УВОД
КОНКУРС
Отчего «четверка» стала неуравновешенной? По воззрению многих, опытный дачник Сеня, в отличие от соискателей премии, не знал простых вещей – и перегрузил багажник. Так ли это?
Возвратимся к условию задачки. Сначала «четверка» Сене не приглянулась. Но где тут хотя бы намек на слово «неустойчивость»? Пересев за руль незнакомого автомобиля, многие какое-то время к нему приспосабливаются – и лишь! Так что груз был расположен правильно.
Устойчивость же, если вы не запамятовали, стала «никакой» по окончании перестановки колес.
Изучая письма, мы кроме этого сообразили, что в вопросах поведения автомобили на дороге большинство (!) из вас ориентируется не сильный, чем в устройстве «железяк»… Весьма жалко, приятели. Уж лучше бы наоборот, поскольку обращение о безопасности. Обратимся к терминологии.
Что такое «неустойчивое равновесие», все проходили в школе. Из этого один ход до «неустойчивого автомобиля». Его руль – как шест в руках канатоходца: зыбучее равновесие поддерживается постоянным его перемещением. Чем резвее и поточнее, тем лучше.
Неуравновешенный автомобиль нужно «ловить» рулем, не разрешая рыскать. Всякую линию перемещения – лишь отпусти руль! – машина тут же «загибает» все круче, пока задняя ось не опередит переднюю, войдя в занос.
Не нужно это путать с тем, в то время, когда машина всецело послушлива, но руль малость тянет в одну сторону. Таковы многие переднеприводные. Кто-либо сетует на их неустойчивость? Нет.
Так как упрочнение размеренно, его.
В чем все-таки разгадка Сениной трудности? Вопреки байкам эластичные шины не «катятся как по рельсам»! Попытаемся развернуться с мельчайшим радиусом. Это возможно на малой скорости. Чуток прибавим – ширины улицы не достаточно, машину выносит на бордюр. Дело в том, что шины в повороте «подламываются» – и с каждым оборотом их все сильней уводит к наружной стороне поворота.
Чем больше скорость, круче поворот, больше нагрузка на шину и меньше давление в ней, тем сильней увод. У шины с высочайшими шашками и мягеньким протектором увод больше, чем у лысой.
Сочетание огромного увода задних малого и шин фронтальных небезопасно: в случае если в самый раз не вмешаться, автомобиль больше отклоняется вовнутрь поворота – масса, приходящаяся на задние колеса, движется по линии перемещения все большего радиуса. Появляется безнравственный круг: увод делает дополнительную центростремительную силу, которая наращивает увод! В случае если водитель это прозевал – занос неминуем.
Но неудача ктому же в том, что оборотное корректирующее перемещение руля (в особенности – неискусное!) опять-таки приводит к лишнему уводу задка! Машина неустойчива. Весьма каверзна она при высочайшей скорости, на скользком покрытии и т. д., в то время, когда занос может случиться совсем неожиданно.
Давление в шинах весьма отражается на поведении автомобиля. Наилучшее обозначено в любом управлении по эксплуатации автомобиля – и это результат жёстких опробований. Для «четверки» рекомендуют 1,6 кгс/см2 в фронтальных шинах и 2,1–2,3 кгс/см2 в задних. Огромное давление предутверждает лишний увод тяжеленной кормы. Ну а что все-таки натворил забывший об этом Сеня?
Позади слева поставил колесо с мельчайшим давлением, что сходу прирастило увод по задней оси до неприемлемого. в первых рядах была запаска, давление в какой, в случае если зять – эргономичный человек, было громаднейшее. (Стравить воздушное пространство легче, чем накачать.) Результат – уменьшение увода передка. Итог – неустойчивость.
Кстати, о грузе. Четверть тонны, кроме того при верном размещении в салоне, намного больше нагружает задние колеса, чем фронтальные. А это очередной предлог держать в шинах положенное давление, что и был обязан сделать Сеня.
Мы поздравляем Павла Вдовина с победой в этом туре!
Задачка 20 ВОСЬМАЯ
«НЕ ДРЕЙФЬ!»
Валера ехал достаточно скоро: км 100 его ветхая «Нива» выдавала легко. Въехали под тучку, в самый ливневой дождь, я и говорю: давай, мол, аккуратней! Асфальт неровный, скользкий, ну и шины у тебя благопристойно сношены, с какими-то «плешками».
Валера лишь процедил в ответ: «Не дрейфь…» – на том и окончил: «Ниву» одновременно внесло, она пересекла дорогу, обочину – и появилась в подсолнухах. Нам подфартило – не опрокинулись!
Валера загрустил. Он гордый. Незадолго ранее поменял шаровые, сайлент-блоки, кое-что в управляющем, позади – новые штанги… Отчего такой конфуз?
Возлагаем надежды, читатели обстановку прояснят.
Ответ с пометкой «Конкурс» пошлите до 20 мая 2005 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по e-mail: exp@zr.ru.
Укажите стопроцентно паПодвесканые эти, контактный телефон, страхового свидетельства и номера ИНН Муниципального пенсионного страхования.
Случайные статьи:
Знакомство с девушкой и увод на свидание в ТЦ #56видео
Статьи по теме:
-
ВСЕПРОЛАЗЫ Чтобы повысить проходимость транПодвесканого средства (гужевой транПодвеска сходу исключаем из рассмотрения) существует всего два способа….
-
4Х4 В КВАДРАТЕ ТЕХНИКА Новинки Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ 4Х4 В КВАДРАТЕ Колесную формулу 4х4 знает любой автовладелец: четыре…
-
ИВЕКО-МАГИРУС ТЕХНИКА В МИРЕ МОТОРОВ ИВЕКО-МАГИРУС IVECO MAGIRUS Компания Магирус , ставшая в 1975 году составной частью концерна ИВЕКО (со своей…