Ура! Получило!
— Ремень! — изрек Огурец. Прижимаюсь к обочине, глушу мотор. Та-ак, что в том месте под капотом? Страно… ремешок на месте. Целехонький. Самым нахальным образом красуется на шкивах, натянут — лишь не звенит. Вот те на! Так.
Расслабленно. Без паники.- Огурец, а ну, проверь предохранитель! Целый? Совершенно верно?! Что ж на данный момент — на галстуке ехать?
— Не нервничай, галстук от нас некуда не убежит. Что мы, не сообразим, в чем дело? Или мы не мужчины? Давай по порядку. Свидетельствует, ехали мы пешком, радиатор потоком воздуха не охлаждался. Мотор начал нагреваться, а вентилятор не включился.
И — напряжение упало. Свидетельствует, что?
— А при чем тут напряжение-то?
— Ну, не знаю. Может, регулятор накрылся.
— Вряд ли. Две поломки враз не бывает. Тут сообщение необходимо обнаружить.
— А в то время, когда на газ жмешь — лампочка генератора угасает?
— Угасает… Свидетельствует, легко нагрузка громадная на генератор. Что-то ток ест без меры.
И тут до нас дошло. До обоих. Коротнул.
Как встала температура, датчик сработал, релюшка подцепила мотор к цепи — и напряжение упало! Потом — дело техники. Сдернули разъемы с датчика температуры на радиаторе и закоротили их. Лишь реле щелкает — вентилятор молчит (Если бы зажужжал — свидетельствует, датчик вышел из строя. Поменять его — дело нечистое, необходимо тосол сливать.
На дороге — никак запрещено. Но возможно ехать прямо с закороченными контактами). Содрали разъем с вентилятора, соорудили контрольную лампу из телефонного зарядника — напряжение подается.
Совершенно верно, мотор загнулся, на данный момент уж колебаний нет.
— Свидетельствует так, Огурец. Выходов у нас три. 1-ый: испытать починить на месте. 2-ой: включить печку на полную и ехать медлено. Может быть доберемся. 3-ий — буксир.
Его мы, конечно, отметаем.
— Давай крыльчатку снимем — поглядим. Не справимся — так с печкой отправимся.
Отвинтили диффузор, отцепили моторчик. Скинули заднюю крышку. Вот оно! Щетка перекосилась и заблокировала ротор — моторчик исходя из этого и не имел возможности провернуться. Исправили.
Как на место воткнуть? Щеток четыре, да все на пружинках — выскакивают. Пальцами не удержать — места не достаточно. Ну, это не неудача!
Выпотрошили бумаги, посдергивали скрепки. Согнули их пассатижами в форме буковкы П. Вышел хороший зажим, щетку держит. Собрали, для проверки снова закоротили контакты датчика. Вентилятор ка-ак взвоет!
Чуток из рук не вырвался. Ура.
Остаток пути ехали гордые собой и всю дорогу обсуждали, что б янки в такой ситуации делал. Точно, позвал бы американских ангелов, растерял бы кучу веремени и средств. А мы за полчаса совладали.
Ну, российские же.
Примечание автослесаря. Отказ вентилятора совокупности остывания (в народе — карлсона) — одна из самых простых поломок. Парни действовали совсем правильно. При поломке крыльчатки порядок действий примерно такой:
— проверить предохранитель;
— проверить датчик температуры радиатора (Конечно, это арготическое словечко. По науке данный термодатчик именуется биметаллический термовыключатель ТМ108. Его именуют и датчик включения вентилятора, что хоть и некорректно, но в среде гаражых умельцев прижилось надежно). Сделать это несложнее всего, отсоединив идущие к нему провода и закоротив их меж собой. Комфортно пользоваться простым ножевым предохранителем — его ножки именно подходят к разъемам проводов.
В случае если вентилятор включится — сможете так и ехать, вреда движку не будет. Сломанный датчик поменять возможно и без помощи вторых, лишь не забудьте запастись антифризом — его нужно будет сливать;
— в случае если вентилятор не получил, удостоверьтесь в надежности напряжение на его разъеме. В случае если 12В находится — неисправен вентилятор, в случае если напряжения нет — наверняка сгорело реле. В качестве временной подмены ему подойдет хоть какое реле из монтажного блока. Скажем, включения далекого света фар;
— в случае если неисправность убрать не удалось, включите печку на полную мощность и отправьтесь в сервис. В случае если движок не нагружать, такового остывания будет достаточно, поскольку рядовая эффективность отопителя 25-30% от радиатора остывания.
Случайные статьи:
Ура! Заработало!
Статьи по теме:
-
Страховые компании отчитались за 2006 год. Выясняется, автомобилисты, пострадавшие в дорожных ЧП, просто не желают приобретать собственные средства……
-
Машина робот заработала 2 000 000
Сейчас предметом гордости автовладельца, есть параметр, скрытой под капотом мощности. Но ученые уже предсказывают тот сутки, в то время, когда вровень с…
-
Защищаем автомобиль от тополиного пуха
Пухможет доставить большое количество заморочек машине, в особенности в случае если в ней установлен кондюк.Как не допустить заморочек, ведает основной…