, что пропустил. Не редкость, что через 12 часов стояния в пробках и работы с клиентами голова уже вообщем не работает, и запамятовать что-то нехитро.
Случается, что какие-то старенькые повреждения водитель хочет оформить совместно с новыми, как купленные сходу. Мы это выявляем и пресекаем. Вот был случай.
У автомобили разбита передняя фара, боковое зеркало и задний габарит. зеркало и Фара видно, что разбиты только-только. А вот в фонаре уже грязь скопилась, и мёртвые мухи кроме того лежат. А водитель упрямо говорит, что все повреждения взяты сходу. Быть такового неимеетвозможности.
Вот я и отказался ему тогда задний габарит регистрировать.
Работенка у нас не простая. Часть аваркомов на вызовы ездит на машине. Часть прогуливается пешком. В центре города, например, передвигаться на машине довольно глупо. И клиенты бывают разные. У него возможно разговор по телефону или он чай выпивает в кафе. А комиссар стоит на улице и ожидает его.
Правильно мы должны ожидать не меньше получаса. Затем, в случае если водитель не пришел, оформляем неверный вызов.
Часто нас винят в том, что мы не показываем всех повреждений. Правильно, я могу указать лишь те повреждения, каковые видно невооруженным глазом. В случае если, допустим, весьма помято крыло, то я укажу лишь то, что помято крыло, я не могу гласить про повреждения под крылом, даже в том случае, если знаю, что они в том месте наверное имеется.
Так как я их не вижу. Легко в протоколе осмотра я показываю, что требуется дополнительный осмотр. Это значит, что машину позднее отвезут на 100, где ее будут осматривать на подъемнике, снимут часть подробностей, в случае если это потребуется . Так как запрещено просто так гласить о повреждениях, не видя их.
Итак, мы приехали на предполагаемое место ДТП. Никаких автомобилей на перекрестке не выяснилось. Звоним оператору, что со своей стороны соединяет нас с клиентом. Стало известно, что машина стоит не на перекрестке, а на парковке гипермаркета неподалеку.
Ну и не трагедия это совсем, и вдобавок одна царапинка, покинутая каким-то автомобилем на двери припаркованного Lexus отечественного клиента.
И без того целый денек. Стояние в пробках, наполнение бумаг, неверные вызовы. Но работа аварийных комиссаров не только только необходимая — необходимая. Они оказывают помощь заполнить документы, приезжают на ДТП и оказывают психологическую помощь.
В последующих репортажах мы в этом стопроцентно убедимся.
Олег Адамович
Случайные статьи:
День аварийного комиссара за 2 минуты! Чем он занимается ?
Статьи по теме:
-
Три денька легкомыслия VOLVO C70 Купе-кабриолет со съемной твёрдой крышей стартовал в осеннюю пору 2005 года. Движки: в Российской Федерации бензиновые…
-
Столичные автомобилисты проведут в среду еще одну акцию протеста против чиновьичьих мигалок
Федерация автовладельцев Рф (ФАР) собирается провести в среду очередной автопробег по Москве в качестве протеста против применения спецсигналов на…
-
60 Часов за рулем. 1-ый денек сзади.
60 часов За рулем. 1-ый денек позади. Но до этого, чем представить вашему вниманию 1-ый репортаж с места собитий, поведаю о причине летучей неисправности…