Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Триптих

ТРИПТИХ

ТРИ МУШКЕТЕРА

«Мерседес» одним из первых в Европе начал давать грузовикам личные имена. Конечно, цифровые индексы остаются, но на слуху – громкие фонетические сочетания. Более затейливо комбинируются агрегаты и узлы у «Атего», «Аксора» и «Актроса».

Самый небольшой «Атего» начали производить во второй половине 90-ых годов двадцатого века 2-мя сериями. Легкую 4х2 массой от 6,5 до 10 тысячь киллограм по многим агрегатам унифицировали с муниципальным грузовиком «Варио». Томную 6х2 полной массой 15 тысячь киллограм (26 для автопоезда) честнее было бы причислить к «Актросу».

Думается, что еще нужно – имеется принципиальный «Актрос» и «бюджетный» «Атего» тяжеленной серии. Но в 2001 году показался «Аксор», соединивший в себя черты обеих моделей. От «Атего» ему досталась кабина, а от «Актроса» – мосты и рама. Тогда это были седельные тягачи с колесной формулой 4х2 и полной массой 18 тысячь киллограм. на данный момент прибавились шасси 4х4, 6х2 и 6х4 с полной массой одиночного грузовика до 26 тысячь киллограм, создавшие, казалось бы, конкурентнсть собственному же «Актросу».

Но германцев это не стращает – автомобили выступают в разных ценовых категориях. В случае если принять цена 18-тонного «Актроса» в Германии за 100%, то такой же «Аксор» на 9–11% дешевле, а 15-тонный «Атего» дешевле уже на четверть.

В ОДИН Последовательность

V-образных моторов «Актроса» мелюзге не досталось, лишь шестёрки «и» рядные «четвёрки». Старенькые – ОМ904 и 906, их производят с 1998 года и совсем новые моторы – четырех- и шестицилиндровые ОМ924 и ОМ926. Это глубоко модернизированная серия 900.

В коробки «Атего» главные конфигурации задели коробок передач. С «четверками» трудятся шестиступные, с «шестерками» агрегатируют испытанные временем 12-ступенчатые КП. Имеется и 9-ступенчатая, новенькая разработка германцев. В ней главная коробка с 4-мя передачами дополнена черепахой и планетарным «демультипликатором».

Любопытно управление – совокупность гидроцилиндров и пневмоусилитель.

Такие же механизм и коробка переключения пришлись в самый раз «Аксору» с движком ОМ926. Его 12-литровым «автобусным» движкам досталась 16-ступенчатая «актросовская». Управление также флагманское – гидропневматическое или автоматическое электрическое «Теллиджент».

БЕЗ ОТКАТА и ЗАНОСА

Немцы еще сперва 80-х ввели компьютерное проектирование, и точный расчет в купе с прочной сталью дал легкую раму-лестницу с хорошей изгибной и крутильной жесткостью.

К примеру, у легкого «Атего» лонжероны составные. в первых рядах они Z-образные, а за кабиной перебегают в обыденные швеллеры. Произведено это для понижения обдува и улучшения радиатора пола кабины. на данный момент до него всего 818 мм и хватает одной ступени.

Не считая того, движок перемещён вспять и запрятан под низким кожухом, что также добавило кабине комфорта и места.

Подвеска строй «аксоров» и томных «атего» – на параболических рессорах, а позади ктому же с подрессорниками. В угоду маневренности задние финиши рессор – на серьгах с сайлент-блоками. На магистральных грузовиках позади почаще видится пневматическая, электронно-управляемая, но имеется модификации и стопроцентно «на воздухе».

Не считая высочайшей плавности хода, она позволяет опустить раму на 90 мм или поднять на 200. Комфортно поднырнуть под сменный полуприцеп или кузов, пристроиться к погрузочной рампе.

У «Атего» и «Аксора» тормоза дисковые вентилируемые для всех осей, с АBS. Давление в пневмоприводе повышено с 7,5 до 10 бар. Предусмотрена возможность интеграции с электрической совокупностью управления автомобилем «Теллиджент». Тогда рабочим тормозам оказывает помощь трансмиссионный ретардер с модифицированным способом включения – сначала срабатывают колесные тормоза и лишь позднее замедлитель. В большинстве случаев делали наоборот, и на скользкой дороге, бывало, тягач заносило.

Электроника руководит и противооткатной совокупностью. На подъеме или спуске по окончании остановки грузовик удержится и при отпущенных тормозах, но достаточно чуток надавить на всякую педаль, как он растормозится.

Любопытно, что и барабанные тормоза в отставку не уходят. Им нашлось место на самосвалах полной массой выше 12 тысячь киллограм и полноприводниках. Они лучше приспособлены к грязной работе.

Размеры, комфорт и оснащение кабины зависят от назначения автомобили. Предлагают четыре варианта: 1-ый – эталон – «S», 2-ой – та же кабина, но удлиненная на 180 мм, 3-ий – длинноватая с одноэтажной спальней – «L» и 4-ый – длинноватая с высочайшей крышей (высота снутри 1910 мм) и 2-мя спальными полками. В 3-х вариантах исполнения отделка кабины и панель устройств схожи.

Автомобили загружены балластом, и мотор с важным упрочнением атакует тягуны узких дорог, соединяющих провинциальные города Германии. На автобанах стрелка быстро упирается в предельные 89–90 км/ч, но шумов в кабине малость и сказать с инструктором возможно не надрываясь.

Успеть поездить на всех модификациях «Атего» и «Аксора» тяжело – так их большое количество. Но управление ими идиентично легкое и неутомительное, язык не поворачивается именовать схожее удовольствие «работой». Конечно, это 1-ое знакомство, а всецело оценить их плюсы окажется позднее, в то время, когда новые «мерседесы» попадут в Россию.

Соавтор: Фото: Александр Кульнев

Случайные статьи:

Триптих. Петр Фоменко.Мастерская П. Фоменко.


Статьи по теме:

  • В тисках эталонов

    В ТИСКАХ Эталонов ТЕХНИКА ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ: ГАННОВЕР-2004 В ТИСКАХ Эталонов АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО Создателя В шестидесятый раз Ганновер устраивает салон…

  • В спектре fm

    В Спектре FM ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВ РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, АНТОН ЧУЙКИН В Спектре FM Показавшись в 1998-м, новый грузовик Вольво-FM…

  • Пластическая хирургия

    Пластическая хирургия Из кромешной мглы лабиринтов в свете прожекторов показались «вольво» серий FL и FE. Этим, по всей видимости, шведы символизировали…