Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Ударным способом

УДАРНЫМ Методом

ТЕХНИКА

/Законодательство

УДАРНЫМ Методом

КТО, КАК И Для чего РАЗБИВАЕТ Авто

ТЕКСТ / АНТОН ЧУЙКИН, МАКСИМ САЧКОВ

Калоритные софиты выхватили из сумрака блестящий гофр и полосатый бетон алюминия. Автомобиль на начальной. Начинается оборотный отсчет…

Еще пара 10-ов годов назад ведущие компании разбивали автомобили. Так, в 1935-м с 30-метрового уступа скинули Ситроен-11CV, с ублажение отметив, что автомобиль по окончании приземления подходящ для грядущего перемещения (!), в случае если б не потеря капота. В 50-х взяла развитие программка крэш-тестов Мерседеса под управлением Белы Бареньи — на данный момент его именуют папой пассивной безопасности. Без шуток занимались ударами в Штатах…

С течением времени на замену единичным тестам пришли масштабные программки, лабораторные тесты приблизились к настоящим условиям. Так, на данный момент навстречу препятствиям отважно мчатся представители третьего поколения манекенов — четкие устройства в человечьем виде. А в неких ранешних крэш-тестах за руль приговоренных автомобилей усаживали… трупы, заправленные примечательной жидкостью.

Машина набирает скорость. Вот бампер уже в считанных сантиметрах от дюралевой стенки… Кстати, для него (правильнее, конструкции) это уже не 1-ое опробование.

В ходе сотворения автомобиля многие его элементы подвергают тестам: разламывают сидения, рвут ремни, громят бамперы… Развитие компов разрешило моделировать удары, сберегать Энциклопедия и время грузовиков, но все же достоверность виртуальных крэш-тестов в обязательном порядке инспектируют настоящими.

Перед приемочными опробованиями авто компании обязательно разбивают макеты, часто в собственных лабораториях, и, лишь убедившись в подабающей пассивной безопасности, отдают их в руки независящих специалистов. Методика ударов, в большинстве случаев, соответствует официальной (об этом ниже), а требования иногда кроме того выше. Не считая того, автомобили подвергают особенным опробованиям, не предписанным правилами сертификации.

Возможно, например, крутить автомобиль с откидным верхом, наезжать (в смысле — врезаться) позади, сталкивать автомобили разных весовых категорий… и позднее применять результаты самодеятельных крэш-тестов как маркетинговый движение. Дескать, законом не предписано, а мы — несмотря!

Для потребителя минус схожих тестов — в их невольной предвзятости. К тому же производитель испытывает лишь личные авто, так что сопоставить меж собой напрямую разные марки в необыкновенных тестах клиент не сумеет. Потому не будем задерживаться в промышленных лабораториях — отправимся в муниципальные и независящие центры.

Сам по для себя удар весьма скоротечен. Автомобиль собственный отработал. К искореженному кузову спешат эксперты — им предстоит оценить повреждения, опросить манекены и вынести решение — как неопасна машина.

Имеется нормативы, соответствовать которым машина обязана. В Европе автомобиль, перед тем как поступить в торговую сеть, сдает государственный экзамен правильно ЕЭК ООН — проходит неотклонимую сертификацию, включающую крэш-тесты. Демократичная Америка верит, что производители учли требования федеральных эталонов.

Недремлющая общественность в лице, например, прессы или страховых компаний неизменно может проверить изготовителя и в Европе, и в Соединенных Штатах.

Как конкретно разбивать автомобиль? Ответ знает… статистика. При крэш-тестах моделируют условия простых небезопасных аварий, чтобы сохранить здоровье возможно большему числу людей. На теоретическом уровне возможно сделать автомобиль, неопасный на хоть какой скорости; действительно, он уже не достаточно будет припоминать транПодвесканое средство.

В общем, по подсказке банков данных, в Штатах приняли как неотклонимый эталон последующую схему: машина на скорости 30 миль в час под прямым углом врезается в цементный барьер (рис. 1 и табл. 1). Последний, конечно, не деформируется, так что трагедия выходит куда более тяжеленной, чем столкновение со стоящей машиной.

Стремительнее крэш-тест возможно приравнять (условно, конечно) к удару лоб в лоб автомобилей равной массы.

Примерно такую же скорость предписывают Правила ЕЭК ООН. Но автомобиль врезается не в твёрдый бетон, а в деформируемую дюралевую структуру — она имитирует некую усредненную машину. Столкновение смещенное, или с перекрытием, вторыми словами в преграду приходит лишь часть передка — 40% по ширине (рис. 2). Ясно, последствия для водителя куда тяжелее, чем при ударе всей поверхностью.

Кстати, бьются конкретно водительской стороной (вторыми словами в Англии, например, правой) — из-за действия управляющий колонки и педалей такой удар страшнее.

Следом за передними столкновениями правила и нормы окутали боковые. В Европе автомобиль-торпеду имитирует 950-килограммовая телега с деформируемой фронтальной частью (рис. 3).

Ее центральная ось нацелена в так именуемую точку R водителя — примерно в тазобедренный сустав.

Южноамериканский эталон предписывает лупить автомобиль более тяжеленной (3015 фунтов или 1367 кг) и резвой телегой, но под углом 63° (рис. 4). Сотовую дюралевую структуру на носу боеприпаса венчает бампер, а точка удара выбирается исходя из размера базы, но близка к европейской.

В разбитом автомобиле оценивают, как сместился руль, какое сохранилось актуальное место, как двери, но основной линейкой помогают манекены — кстати, разные для боковых ударов и передних (сегодняшнее племя кличут Гибрид III и Евросид I). Куколки на фронтальных сиденьях сообщат, какие конкретно ускорения испытали, отметят места контактов с подробностями интерьера, посетуют на травмы ног или головы, повреждения ребер… Вывод, как живой и цел экипаж, сделают по хитрецкой методе спецы, и в случае если автомобиль достаточно неопасен, ему выпишут путевку в судьбу.

Автомобильные салоны раскрывают двери… Посмотрим?

1-ые авто поступают в продажу. Но что это? Купленную сходу машину доставляют на полигон.

Снова перед новейшей моделью полоса разгона, а в конце — ярко освещенный эшафот…

В роли палачей в большинстве случаев выступают независящие организации, действующие в рамках программ оценки новых машин (к примеру, EuroNCAP — Еuropean New Car Assessment Program). Они поднимают планку чуток выше, чем того требуют правила сертификации.

По итогам схожих испытаний делают выводы о некоем припасе безопасности, или, в случае если хотите, добросовестности производителя: один автомобиль делает лишь официально принятые нормы, второй спроектирован так кропотливо, что предоставляет дополнительные 10 км/ч жизни. Не следует, действительно, приписывать компаниям благородное человеколюбие: Законодательство с покон веков трудится на рекламу! Так как результаты конкретно этих, независящих опробований становятся достоянием широкой общественности.

Программку EuroNCAP выполняют в судьбу пара организаций-соучредителей, в множестве которых Интернациональная авто федерация (FIA), германский клуб АДАЦ (ADAC) и другие. Ту же методику употребляет в австралийской программке АNCAP несколько NRMA, ведущая а также страховой бизнес.

По сопоставлению с Правилами ЕЭК ООН тут выше скорость столкновения при переднем ударе. Не считая того, имеется особенный пешеходный тест: на 40 км/ч автомобиль сбивает манекен (рис. 5).

Это, конечно, не совсем крэш, потому что машина мучается не очень сильно… но отыщем в памяти классиков: Пешеходы — это бо’льшая и наилучшая часть населения почвы! Чтобы она таковой и осталась, передок автомобили стараются сделать довольно неопасным и… мягеньким.

Совсем недавно введен еще 4-ый — столбовой тест, что показывает, сперва, как автомобиль сберегает голову обладателя. Машину устанавливают на телегу, которая со скоростью 29 км/ч отчаливает навстречу угрозы (рис. 6).

Южноамериканская организация, которая а также проводит крэш-тесты новых машин в рамках программки US-NCAP, — Национальное управление безопасности дорожного перемещения (NHTSA). Тут методика также тверже официальной: при переднем ударе скорость выше на 5 миль/ч, а в бок автомобиля лупят… в два раза больше тележек. Таким макаром, и манекен-водитель, и задний пассажир попеременно приобретают собственный.

Личные опробования организует IIHS — университет, проводящий исследования безопасности для страховых компаний. Не считая переднего удара, повторяющего европейские, университет проводит опробования со столбом, сталкивает по две автомобили, расчетом определяет эффективность защиты головы, но основной тест, на основании которого составляют рейтинги, — лобовой.

Обитатели страны восходящего солнца следуют методике Национального управления авто безопасности (OSA), складывающейся из южноамериканского переднего крэш-теста, евро бокового и собственной скорости столкновений.

Нареченными организациями перечень авто палачей не ограничивается, но они, пожалуй, более авторитетны, а их методики — приняты. Чтобы донести до потребителей душераздирающие результаты крэш-тестов, их как правило облекают в форму рейтингов. Пускай не весьма строга совокупность баллов… но что возможно дешевее?

Крэш-тесты позади. За спасение экипажа авто вознаграждают звездами. Или это искры из глаз многострадальных манекенов?

Сухие числа отчетов ни о чем же не скажут неподготовленному человеку. Потому созданные для широкой публики оценки автомобилей пересчитывают и воображают в виде одной-пяти звезд (снабжая полезнейшим комментарием: совершеннее всего — 5 звездочек). Иногда за разные виды тестов выставляют неспециализированный балл, иногда их оценивают раздельно.

В целом количество звезд соответствует степени защиты от жёстких, а также смертельных травм.

При помощи звездочек авто несложнее расставить по ранжиру. Практически, их часто и испытывают группами, сравнивая одноклассников (табл. 2). Это, кстати, весьма принципиально — автомобили неодинаковых весовых категорий сопоставлять неправильно.

Рейтинги разных организаций смогут различаться, не смотря на то, что, например, прима, взявшая 5 звезд (а это три крэш-теста, включая столбовой) по европейской шкале, вряд ли провалится в Америке.

В совокупности оценок — не только только звезды, да и отметки наподобие школьных. Так, в одиночных тестах машина заслуживает превосходно, или возможно, или на пределе. Схожим образом оценивают степень риска или серьезность вероятных травм.

Возможно, самую увлекательную оценку ставит университет IIHS. Касается она лишь надёжных для жизни ДТП. В тесте автомобиль лупят (или, правильнее, тюкают с 5 миль в час) бамперами в различные препятствия, затем подсчитывают цена ремонта.

Выходит весьма приятный удар рублем… вторыми словами баксом.

Цементный куб, железной цилиндр, дюралевые соты готовы к приему последующих испытуемых. Тут жизнь автомобиля принесут в жертву… чтобы сберечь жизнь человека.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА

Наша страна, присоединившись к Женевскому соглашению, пообещала испытывать авто правильно ЕЭК ООН. С 2003 года при сертификации новых моделей неотклонимыми будут передний и боковые удары правильно 94 и 95 (сегодняшний единственный — передний удар повторяет южноамериканский). Полигон НИЦИАМТ и новый комплекс на АвтоВАЗе уже имеют необходимое оборудование для опробований по европейской схеме.

Последующие поколения русских автомобилей должны будут прокатить гибридов III по недлинной дорожке к дюралевым сотам. А на данный момент эта процедура неотклонима для машин, имеющих виды на экПодвеска в Европу.

Фольксваген Гольф позирует перед камерами на протяжении бокового удара.

Рис. 1. Схема переднего удара по южноамериканскому федеральному эталону 208, методикам NHTSA (США) и OSA (Япония) (скорости см. в табл. 1).

Рис. 2. Схема переднего

удара по Правилу 94 ЕЭК ООН, программке EuroNCAP, южноамериканского университета IIHS. В Австралии тест зеркальный: праворульная машина ударяется о барьер правой же стороной.

Рис. 3. Схема бокового удара по Правилу 95 ЕЭК ООН и программке EuroNCAP.

По австралийской (NRMA) и японской (OSA) методике машину лупят в правую — водительскую — дверь.

Рис. 4. Схема бокового удара по южноамериканскому эталону 214. Управление NHTSA лупит автомобиль два раза: телегу нацеливают на заднюю двери и переднюю под этим же углом 63°.

Рис. 5. Европейский пешеходный тест: так оценивают возможные повреждения при ударе о капот и бампер.

Рис. 6. Столбовой тест по программке EuroNCAP. В качестве столба или, например, дерева выступает металлический цилиндр.

Опробования по программке EuroNCAP:Audi А4

в обнимку со столбом…

…и передний удар Peugeot 206. Оценки —

четыре звезды за стойкость в крэш-тестах

и две звезды за дружелюбие к пешеходам.

Случайные статьи:

Маркировка труб ударным способом


Статьи по теме: