В стране действенных покрышек
Вошедший в силу три с излишним года вспять Закон о переработке отходов обязует гражданина Стране восходящего солнца лично доставить отработавший личный срок скат на пункт сбора. В большинстве случаев на ту же заправочную станцию, где он в свое время и был приобретён. Резиной производства узнаваемых компаний — Dunlop, Toyo, Michelin, GoodYear в Стране восходящего солнца ведут торговлю в розницу 300 дилеров примерно на 160 тыщах пт.
На любом из их законопослушный водитель платит за утилизацию 300 иен (за эти Энциклопедия грузовиков за морем возможно проехать на муниципальном автобусе с дюжина остановок). И с незапятанной совестью запамятывает про покрышки до будущего года. Да и при таких подходящих параметрах на переработку поступает лишь 87 процентов всех вышедших из оборота шин.
Японское правительство постановило к 2005 году довести покрышечный возврат до 90 процентов. К тому времени в Стране восходящего солнца вступит в воздействие закон, обязывающий собирать и утилизировать покрышки самих производителей. Они уже сейчас слились в ассоциацию и дали коллективное поручение целому последовательности профильных фирм.
Бэушная сортировка
В деле переработки вторичного сырья на 1-ое место выходят трудности экологии — на отечественной планетке больше нет места для свалок, ну и ресурсы ее не бесконечны. А каждая покрышка — это 26 процентов углерода, 12,5 процента металла и выше 50 процентов резины.
В Кумагая, пригороде Токио, трудится компания «Кокубу сийокаи», одно из 5 громадных столичных компаний по переработке старенькых шин. Оно ежедневно обрабатывает по 10 тыщ бывших в потреблении покрышек. Более важный процесс — первичная сортировка.
Одни покрышки отправятся на сжигание, другие — на переработку, третьи — на восстановление, а некие — на экПодвеска.
Чистую прибыль приносят автоскаты со слабенькой степенью износа, те, у каких остаточная глубина рисунка протектора намного выше предельных 1,6 мм. Такие шины составляют примерно третья часть каждой партии. Более половины от данной трети прямо со складов раскупают иноземцы — россияне берут попарно зимнюю резину на легковые авто, а америкосы — одиночные цельные колеса на грузовики.
Янки скупают их из-за дисков — в большинстве случаев, они (в особенности литые), весьма добротны а также при всех накрутках на транПодвескаировку и перемонтаж стоят за океаном намного дешевле новых.
С янки обитатели страны восходящего солнца ведут бизнес уже 20 лет, а с партнерами из Рф всего лет восемь, но количества заказов с каждым годом вырастают. Самые ходовые размеры колес — 14 и 15.
Другую половину малоизношенных шин оценщики направляют на восстановление протекторов. В том месте с их срезают все покоробленные слои, наклеивают на базу новейшую резину, а позднее вулканизируют. На восстановленных шинах стоит особый знак, но клиент и без него не воспримет такое колесо за всецело новое — перевулканизированные покрышки на 30 процентов дешевле.
Срок их работы, конечно, меньше, чем у покрышек, живущих первой судьбой, но всего на одну пятую.
порошок и Крошку из совсем изношенных шин в Стране восходящего солнца додают в асфальт. Такое дорожное покрытие превосходно трудится в мягенькую японскую зиму, в то время, когда мокрый снег на дорожном полотне то тает, то снова схватывается коркой. Резиновые крошки раскалывают лед, повышая и Законодательство на дорогах, и цена покрытия.
Оно дороже обыденного в три, в противном случае и в четыре раза.
Фото Александра ГИДАЛЕВИЧА
Случайные статьи:
Поделки из старых покрышек своими руками
Статьи по теме:
-
16 Тыщ Км ПО СТРАНЕ РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕЙД Без шуток расширилась география – в текущем году 10 машин «Мицубиси» останавливались уже в 20 городах, а не считая…
-
СТРАНА ДЭУ БЕЗ ГРАНИЦ ТЕХНИКА АВТОПРОМ СТРАНА ДЭУ БЕЗ ГРАНИЦ Чтобы посетить фабрики компании Дэу в Южной Корее, необходимо перелететь из финиша в финиш…
-
Все бабушки – в стране восходящего солнца
Не забывайте был афоризм, что слету был перенесен в разряд баек – «хорошая машина, на ней бабушка только в церкоь по выходным и праздникам ездила»?…