Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Всегда ли прав клиент?

Неизменно ЛИ ПРАВ КЛИЕНТ?

РЫНОК

СЕРВИС

Неизменно ЛИ ПРАВ КЛИЕНТ?

Заместо рабочего стола передо мной затрепанный подъемник,

и на работу я уже не надеваю костюмчик с галстуком.

Павел МАРТЫНЕНКО, Воронеж.

Фото Александра Полунина

Перефразирую классиков: в уездном городе В. было такое количество авторемонтных мастерских, что создавалось воспоминание, как словно бы цель судьбе его обитателей — довести собственных металлических жеребцов до безукоризненного состояния.

В одной из таких мастерских и был создатель, в недалеком прошедшем — сотрудник ракетного КБ. Ранее автомобиль был собственного рода хобби — в свободное время брал полуразбитые иномарки, доводил до товарного вида и более-менее удачно реализовывал. на данный момент же решил скооперировать увлечение и главную работу.

Денек 1-ый

Знакомлюсь со собственными новыми сотрудниками с некой робостью — они мастера, трудившиеся ранее на самой большой в Воронеже станции технического обслуживания — вазовской. Общение с ними только на пользу: все-же чинить в гараже собственные автомобили, пускай неизменно разные, и обслуживать чужие — не одно да и то же, многому необходимо обучиться.

Вот лишь обучаться в особенности и не на чем — клиентов нет. Стоим, наблюдаем, как в мастерской наоборот бурлит работа — не так и часто, но Разное подъезжают, меняют шаровые, крестовины, сайлент-блоки… Вот что свидетельствует прикормленное место. Неизменная клиентура нарабатывается длительно, мы же 1-ые 14 дней по окончании открытия бездельничаем или копаемся со собственными автомобилями.

Наряду с этим соперник наоборот разумеется звезд с неба не достаточно — загнал к для себя восьмерку, подошел к нам, расспросил, как изменяются чехлы на ШРУСах переднеприводных ВАЗов.

Денек ПЯТНАДЦАТЫЙ

Ура! 1-ый клиент — меняю выжимной подшипник на Пассате 1990 года. Для почина шеф решил совершить ремонт по цене работ для ВАЗ-2108. Обладателю машина нужна безотлагательно, но неожиданная задержка — избранный по каталогу в магазине подшипник не подходит.

Обыденное дело для импортных автомобилей — какое количество в сборники ни наблюдай, но брать подробность совершеннее всего, уже имея старенькую в руках. Позже у нас будут Рено-Лагуна, обладатель которого два раза приобретал на заказ совсем неподходящие тормозные колодки; Форд-Транзит, для которого крестовину нашли с третьей пробы, и опять Фольксваген, и опять, и опять… Превосходно, в случае если подробность куплена в ближнем магазине, где ее тут же поменяют, ну а вдруг в Турции?

Денек ДВАДЦАТЫЙ, ТРИДЦАТЫЙ, СЕМИДЕСЯТЫЙ…

Вот и отправилась работа. Набираюсь сервисного опыта. Познакомившись с экспертами ближе, вижу, что стиль работы у их специфичный. Вот какой-то из них, лет 10 специализирующийся на кузовном ремонте заднеприводных жигулей, принимает помятую копейку прося обладателя &в первых рядах;выправить и подварить. Мастер сначала рихтует ободранные дверь и заднее крыло, приобретает Энциклопедия грузовиков, а позднее обнаруживает дырку в задней арке.

В случае если ее залатать — большое количество не получишь, и клиента быстро уверяют поменять арку всецело. Но для этого необходимо срубить и заднее крыло, негнилое и, самое основное, только-только отрихтованное… И с клиента сполна берут и за подмену арки, и крыла.

Но чтобы достигнуть таких результатов, необходимо, точно, в самом деле быть экспертом, у меня вряд ли окажется… А кузовщик тем временем с ностальгией вспоминает восьмидесятые годы и собственного наставника: Бывало, заедет к нему клиент фронтальные тормозные колодки поменять, а он ктому же тормозной шланг надрежет, да несколько пыльников на шаровых опорах проткнет. Человек рассчитывал на полтинник, а оставлял сотки три еще тех, доперестроечных рублей.

Да, так возможно на хлеб получить….

Эти истории с течением времени перестают поражать — возможно и не такое узреть. Один из специалистов, собирая собственному товарищу восьмерочный движок, роняет поршень с шатуном. От юбки поршня откалывается кусочек мм 40 в поперечнике. Почесав затылок, мастер собираетдвижок с этим поршнем.

Было нужно слушать и совсем потрясающую историю о некоем токаре, растачивавшем блок под комплект ремонтных поршней. Было очевидно, что цилиндры страшенно прослаблены, поршни. Но, в то время, когда пришел клиент, все было в порядке — поршни входили с приметным упрочнением.

Легко перед этим их подправили киянкой.

Я, человек в автосервисе новый, принимаю все это с большим трудом. Но, общаясь с мастерами и, в особенности, с клиентами, побывавшими в других мастерских, убеждаюсь, что на неспециализированном фоне отечественная 100 смотрится отлично и по цене, и по качеству ремонта.

Так, в один красивый момент к нам попал Форд-Скорпио, снаряженный Abs, — сгорел электромотор усилителя тормозов (достаточно странноватая и капризная, необходимо сообщить, конструкция). Я внес предложение поменять узел, но обладатель Форда решил испытать его отремонтировать в известной на целый город мастерской. Тот спец, повертевшись в замасленной робе на велюровом кресле Форда, заявил: Узел поменять, на ремонт попеременно через 14 дней, цена работы — 400 тыщ, а за диагностику — 70.

Пара ошарашенный, обладатель возвратился к нам. Ему внесли предложение сделать то же самое вдвое дешевле. Но в конечном счете гаражный умелец поменял электромотор всего за 100 тыщ.

НАЕЗДНИКИ И ДРУГИЕ

Обращающихся в автосервис вообщем и в отечественную мастерскую в частности возможно поделить на группы. 1-ая — самая многочисленная — это наездники, не вникающие в то, что в том месте происходит под капотом. В большинстве случаев, Энциклопедия грузовиков они делают торговлей и автомобиль у их — такое же средство производства, как у токаря станок.

Вторая несколько — это автовладельцы, обслуживающие машину в главном без помощи вторых, не считая сложных или на физическом уровне томных работ. Они приезжают к нам перебрать движок или поменять сцепление, подварить или подкрасить кузов.

К третьей группе относятся, я бы сказал, клиенты условно, каковые с удовольствием обращались бы в сервис, но им это совсем не по кармашку. Ну что сделаешь — у нас нет способности просить, скажем, за подмену сцепления меньше, чем средний воронежский пенсионер приобретает за весь месяц. Так как необходимо платить за аренду, лицензию, сертификат, да налоги, расходные материалы…

Неординарную группу составляют клиенты, каковые весьма без охоты расстаются с средствами, не смотря на то, что и вычисляют себя зажиточными. Как ни страно, ко мне входят милиционеры и бандиты. Конечно, имеется и исключения из этого правила, но их малость. Случается так: в бокс въезжает совсем свежайшая Сьерра, на задней полке лежат сероватая фуражка и полосатый жезл. Обладатель автомобили сетует на неработающий странноватые скрипы и ручной тормоз под дном.

Установив Форд на подъемник, обнаруживаю сломанный рычаг ручника и равномерно наматывающийся на карданный вал трос. Закрепляю трос подальше от вала и снимаю рычаг, высверливая приржавевшие винты. Мин. через 40-50 машина съезжает с подъемника. Определив цена работы (60 руб.), обладатель автомобили длительно возмущается, но, все же, через несколько часиков ворачивается с другим рычагом.

Я предлагаю поставить его за 40 рублей — высверливать уже ничего не требуется, работа знакомая. Машина снова заезжает на подъемник, но, в то время, когда все закончено, обладатель барственно протягивает две 10-ки со словами: Я считаю, этого достаточно. Переглядываемся с шефом и, не сговариваясь, решаем: Энциклопедия грузовиков не брать.

Разменивать чувство собственного плюсы на 20 рублей как-то не охото.

Что касается старенького правила клиент неизменно прав, то с сожалением приходится констатировать, что это далековато не всегда так. В один красивый момент меняю Тосол на пятнадцатилетнем Мерседесе. Через некое время обладатель автомобили снова появляется у нас.

Оказывается, потекла помпа и, по его воззрению, типо от того, что некорректно поменяли Тосол. Утешает лишь, что таких малость.

Второй же клиент, лицезрев собственную недавно купленную Ауди-А6 на подъемнике, был весьма удивлен, отыскав привод только на фронтальные колеса. Машина, оказывается, покупалась как вэдовая…

Напоследок охото пожелать всем автолюбителям не лениться еще раз посмотреть под капот. Так как ваши испачканные руки будут наилучшей гарантией надежной работы автомобиля.

Из материалов, отправленных на конкурс Журналист-98

Случайные статьи:

Клиент Всегда Прав (из ботана в забитые)


Статьи по теме:

  • Клиент прав. всегда!

    Клиент прав. Неизменно! Слышал, на данный момент возможно возвратить автомобиль в автосалон, в случае если в течение 2-ух недель у автомобили обнаружатся…

  • Светофор всегда прав!

    СВЕТОФОР Неизменно ПРАВ! МЫ И АВТОМОБИЛЬ СТОП-ЛЯП СВЕТОФОР Неизменно ПРАВ! Каких лишь надписей, призывов и девизов, закамуфлированных под требования…

  • Пешеход всегда прав!

    В случае если сомневаешься – тем паче прав Противоборство «шофер – пешеход» будет существовать столько, сколько будут ездить по дорогам автомобили, а…