Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Дороги шипы и колея

Дороги: колея и Шипы

ЧЕМ ИЗНАШИВАЮТ?

К огорчению, в России жёсткие изучения нарушения структуры и раннего износа дорожного покрытия не проводятся. Потому воспользуемся опытом специалистов южноамериканского штата Вашингтон (не путать с одноименной столицей). Это самый северо-восточный штат США, зима снежная, не смотря на то, что и не весьма морозная.

Шипованные шины в том месте также употребляют, не смотря на то, что и реже (америкосы предпочитают всесезонку). Несмотря на это, состояние дорог безукоризненным не назовешь.

Для изучения происхождения колеи америкосы, в собственную очередь, обратились к северным соседям. В Национальном университете оптики Квебека создали лазерную совокупность измерения колеи LRMS (Laser Rut Measurement System). Устройства, закрепленные на выносных креплениях в задней части автомобиля, считывали текстуру дорожного покрытия через каждые 3 миллиметра. Сходу за полотном замечали камеры.

Компьютерные совокупности разбирали ширину, форму и глубину колеи.

Схожему контролю подвергли все главные магистрали штата. Главной сложностью было отличить те повреждения, что стали причинами шипы, от износа грузовым транПодвескаом и простыми (нешипованными) легковыми колесами. Как выяснилось, колея, позванная каждым из этих обстоятельств, имеет собственные особенности.

От шипов, например, появляются две узкие борозды, наряду с этим вне их пределов дорога всецело ровненькая. А от остальных шин, а также грузовых, колеи как словно бы продавлены, по бокам обоих ложбинок имеются соответствующие возвышения. Асфальт не стирается, а деформируется и расползается в территории пониженной нагрузки.

Таким макаром удалось выделить износ конкретно от шипованных шин. К примеру, на автостраде I-5 глубина колеи от них составила 7 миллиметров. Принципиальное уточнение: покрытие было уложено 40 (!) годов назад, по данной дороге ежедневно проходит 194 тысячи автомобилей.

Для таких событий износ легко жалкий!

ЧТО ИЗНАШИВАЮТ?

В России средний срок работы дороги 8 лет. Для строительства дорог в США до сих пор применяют бетон – смесь песка, цемента и гравия. У нас его не применяют еще со времен СССР – в нефтедобывающей стране битум дешевле.

Цементное покрытие имеет соответствующую изюминку: в среднем через каждые 10 метров дорогу пересекают поперечные швы, заполненные битумом. Это разрешает восполнить податливость материала и снизить действие перепадов температуры.

На смену бетону пришел асфальтобетон – однородный чёрный материал, имеющий в собственном составе, не считая песка, щебень, минералы и вяжущий битум, благодаря которому дорога преобразуется в единое полотно. Не считая того, асфальтобетон владеет наилучшими сцепными качествами. В Америке, где отдают предпочтение легко бетону, для повышения безопасности в мокрую погоду на еще не застывший верхний слой наносят поверхностные опасности, отводящие воду.

Из-за чего ИЗНАШИВАЮТ?

Каждое строительство требует важного соблюдения разработки. С данной стороны асфальтобетон более уязвим. Точности требуется большое количество: два слоя асфальтобетона шириной 60–80 миллиметров укладывают на подстилающий слой из щебня и песка и выдерживают минимум по трое дней любой.

Один слой асфальтобетона годится лишь для самых негромких улиц, где за дни проезжает наименее 3000 автомобилей. В российской столице таких попросту нет!

На практике выходит по-второму. Водители ругают дорожников за сужения, горадминистрация – за сроки. Но мало кто поймёт, чем спешка оборачивается в будущем.

Удовлетворенные водители нажимают на газ по чуть остывшей дороге.

Положенными 72 часами. Равно как и двухслойной разработкой. Для чего растрачивать вдвое больше времени и материалов?

В особенности в то время, когда за несоблюдение и перерасход сроков возможно без шуток схлопотать.

Кроме того замена и срезание верхнего покоробленного слоя не дает продолжительного результата. Так как колеи – это деформация покрытия в целом, а не лишь удаляемых нескольких см. Пройдет год, и новая поверхность, как копирка, покажет недочёты старенькой.

Потому в Европе такая схема не используется. В случае если дорога испытывает недостаток в ремонте, ее закрывают всецело. Обходится дороже, но в результате прибыльнее…

ШИП Или ПШИК?

Выходит, что шипованные шины – никак не основной источник появления колейности. Да, их вклад виден по окончании кропотливой компьютерной обработки, но он мелок на фоне действия холода, жары, ветра, томных грузовиков и вторых транПодвесканых средств. Еще большее значение имеет отличная работа строителей и инженеров.

В случае если все произведено прекрасно, то ровная и ровная поверхность дороги будет смешить водителей десятилетиями.

Возможно ли переработать отечественные плохие дороги в хорошие? Фуррор данной выдумки вызывающ большие сомнения. Планировка улиц русских городов, а кроме этого отсутствие настоящей кандидатуры у большинства междугородных маршрутов приведут к тому, что при настоящем полном ремонте целые районы обхватит транПодвесканый паралич.

Из двух зол – плохие дороги и отсутствие дорог – выбирают мельчайшее. Но шипы тут совершенно верно ни при чем…

Колея на асфальте – это, в большинстве случаев, результат несоблюдения разработки его укладки.

Германский ПОРЯДОК

Фактически на всей местности Германии внедрение шипованных шин не разрещаеться с 1975 года. Но главная причина запрета – увеличение тормозного пути на чистом асфальте! Германские зимы мягенькие: снег в случае если и выпадает, то ненадолго.

Шипы разрешены лишь в 15-километровой территории у границы с Австрией, в гористой Тюрингии и еще в нескольких местах, где зимний период снег или лед на дорогах – норма. Привычные нам колеи видятся кроме того на автобанах, но, само собой разумеется, не в таком масштабе. Но работы по контролю за дорогами отыскивают недочеты в собственной работе. В отчете Германского дорожного альянса (Deutscher Asphaltverband) указаны главные предпосылки образования колеи:

— неточности при проектировании дороги; неверный подбор состава асфальтобетонной консистенции (не соответствует влажности и температуре среды);

— недостающая сообщение меж слоями асфальта;

— недочёты окончательного контроля.

Спросим читателей

Отчего в асфальте появляются колеи?

9% — всему виной климат

10% — от излишка автомобилей

81% — из-за нерадивости дорожников

Случайные статьи:

Из-за езды на шипованной резине колея на дороге не исчезнет никогда


Статьи по теме:

  • Вышибить из колеи

    Вышибить из колеи КАНАВОКОПАТЕЛИ Не тайна, что дороги сплошь и рядом не выдерживают сегодняшних нагрузок. Доказательством тому колеи на твёрдом покрытии….

  • Погибель на дороге принуждает задуматься

    В Российской Федерации, наверное, без шуток обеспокоилось неувязкой понижения смертности на дорогах. Возможно, что к этому их подтолкнул…

  • Дай дорогу дурачине чтоб не получить битой по голове

    Сейчас случаи немотивированной злобы тюменских водителей все чаще становятся достоянием общественности. Так, 15 августа на улице Котовского, водитель…