ЗАТОРМОЗИ СЕБЯ САМО!
ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики подготовили Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Юрий НЕЧЕТОВ, Максим САЧКОВ
ЗАТОРМОЗИ СЕБЯ САМО!
Новое — фактически неизменно превосходно забытое старенькое. Вот и разработчикам электротормозов пригодился патент… 1963 года.
Бурное развитие совокупностей управления по проводам (Drive-by-Wire) потребовало заного взглянуть на аккуратные механизмы — в частности, тормозные. Какая в том месте гидравлика, компу с ней неудобно! Вот электромоторчик — другое дело. Пускай он и придавливает колодки к диску! Но хватит ли силенок у электричества и не придется ли навешивать, грубо говоря, по стартеру на каждое колесо? Опаски небеспочвенные.
Упрочнения и сходу быстродействие нужны солидные. В особенности для дисковых тормозов — не забывайте, какие конкретно огромные поршни в их?
Действительно, еще в первой половине 60-ых годов двадцатого века Фриц Оствальд запатентовал дисковые тормоза с самоусилением, но практически никто тогда эту идею не опробовал, ну и трудилась предложенная схема лишь при перемещении автомобиля вперед. Потому в отечественные деньки инженер АТЕ Мартин Земш был со собственной конструкцией как запрещено кстати — проверка теории практикой не принудила себя ожидать.
На схеме углы клиньев нарочито увеличены, чтобы легче понять механизм работы. Моторчик (а совсем не моторище!) через редуктор приводит в поступательное перемещение шпиндель, что давит не на колодку, а на промежный клин. В конечном счете, конечно, часть упрочнения исчезает, но диск тормоза сам затягивает колодку и поджимает ее к для себя. Наряду с этим направление вращения несущественно.
Вот и вся идея. А что продемонстрировал опыт?
На щите моделировалось замедление со 100 км/ч до остановки с тормозным моментом 1200 Н.м на одно колесо. Оказалось, что для этого достаточно лишь… 25 Вт электричества!
Действительно, чтобы весьма быстро избрать зазор, на несколько миллисекунд подавалось 125 Вт мощности, но в целом коэффициент усиления составил более 5. Более того, управляющая электроника временами быстро уменьшала ток (подобно тому, как трудится Abs), чтобы сохранить неизменным этот тормозной момент. По другому колодку (а совместно с ней и колесо) вообщем имело возможность заклинить намертво
Видите ли, последний велик еще не придуман и простый клин может пригодиться респектабельной сейчас электронике.
Дисковому тормозу подбили клинья.
Случайные статьи:
ॐШон де Уоррен — Открытие себя. Введение в самопознание (аудиокнига, читает Nikosho) | ЭЗОТЕРИКА
Статьи по теме:
-
Сам для себя маляр Красить без помощи вторых возможно и нужно. Без всяких в том месте как в салоне все равно не окажется . Окажется! Еще как! По порядку….
-
Обучайтесь владычествовать собой
Обучайтесь Владычествовать СОБОЙ МЫ И АВТОМОБИЛЬ Женский КЛУБ Обучайтесь Владычествовать СОБОЙ Сергей ИГОНИН, сотрудник ГИБДД Мужчины-водители, в случае…
-
САМ&направляться; — Для себя НА УМЕ ТЕХНИКА НОВИНКИ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ «САМ» – Для себя НА УМЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ИЗ ШВЕЙЦАРИИ ПРЕТЕНДУЕТ НА Собственную…