Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Угловатая подвеска

УГЛОВАТАЯ ПОДВЕСКА

КЛУБ Автовладельцев

/Хочу ВСЕ ЗНАТЬ

УГЛОВАТАЯ ПОДВЕСКА

ГРАМОТНОМУ ВОДИТЕЛЮ Пригодятся АЗЫ ГЕОМЕТРИИ

ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ

Самое простое и, казалось бы, явное ответ — вообщем не делать никаких углов. Однако колесо в ходе сжатия-отбоя остается перпендикулярным к дороге, в неизменном и надежном контакте с ней (рис. 1).

Действительно, скооперировать ось и вращения центральную плоскость колеса его поворота конструктивно достаточно тяжело (дальше речь и тут о классической двухрычажной подвеске заднеприводных жигулей), так как обе шаровые опоры вместе с тормозным механизмом вовнутрь колеса не помещаются. А раз так, то ось и плоскость расползаются на расстояние А, именуемое плечом обката (при повороте колесо обкатывается около оси ab).

В движении сила сопротивления качению неведущего колеса делает на этом плече осязаемый момент, скачкообразно изменяющийся при проезде неровностей. Не достаточно кому понравится езда с повсевременно рвущимся из рук рулем!

Не считая того, придется существенно попотеть, преодолевая данный самый момент в повороте. Значит, хорошее (в этом случае) плечо обката лучше уменьшить, в противном случае и совсем свести к нулю. Для этого возможно наклонить ось поворота ab (рис. 2). Тут принципиально не переусердствовать, чтобы при ходе ввысь колесо не весьма заваливалось вовнутрь. На практике делают так: пара наклонив ось поворота (b), подходящую величину добирают наклоном плоскости вращения колеса (a).

Угол a и имеется разрушение. Под этим углом колесо опирается о дорогу. Покрышка в зоне контакта деформируется (рис.

3).

Выходит, что автомобиль движется как словно бы на 2-ух конусах, стремящихся раскатиться в стороны. Чтобы восполнить эту неприятность, плоскости вращения колес необходимо свести. Процесс именуется регулировкой схождения. Как вы уже додумались, оба параметра враждебно связаны.

Иначе говоря в случае если угол развала нулевой, не должно быть и схождения, отрицательный — требуется расхождение, По другому шины будут пылать. В случае если на автомобиле разрушение колес выставлен по-различному, его будет тащить в сторону колеса с огромным наклоном.

Другие два угла снабжают стабилизацию управляемых колес — несложнее говоря, принуждают автомобиль с отпущенным рулем ехать прямо. 1-ый, уже привычный нам угол поперечного наклона оси поворота (b) несёт ответственность за весовую стабилизацию. Легко заметить, что при данной схеме (рис. 4) в момент отличия колеса от нейтрали передок начинает подниматься.

А по причине того, что весит он большое количество, то при отпускании руля под действием силы тяжести совокупность пытается занять начальное положение, соответственное перемещению по прямой. Действительно, для этого приходится сохранять то самое, хоть и мелкое, но ненужное хорошее плечо обката.

Продольный угол наклона оси поворота — кастер — дает динамическую стабилизацию (рис. 5). Принцип ее ясен из поведения рояльного колесика — в движении оно пытается появляться позади ножки, вторыми словами занять более устойчивое положение. Чтобы взять тот же эффект в автомобиле, точка скрещения оси поворота с поверхностью дороги (с) должна быть впереди центра пятна контакта колеса с дорогой (d). Для этого ось поворота и наклоняют повдоль.

на данный момент при повороте боковые реакции дороги, приложенные позади … (благодарю кастеру!) (рис. 6) стараются возвратить колесо на место.

Более того, в случае если на машину действует боковая сила, не связанная с поворотом (к примеру, вы едете по косогору или при боковом ветре), то кастер снабжает при случаем отпущенном руле плавный поворот автомобили под склон или под ветер и не дает ей опрокинуться.

В переднеприводном автомобиле с подвеской Мак-Ферсон обстановка совсем вторая. Эта конструкция дает возможность приобрести нулевое а также отрицательное (рис. 7б) плечо обката — так как вовнутрь колеса тут необходимо вложить лишь опору единственного рычага.

Угол развала (и схождения) к минимуму. Так и имеется: у привычных всем ВАЗов восьмого семейства разрушение — 0°±30′, схождение — 0±1 мм. По причине того, что фронтальные колеса на данный момент тянут автомобиль, динамическая стабилизация при разгоне не нужно — колесо уже не катится позади ножки, а тянет ее за собой. Мелкий (1°30′) угол продольного наклона оси поворота сохранен для стойкости при торможении.

Значимый вклад в верное поведение автомобиля заносит отрицательное плечо обката — при возрастании сопротивления качению колеса оно автоматом корректирует линию перемещения.

Видите ли, не легко переоценить действие геометрии подвески на устойчивость и манёвренность. Конечно, конструкторы уделяют ей самое внимание. Углы для каждой модели автомобиля определяют по окончании величавого огромного количества опробований, доводочных работ и снова опробований!

Но лишь… в расчете на исправный автомобиль. На старенькой, изношенной машине упругие деформации подвески (сперва, резиновых частей) еще больше, чем у новейшей — колеса приметно расползаются от куда мельчайших сил. Но стоит тормознуть, как в статике все углы снова на своем месте. Так что регулировать разболтанную подвеску — мартышкин труд!

Сначала нужно ее отремонтировать.

Свести на нет все усилия разработчиков возможно и другими способами. К примеру, прекрасно задрать заднюю часть автомобиля. Смотришь — кастер поменял знак и от динамической стабилизации остались мемуары.

И в случае если при разгоне Подвескасмен еще сумеет совладать с обстановкой, то при критическом торможении — вряд ли. А вдруг добавить колеса и неординарные шины с другим вылетом, кто возьмется угадать, что окажется в итоге? Ранее срока изношенная резина и убитые подшипники — добрая половина беды.

Бывает и страшнее…

Рис. 1. Подвеска без углов.

Рис. 2. В поперечной плоскости положение колеса характеризуется углами a (разрушение) и b (наклон оси поворота).

Рис. 3. Качение наклонного колеса припоминает качение конуса.

Рис. 4. При хорошем плече обката поворот колеса сопровождается подъемом передка кузова.

Рис. 5. Кастер — угол продольного наклона оси поворота.

Рис. 6. Так трудится кастер.

Рис. 7. Хорошее (а) и отрицательное (б) плечи обката.

Случайные статьи:

Nissan Patrol Y62 уже не тот что раньше!??


Статьи по теме: