Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Зимняя рокировка

ЗИМНЯЯ РОКИРОВКА

солнце и Мороз, денек расчудесный… Зимняя дорога, покрытая льдом и снегом. С уверенностью чувствовать себя тут возможно лишь на не нехороших шипованных покрышках. Но ровно до того времени, пока машину не потянуло к обочине. Неуж-то колесо спустило? В самом деле, правое фронтальное – в лепешку, нужно будет доставать запаску.

Она, обыкновенно, летняя – кто же берёт «шиповку» про припас? Кстати, в схожей обстановке выясняются и те, у кого в машине заместо полноразмерной запаски узенькая «докатка».

Ясно, что дотянуть до наиблежайшего шиномонтажа по оледенелой или заснеженной дороге возможно и на лысой летней шине, лишь куда ее поставить, чтобы риск был мельчайшим, – в первых рядах или позади? Многие появились в такой ситуации, но, как молвят в схожих случаях, представления ученых расползаются. Чтобы развеять сомнения, мы совершили личный опыт.

На «Ладе-112», прихватив мерительный комплекс V-box, выбираемся на тольяттинский полигон. Сначала на автомобиле стоит Gislaved Nord Frost 3 175/65R14, не новый (позади две зимы), но всецело рабочий – все шипы на месте. Запаской прописали Pirelli P 2500 Euro, фактически новейшую «всесезонку», смонтированную на легкосплавном диске.

К тому же ктому же 13-дюймовую. На отечественный взгляд, всецело настоящая обстановка.

Но с установкой этого колеса мы повременим. Для начала, чтобы отыскать точку отсчета, пропишем все упражнения в штатном «шипованном» состоянии.

ЧЕТЫРЕ ЗИМНИХ

На шипах – как на шипах. Троганье на заснеженной и оледенелой дороге лучше внатяг, но возможно и с буксованием. В любом режиме «Лада» превосходно набирает скорость. Торможение и на снегу, и на льду весьма действенное.

Не смотря на то, что колеса и норовят сорваться в юз, но при растормаживании быстро раскручиваются и автомобиль снова может маневрировать.

По твёрдому покрытию машина превосходно держит этот курс ну и на заснеженной дороге не требует подруливаний. И маневренность на 3-ем «Гиславеде» хороша – машина правильно прописывает виражи на хоть какой зимней дороге.

Глубочайший снег также не помеха. И пускай внатяг перемещение не совсем уверенное, с пробуксовкой «Лада» идет, кроме того стопроцентно выбрав дорожный просвет, правильно откликаясь на работу рулем.

С оценкой покончили. на данный момент делаем замеры: разгон (от 0 до 35 км/ч) и торможение «в блок» (с 50 до 0 км/ч) на снегу и льду, время прохождения ледяного круга и громаднейшая скорость при переставке на плотном снегу. Результаты – в таблице.

ЗАДНЕЕ «ЛЕТО»

А на данный момент поглядим, как поведет себя машина в нештатном режиме. Запаска справа позади – по опыту знаем, что как правило мучается конкретно правое заднее колесо. Правая сторона идет поближе к замусоренной обочине, а вдруг попадется гвоздь, то фронтальное колесо стремительнее пройдет по нему, лежащему, невредимым, подбросит его, а заднему второй раз не повезет.

Очевидно, что на разгон и троганье переднеприводной автомобили заднее «лето» не влияло. Но при торможении задок приметно тянет на право, курс приходится корректировать рулем. Самое неприятное – заблокировать колеса: тогда машину деятельно разворачивает, и в случае если в самый раз не растормозить – не выправишь.

При перемещении по прямой на твёрдой дороге летняя запаска ничем себя не выдает – автомобиль идет ровно, как ни в чем же не бывало. Но стоит съехать на заснеженную – прогуливающий задок принуждает водителя быть настороже.

В поворотах лучше поосторожничать, кроме резкие маневры – По другому появляется занос, с которым приходится биться, додавая тягу. В особенности не очень приятно, что интенсивность заноса разная. На лево нужно поворачивать аккуратнее. Дело в том, что при левом повороте «упорное» правое заднее (летнее) колесо поскальзывается ранее, чем левое (шипованное) в правом.

На ледяном круге машина норовит идти боком, с заносом задней оси.

Свойство двигаться вперед по глубочайшему снегу осталась постоянной, но задним ходом летняя шина активнее нагребает в первых рядах себя снежный валик и уже через несколько метров останавливается.

Фронтальное «ЛЕТО»

Его начинаешь чувствовать фактически с первых метров. Тронуться возможно лишь внатяг или с малой пробуксовкой, ограничивая обороты мотора и весьма плавненько отпуская педаль сцепления. Левая «шиповка» не оказывает помощь, поскольку правое колесо повсевременно пытается сорваться в пробуксовку, а дифференциал этому не мешает. Окажет помощь разве что клочок асфальта под «летней» шиной.

Те же трудности и при разгоне – газ додавать необходимо весьма аккуратненько, По другому запаска норовит пробуксовать.

Тормозить приходится еще аккуратнее. В особенности на льду или укатанном снегу, поскольку летнее колесо блокируется ранее вторых, пытается развернуть автомобиль поперек дороги и вытолкнуть его на обочину. Спасение лишь в плавной работе и незамедлительном растормаживании рулем.

В рыхловатом снегу обстановка осязаемо лучше, но нрав поведения сохраняется.

По льду и плотному снегу машина идет ровно, а вот на заснеженной дороге повсевременно рыскает, норовя уйти на право.

В поворотах «Лада» пытается выпрямить линию перемещения, заставляя снижать скорость. Реакция на доворот руля вялая, нужно «заправлять» машину на дугу опережающими действиями. Тут, как и в заднем «лете», очередной неприятный момент – в левый поворот автомобиль заходит наименее с радостью, чем в правый.

На ледяном круге, как и в поворотах, распрямляет линию перемещения и не разрешает собрать скорость.

Снежная целина противопоказана – правое колесо беспомощно буксует кроме того в поверхностном снегу.

РЕЗЮМЕ

В нашем случае (фактически новенькая шина типа «M+S») заднее «лето» не влияет на разгон и троганье, но удлиняет тормозной путь на льду и снегу. выполнения прохождения и Скорость поворотов экстремальных маневров ограничивается заносом задней оси. Однако в повороте в сторону, где обе шины – зимние, занос более деятельный.

В глубочайшем снегу возможно двигаться лишь вперед.

Внедрение «лета» в первых рядах наращивает тормозной путь и понижает интенсивность разгона. При торможении юзом – разворот автомобиля в сторону «летнего» колеса. Скорость при маневрах ограничивается сильным сносом фронтальной оси. Поведение в повороте зависит кроме этого от его направления. В то время, когда летняя шина выясняется внешней, снос наступает еще ранее.

Глубочайший снег в этом случае противопоказан.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ Рекомендации

В случае если жизнь принудила поставить зимний период летнюю запаску, сперва оцените дорожные условия.

В то время, когда шиномонтаж рядом, а дорога покрыта льдом и укатанным снегом, возможно медлено двигаться с фронтальным «летним» колесом. Коль путь неблизкий либо дорога основательно заметена, а поменять приходится фронтальное колесо, совершите «рокировку» и установите летнюю запаску на заднюю ось.

Двигайтесь не торопясь, готовьсяк заносам в поворотах и при торможении. Тормозите аккуратненько, не допуская блокировки колес. И не забывайте – чем посильнее изношен протектор летней запаски, тем тяжелее совладать с машиной на скользкой дороге.

Случайные статьи:

Дмитрий Джангиров и Кирилл Молчанов, \


Статьи по теме: