Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Вышибить из колеи

Вышибить из колеи

КАНАВОКОПАТЕЛИ

Не тайна, что дороги сплошь и рядом не выдерживают сегодняшних нагрузок. Доказательством тому колеи на твёрдом покрытии. Летом многочисленные колеса давят теплый асфальт как тесто – он делается еще податливей и больше припоминает море с полотен Айвазовского.

Водитель пробует ехать левым колесом по борту колеи. G – вертикальная нагрузка на колесо, N – ее простая составляющая, от которой зависит сила сцепления шины с покрытием, T – сила, сталкивающая колесо в колею, О-О – ось поворота управляемого колеса. Поглубже иных мнут асфальт шины тяжеловозов – в большинстве случаев в правых полосах.

На середине колеи редки: разметку выполняют лишь чудаки, исходя из этого асфальт раскатан ровно. Но левей свободу ограничили барьером, и повдоль него также колеи – тут по встречке не отправишься!

Под нагрузкой от томных автомобилей часто проседает само основание дороги, к нашей жизни также не готовое. В особенности стршные следы могучих колес в округах «великих строек» – провалы, бугры, складки, трещинкы. Водителям легковушек с малым дорожным просветом тут худо – расход валидола на смятенную душу выше всяких норм.

Разрушение дороги активизирует вода, стекающая в трещинкы, – в особенности намедни мороза. Лед пучит и взламывает кроме того бетон.

Зимний период дорога мучается и от шипов. Часто видно, что свежайший, уложенный в осеннюю пору, асфальт к весне источен полностью.

Картина в особенности рельефна на левой полосе, где больше господ на массивных автомобилях. Края таких колей из-за слабенькой связи разных слоев асфальта выкрашиваются – они неровные.

ПУТЬ К КОНЮШНЕ

В соответствии с смешному рассказу из достаточно глубочайшей колеи машина не выскочит – возможно кинуть руль и заняться вторым делом. Не рекомендуем: это возчику средь полей не грех поспать с бодуна (кобылка не заблудится – умом она превосходит другого «драйвера»), автомобилю же лишь дай волю – увезет неизвестно куда!

Поведение автомобиля находится в зависимости от того, как соотносятся его геометрические характеристики с шириной колей на дороге. Ка – ширина колеи автомобиля, Кд – ширина колей на дороге, S – ширина углубления на дороге. Допустим, оба фронтальных колеса катятся по левым бортам колей (см. рис.).

Каждая шина несет весовую нагрузку G. Умножив ее составляющую N на коэффициент сцепления ?, возьмём силу сцепления шины с покрытием N?, а вот составляющая T обыденно толкает колесо вглубь колеи. Чем круче борт, тем меньше N? и больше T. Но пока T не «пересилит» N?, шина не соскальзывает с наклонной поверхности: при неком уводе она «держит дорогу» (см. ЗР, 2008, №?6).

На сухом асфальте значение ? близко к 0,8 – выходит, предельный уклон, с которого шина не соскользнет, около 80%, или 38,5 градуса. Мокрый, нечистый, оледенелый асфальт неизмеримо коварнее – тут и чуть приметные колеи небезопасны. При разгоне, торможении, в поворотах припаса сил сцепления не достаточно – колеса соскальзывают в том направлении, где ниже!

ПЛОХИЕ НАКЛОННОСТИ

Как ясно, ось поворота колеса наклонена вспять. Угол ее наклона (кастер) – одно из средств динамической стабилизации автомобили на данном курсе. Но наклон-то был подобран для ровненькой дороги, а в примере на рисунке сила T, приложенная к колесу позади оси поворота, толкает его в колею справа, но сходу пробует развернуть на лево!

Сильней это чувствуется на автомобилях с огромным кастером (в большинстве случаев заднеприводных). Переднеприводные послушней – кастер у их мелок, к тому же тяговая сила, деформируя шину, пара сдвигает пятно контакта вперед. Для кого разъяснение сложно, пускай, что в колеях машина неустойчива: руль может потянуть в одну сторону – и тут же кинуть в другую!

Еще страшнее, в случае если появятся нарастающие колебания: к примеру, съехав с левых кромок колей, колеса ударились в правые, еще сильней отпрыгнули назад – так недолго совсем вылететь с дороги.

При ударе края протектора в неровный борт колеи возможно затягивание колеса вглубь выбоины. Удержать руль не легко. Тут V – скорость перемещения автомобили, P – сила удара, М – вызванный ударом момент. В случае если расстояние? меж колеями такое же, как меж колесами, силы Т трудятся в унисон – и удержать машину тяжелее.

Но не определять же рулеткой колеи – держите надежней руль. Кстати, колеи фронтальных и задних колес часто разные, что также заносит собственные помехи в устойчивость автомобили.

В то время, когда одно колесо в колее, а второе на ровненьком покрытии, реакции на руле ослабевай. Понижает их и усилитель, но весьма замечательнейший неинформативен: лишне легкое управление мешает понять, куда толкают колесо законы физики, а также обеспеченный опыт не всегда выручает. Мы исходя из этого акцентируем на этом ваше внимание, что при управлении современным автомобилем – комфортным, послушливым, устойчивым – второй водитель и способности техники, и личные.

Чем замечательнее, динамичней машина, тем легче появляться за гранью допустимого, а с физикой не поспоришь – ее законы действуют независимо от отечественных настроений!

Плечо обката колеса на ровненьком покрытии – h. При ударе в выбоину сила Р приложена на плече H относительно оси поворота О-О. Знатоки смогут сделать возражение: вы, мол, даете облегченную картину… Не начнём опровергать. Поведение автомобили находится в зависимости от величавого огромного количества качеств – пробуйте изучить ее слабенькие и сильные стороны. В практически всех обстановках авто кроме того одной класса и схемы ведут себя, мягко говоря, по-различному.

Так как тут ответственны незначительные на 1-ый взгляд нюансы. А представьте-ка, что в дело вмешивается уровень качества шин, особенности подвески! При сопоставлении же совсем разных машин у вас будет еще более вопросов.

Особые СЛУЧАИ

Из сухих колей выехать словно бы бы нетрудно. Но в то время, когда борт колеи крут и выщерблен – берегись! В случае если шина быстро зацепится краем протектора или боковиной за какую-нибудь выбоину, то показавшаяся в 1-ый миг сила Р создаст на плече H момент, что дополнительно «клинит» протектор в выбоине. Плечо H в данный миг уподобится большенному плечу обката – зависимо от нрава выбоины руль может дернуть так, что не каждый атлет управится! Любители ездить по бордюрам это подтвердят.

Так возможно и шину порвать, и машину потерять.

В нечистой или ледяной колее шине не за что зацепиться – оттого и выехать не легко, в особенности в случае если ширина колей на дороге и у автомобиля однообразная. Тут выехать из их плавненько, под острым углом не окажется: колеса скользят – и совместно, парой, на горку не встанут. Не зря же альпинисты в связке попеременно оказывают помощь приятель друге! Поступим По другому: энергично прижмем фронтальные колеса к одной стороне колей, позже кинем к второй – и заберём горку за счет инерции автомобили.

Освобождать из колей задние колеса также лучше инерцией, не давая им проскальзывать. Как обидно бы это не звучало, теорию необходимо дополнить моралью: эти приемы страшны – будьте внимательней!

Особой заботы на колейной дороге заслуживают велосипедисты, мотоциклисты, скутеристы. Тут водителю двухколески весьма некомфортно – и ехать рядом с ним на автомобиле, как минимум, неразумно – а что если упадёт?!

В случае если колеи затоплены , уже при скоростях 60–70 км/ч заезд в их требует осторожности: колесо, ухнувшее в воду первым, быстро тормозит машину, угрожая ее развернуть, – держите руль прочно. Под водой имеется риск не заметить какой-либо сюрприз, а при громадных скоростях возможно и аквапланирование, в то время, когда неуправляемая машина скользит как глиссер. Но автострадой пользуются не только только хорошие Разное – вас смогут съехать в воду.

Потому напомним: по хоть какой дороге, кроме того не затопленной , стоит ехать с разумной скоростью!

Случайные статьи:

Ужасный вторник — Свадьба (спецвыпуск)


Статьи по теме:

  • Дороги шипы и колея

    Дороги: колея и Шипы ЧЕМ ИЗНАШИВАЮТ? К огорчению, в России жёсткие изучения нарушения структуры и раннего износа дорожного покрытия не проводятся. Потому…

  • Кому колея узка.

    КОМУ КОЛЕЯ УЗКА… ТЕХНИКА Макеты КОМУ КОЛЕЯ УЗКА… Показалась еще одна кандидатура стандартному уазику . Алексей СОЛОПОВ. Фото создателя Больший…

  • Колея моя

    КОЛЕЯ МОЯ «Старуха» исправно несет собственную нелегкую ношу. ТранПодвесканый поток на самом первом участке дороги, недалеко от Люберец, превосходит все…