Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Армейский транспортер амфибия тпк

Русский амфибия ЛуАЗ-969 сейчас уникальность. А ведь когда-то это была серийная модель, поставлявшаяся в армии. В случае если желаешь, дабы с тобой считались, нет потребности вступать в ВТО либо придерживаться евро выбора.

Достаточно Легко быть сильным, превосходно вооруженным и готовым применить это самое орудие в хоть какой момент. Приблизительно таковой теории придерживался СССР. Российское орудие было так хорошим, что, за малым исключением, не весьма устарело и до наших дней.

Примеров тому масса, начиная от реактивных истребителей и харьковских танков Т-64 и заканчивая умеренными военными вездеходами наподобие ТПК.

 

«МОСКВИЧ» ПРОТИВ НАМИ

Что такое  ТПК? Расшифровывается легко: Транспортер Переднего Края. Вторыми Словамиь такая многоцелевая машинка, которая по распутью возит на передовую под огнем соперника снаряды и патроны. А вспять покалеченых либо, в случае если дела пошли не хорошо, открученные прицелы от артиллерийских орудий. При необходимости на ней возможно пойти в разведку либо форсировать реку.

А вдруг поставить пулемет либо пусковую установку противотанковой ракеты, то возможно и вражескую атаку бойцам оказать помощь отбить. Выпускалось это чудо на Луцком авто заводе.

В конце 50-х годов инженеры НАМИ и МЗМА (Столичный завод малолитражных машин, он же АЗЛК, мир его праху) взяли приблизительно неразнообразное задание. Требовалось сделать для армии легкий вездеход, талантливый функционировать в боевых порядках, а при необходимости и плавать. Победили спецы МЗМА.

Они внесли предложение стопроцентно работоспособный проект, изготовленный на базе узлов перспективного «Запорожца», что тогда именовался не ЗАЗ-965, а МЗМА-444. Однако они решительно перенесли вперед неповторимый V-образный «воздушник», чье происхождение до сих пор закутано послевоенным туманом. Ведущими, конечно, стали передние колеса, а задние подключались при необходимости. Понятное дело, машина вышла существенно больше всем известного «горбатого».

Протяженность составляла 3682 мм, ширина – 1712 мм, высота – 1600 мм (против соответственно 3330/1395/1450 мм модели 965). Не считая того, она имела дорожный просвет в 285 мм и превосходно держалась на воде.

Военный «Москвич» армейским понравился, и уже в первой половине 60-ых годов XX века он отправился в серию на Луцком машиностроительном заводе под индексом ЛуМЗ-967. Во второй половине 60-ых годов XX века ЛуМЗ был переименован в ЛуАЗ. Гражданский вариант автомобили «Волынь» – заметил свет  в первой половине 60-ых годов двадцатого века под заглавием ЗАЗ-969 (позднее ЛуМЗ-969В и, в итоге, ЛуАЗ-969В) и некое время выпускался лишь в переднеприодной версии.

Сокрытые МАТЕРИАЛЫ

Ясно, что ТПК в свободной продаже не имел возможности показаться кроме того теоретически. Более того, впредь до 80-х гов про него практически ничего не писали. Какк он ведет себя на воде/суше, толком неясно до.

Определив про это недоразумение, я срочно попытался его исправить. Для начала я свел знакомство с активистом киевского клуба 4×4 Off Road Master и по совместительству обладателем практически нового (с консервации) ЛуАЗ-967. А позднее, выбрав подходящий денек, отправился  тестировать чудо русском инженерной мысли.

До тогосовершить омовение металлических боков вездехода в не совсем прозрачных водах великой и могучей реки Днепр, отечественный экипаж проехался по проселку, преодолел заливной луг, похожий на застывшую и поросшую травой волну от проходящей баржи-самоходки. Как и следовало ожидать, ТПК не ударил лицом в грязюка.

Всецело свободная подвеска на поперечных торсионах, защищенных на танковый манер плоским дном, разрешала совсем немыслимые для для того чтобы компактного авто препятствия. Однако нам ни при каких обстоятельствах не было нужно пользоваться понижающей передачей раздатки и блокировкой дифференциала заднего моста.

На ровной дороге ЛуАЗ-967 начинает смахивать на карт. Моторчик у него, конечно, не очень замечательный. При рабочем количестве 1.2 литра он развивает всего-то 40 л. с. Но благодаря маленькому весу в 950 кг ТПК достаточно быстро разгоняется, а максималка в 75 км/ч воспринимается практически как 150 км/ч на «обычном» автомобиле.

В особенности в случае если ехать с откинутым передним стеклом.

К слову, откидывается не только стекло, ну и управляющая колонка со спнкой сиденья. В таком положении высота автомобили образовывает всего 1250 мм. Сделано это скорее всего для транспортировочных целей.

С ОГЛЯДКОЙ НА ВОДЯНОГО ЖУКА

ТПК  очевидно сконструирован с оглядкой на одну из лучших амфибий 2-ой всемирный войны  – Typ 166 Schwimmwagen, сделанную на базе агрегатов и узлов известного VW Kofer («Жук»). К Примеру, и «отечественный», и «немец» имеют поперечно-движок и торсионную подвеску колёс воздушного остывания. Действительно,принципиальное отличие. «Водяной жук» больше похож на вой автомобиль, а ТПК стопроцентно утилитарен.

На это намекают и его дизайн, и складные пассажирские сиденья, расположенные справа и слева от места водителя, восседающего совершенно верно в центре. Примечательно, что, не обращая внимания на малые размеры, ЛуАЗ-967 способен выдержать импозантную нагрузку в 400 кг, считая вес водителя, и тащить прицеп массой 300 кг. Но это еще не все.

Пользующаяся Популярностью присказка, что амфибия – это хороший автомобиль, но плохой катер, стопроцентно годится и для храбреца отечественного рассказа. Но дабы убедиться в , необходимо было отплыть хотя бы метров на 20 от берега. Начнем с того, что «луазик» не имеет ни винта (как «сто шестьдесят шестой»), ни водомета (как российский бронированный разведчик БРДМ и легкий танк ПТ-76).

Исходя из этого передвигаться по воде он можетза счет вращения колес. Для этого необходимо включить полный привод, перейти на вторую передачу. По окончании Чего ЛуАЗ начинает неторопливо чапать со скоростью пешехода.

Столько же на среднем ходу развивает мотолодка  «Днепр» под навесным мотором «Москва-10». Прирастить скорость имели возможность бы особые лопасти, привинчивающиеся к колесам, но у нас их под рукой не выяснилось.

Лишь На воде я сообразил, для чегоТПК применена так экзотическая посадка водителя в центре автомобили. Пребывай он справа либо слева, вышел бы примечательный наклон.  Что при высоте надводного борта от силы см 15–20  (и это при малой нагрузке) было бы весьма не очень приятно. По большому счету на данной машине преодолевать водные рубежи лучшев гордом одиночестве, с безлюдным кузовом и в безветренную погоду.

Все Таки его стихия никак не вода.

ГЕОЛОГ – СУПЕР-ТПК

Жаль только-толькоо у нового носителя Луцкого авто не нашлось ни средств, ни лания, б продолжить выпуск данной превосходной автомобили грезы хоть какого именно охотника, рыболова и просто любителя экстремальных путешествий. Как жалко бы это не звучало, остался не реализованным и второй занимательный проект  ЛуАЗ-1901 «Геолог», таковой «Супер-ТПК» с 3-мя ведущими осями и трехцилиндровым дизелем 3ДТН Харьковского завода им. Малышева.

Засветившись на  Киевском автосалоне SIA’1999 данный автомобиль, наверное, совсем канул в Лету.

Юрий ГОЛУБОВСКИЙ, фото создателя, media.club4x4.ru

Случайные статьи:

Армейский ИДИОТИЗМ


Статьи по теме:

  • Штатская версия армейского gelandewagen

    Настоящую сенсацию подготовил Mercedes-бенз к 30-летию G-класса. В течение 3-х месяцев будет продаваться модификация Edition Pure — автомобиль на базе…

  • Самые именитые армейские вседорожники

    Мода на внедорожники пришла приблизительно 20 лет назад, и до сих пор все производители машин вводят все новые и новые модели, талантливые преодолевать…

  • Названы наилучшие машины амфибии

    Существует дюжина машин, талантливых с легкостью совладать с аква препятствиями и дождливой осенней погодой. На последнем месте в данной компании…