ЗАДОМ НАПЕРЕД
КЛУБ Автовладельцев
/ЗИМНИЙ ВАРИАНТ
ЗАДОМ НАПЕРЕД
Или Небезопасные Испытания
ТЕКСТ И ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН
Законопослушный европеец не начнёт подвергать сомнению аннотации фабрик-изготовителей. Сообщено держать в шине две атмосферы — будет инспектировать трижды в денек. А установить ее стрелкой против шерсти — боже упаси! По другому вежлив отечественный автовладелец — привыкший все рекомендации подвергать сомнению, он постоянно ожидает подкола.
Касается ли дело приобретения масла или эксплуатации шин — непринципиально.
Итак, вопрос 1-ый: какое давление в шинах прибыльнее при перемещении по льду? Одни молвят — лучше подкачать, другие — приспустить. Кто прав?
Фабрики — изготовители автомобилей и шин рекомендуют придерживаться нормы, но, к огорчению, эксплуатация шин с мельчайшим давлением — не уникальность. Тем паче, что минус пол-воздуха на глаз не отыскать. Потому мы решили тормознуть конкретно на таком отклонении.
Во-1-х, давление может убывать равномерно и неприметно для водителя. А во-2-х, в случае если намерено снижать давление, то не достаточно кто решится спустить шины на огромную величину.
Не будем касаться личной оценки — конфигурации в поведении автомобиля (не считая плавности хода) для водителя средней руки однако неощутимы. В противном случае, что показали устройства, мы привели в табл. 1. Замеры проводились на автомобиле VAZ 2110 с 3-мя вариациями давления в шинах Бл-85: норма, увеличенное и уменьшенное.
Нехорошие торможение и разгон на льду разъясняются понижением удельного давления: пятно контакта больше, а это приводит к ухудшению сцепления. Тормозной путь на рыхловатом снегу сократился в первом случае из-за роста продавливания снега и удельного давления шинами до асфальта, во 2-м — расплющенная шина нагребает в первых рядах себя больший снежный валик.
РЕЗЮМЕ
Уменьшение давления в шине усугубляет поведение автомобиля на льду, наращивает тормозной время и путь разгона. К тому же продолжительная езда на приспущенных шинах приводит к раннему разрушению каркаса.
Наращивать давление также не следует, по причине того, что усугубляется курсовая устойчивость автомобиля. Он заблаговременно поскальзывается в повороте (шина делается более твёрдой, миниатюризируется ее увод, ранее наступает срыв в боковое скольжение). Так что давление лучше держать в норме.
Второго вопроса — о действии направленного рисунка протектора — мы уже касались в № 9 за 1997 год. В частности, поясним, имеется ли отличие в установке шин по стрелке или против при перемещении по мокрой дороге. на данный момент побеседуем о поведении классики и Самары на снегу.
Для работы мы избрали зимние нешипованные шины Гудьир UG5 с сильно выраженным направлением рисунка.
Сперва, о впечатлениях, по причине того, что, на отечественный взгляд, поведение машин на льду и снегу приметно изменяется зависимо от направления рисунка шин. Итак, сначала ездим по стрелке, а позже против.
С шинами, установленными наоборот, усугубилась комфортабельность, возрос шум, как словно бы на мелких неровностях шины стали более твёрдыми.
При троганье и разгоне грань буксования изловить весьма тяжело: шины быстро срываются в пробуксовку. На классике по сопоставлению с фронтальным приводом положение усугубляется ктому же тем, что машина при разгоне &на данный момент;пританцовывает и постоянно просит подруливания. Обстановка обостряется до весьма неприятной, в случае если под колесами сырой вода и рыхловатый снег, по причине того, что самоочищения протектора не происходит.
При торможении весьма резок срыв колес в блокировку, не хорошо чувствуется ее начало.
Страшнее стала и проходимость шин в глубочайшем снегу. Они норовят провернуться еще ранее, а при пробуксовке совсем не гребут. В особенности ярко это выражается на классике — осязаемо возросшее сопротивление качению фронтальных колес и ухудшенные сцепные характеристики задних (отсутствие результата самоочистки протектора, забивание его снегом) приводят к тому, что шина ведет себя не лучше Бл-85.
Единственное утешение — в хоть какой ситуации возможно без заморочек выехать задним ходом. К тому же в рыхловатом снегу весьма превосходно торможение на юз, но многим ли это нужно? (См. табл. 2.)
РЕЗЮМЕ
У зимней шины (как, вобщем, и у хоть какой второй) набросок протектора подбирается для торможения и лучшего разгона, стойкости и манёвренности, экономичности и комфортабельности, проходимости и износостойкости. Для шин с направленным рисунком целый комплекс параметров отрабатывается, конечно, в подходящем направлении. Потому при перевороте шины в наилучшем случае возрастает один из черт при одновременном понижении вторых.
И значит это лишь то, что направляться придерживаться (опять-таки!) советов завода-изготовителя.
Случайные статьи:
УГАДАЙ ХИТ ЗАДОМ НАПЕРЕД / ЧАСТЬ 1
Статьи по теме:
-
ТЫ не забываешь – Метель ЗЛИЛАСЬ! В «шипованной» компании совместно с победителем отечественного прошлогоднего теста «Нокиан Хаккапелита 4» и мало…
-
Рекомендации — как функционировать в прохладное время года Факты Необходимо руководить автомобилем аккуратненько и осмотрительно, кроме этого запастись…
-
Шок 10 ки тыщ машин в москве ездят на зимних шинах
Кирилл Иванов, DRIVE.RU Фото DRIVE.RU Забыли поменять шины? Не было времени? Средств? Покиньте машину дома — она страшна! На дворе середина лета, а…