БЕНЗИН КОНЧИТСЯ, ВОДА — Ни при каких обстоятельствах!
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
БЕНЗИН КОНЧИТСЯ,
ВОДА — Ни при каких обстоятельствах!
ПО МОСКВЕ УЖЕ ЕЗДИТ
ВОДОРОДНАЯ… ДЕВЯТКА
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАРИЯ ИЛЬИНА, АНТОН ЧУЙКИН
Думается, никто в мире уже не колеблется, что будущее за водородным горючим. Ведущие мировые компании воображают собственные стопроцентно работоспособные авто, а также Китай недавно совершил симпозиум по водородной задаче. А что все-таки мы?
Не останемся ли на обочине прогресса? Выясняется, несмотря на купленную перестройку, ученые не закончили заниматься исследовательскими работами а также ухитряются воображать собственные макеты. Так, исследователи из НАМИ на теоретическом уровне обосновали, что на первом шаге возможно применять водород как добавку к хорошему бензину, наряду с этим достаточно всего 3-х процентов этого горючего в бензовоздушной консистенции, чтобы вредные выбросы снизились в пара 10-ов раз, октановое число восьмидесятого стало под стать девяносто восьмому, а расход бензина уменьшился процентов на 30.
Данный вариант привлекателен сперва тем, что не связан с главной неувязкой — хранением достаточного припаса водорода на борту автомобиля: гремучая смесь водорода с воздухом уже унесла несколько дюжина судеб (отыщем в памяти хотя бы трагедию дирижабля Гинденбург). Исходя из этого так не легко завоевывает данный лишь энергоемкий газ место в автомобиле. Сжатый под большим давлением или охлажденный до критически низких температур, он требует весьма осмотрительного воззвания.
Вобщем, еще имеется один способ: закрыть молекулы водорода в особенном железотитановом сплаве-гидриде, поглощающем его как губка. Необходимо лишь закачивать Н2 под давлением около 40 атм. Однако образуются так именуемые водород и гидриды уже не вырвется назад. Чтобы вызволить газ, конечно, не нужно отжимать губку — до 50-95°С, для чего всецело хватит тепла мотора. Емкость металлогидридного накопителя до тех пор пока не хватает громадна, чтобы запастись водородом на продолжительный пробег.
А вот возить Н2 в качестве приправы к обычному бензину — пожалуйста!
Рискнуть своим автомобилем для демонстрации и проверки работоспособности идеи было нужно… самому ученому-энтузиасту, медику физико-математических наук Александру Захарову из ЦНИИ чёрной металлургии им. И. П. Бардина. По окончании переоборудования его вишневая девятка снаружи не поменялась.
Но снутри… 6 сравнимо мелких цилиндров-экостатов вмещают 0,36 кг водорода. Его подачу во впускной коллектор регулирует электрический блок, управляющий форсункой и электрическим клапаном.
В общем, конструкция, созданная в упомянутом ЦНИИ чермета, ООО БЭСТ и сделанная при помощи фабрик Электросталь и МиГ, превосходно прижилась сначала на Самаре, а чуток позднее — на 4 газелях.
Остается лишь добавить, что русский водородомобиль своим ходом доехал до федерального ядерного центра в Сарове, где стал гвоздем интернациональной конференции, посвященной применению водорода в качестве горючего будущего. Наряду с этим весьма близкого: в замыслах Александра Ивановича — водородный электромобиль на топливных элементах, талантливый проехать на 3-х килограммах Н2 до 300 км!
Александр Захаров перед собственной девяткой.
Вот они — 6 металлогидридных накопителей.
Под капотом — все в большинстве случаев, добавились лишь форсунка и клапан.
Случайные статьи:
- Гаишники подкручивают камеры выбрав подходящий режим радара они разводят водителей
- Наилучший русский автомобиль собран в стране восходящего солнца
Может ли закончиться вода? — НАУЧПОК
Статьи по теме:
-
Как сберечь на бензине 5 правил автолюбителя
В ближайшие три года цены на бензин в Российской Федерации будут неизбежно увеличиваться: в правительстве решили наращивать налоги на бензин в 2011, 2012…
-
За рубежом входят в моду солнечные батареи и электромобили. Получат ли на этом россияне? По дорогам США колесит уже порядка 1 млн так называемых…
-
Дешевенького БЕНЗИНА НЕ БУДЕТ В собственных оценках, как оказывается, мы были недалеки от правды. В мае некие «горячие головы» прочили резкий, до 20%…