Три буковкы по тройной цене
Буковкы AGM означают Absorbed известный Mat – поглощающие прокладки из стекловолокна. Идея весьма ординарна: в аккумах заместо конвертов-сепараторов, увеличивающих внутреннее сопротивление батареи, меж пластинами положены «промокашки» из стекловолокна, наряду с этим целый пакет весьма сжат упругим пластмассовым корпусом батареи. Электролит (он обыденный, в отличие от настоящих гелевых батарей, где его загущают добавками двуокиси кремния) подымается по прокладкам, как по фитилю.
Сильное сжатие пластинок не позволяет осыпаться активной массе и сокращает внутреннее сопротивление. В итоге такие батареи отдают больший ток и, как говорят, помогают до 12 лет!
Очередное весьма принципиальное свойство батарей AGM содержится в их стойкости к нередким циклам перезаряда и к глубочайшему уровню. Это в особенности принципиально для машин с совокупностью «стоп-старт», в каких движок останавливается на остановках перед светофором.
До тех пор пока батареи AGM освоили лишь пара громадных производителей, наряду с этим шкала номинальных емкостей не так широка, как у обыденных аккумов. На русском рынке AGM-батареи емкостью 55 А.ч представлены лишь 2-мя марками – Deka и Titan, так что мы взяли на экспертизу еще три такие батареи емкостью 70 А.ч – их рекомендуют для огромных авто – пикапов, джипов, да той же «Волги», к примеру.
Тесты
В согласовании со эталонами определяли ток прохладного запуска при температуре -18°С, оценивая его по напряжению на батарее при ее разряде заявленным током в течение 10 с и позже током, равным 0,6 от заявленного, еще в течение 80 с. В конце первого отрезка времени напряжение не должно упасть ниже 7,5 В, второго – ниже 6,0 В, По другому – брак.
Мы повторили эти измерения при –30°С (такое опробование предвидено интернациональным эталоном МЭК 60095-1 Изд.7).
Запасную емкость оценивали в минутках при разряде током 25 А при температуре +27°С до напряжения 10,5 В.
При опробованиях для батарей AGM предусмотрен пара второй режим заряда: сначала их заряжают при неизменном напряжении 14,4 В в течение 20 часов, а позднее – неизменным током 2,75 А для батарей 55 А.ч или 3,5 А для батарей на 70 А.ч еще 4 часа. Увидим тут же, что такие батареи более требовательны к работе регулятора напряжения в автомобиле – так как испарившийся при перезаряда электролит восполнить не окажется!
ИТОГИ
Все AGM-батареи были с хорошими чертами и приметно лучше простых аккумов. Батареи емкостью 55 А.ч весьма различались по массе, и не случаем: янки удалось запихнуть в Intimidator (Устрашающий) больше пластинок, взяв в итоге ток прохладного запуска фактически такой же, как у батарей на 70 А.ч! Вопрос о лидерстве в данной группе отважился фактически автоматом.
Среди батарей емкостью 70 А.ч все три эталона близки по чертям. Вот лишь при опробовании температурой минус 30°С австрийский Banner поотстал.
БЕЖИМ В МАГАЗИН?
Батареи нового типа наглядно подтвердили преимущества перед обычными: они способны дать приметно больший ток стартеру и (возможно, основное) должны прослужить чуть не втрое продолжительнее. Это оправдывает тройную цена, но… Приобретать батарею AGM имеется суть лишь на современный автомобиль, у которого совокупность заряда трудится «как часы».
Так как завышенное кроме того на толики вольта напряжение приведет к выкипанию электролита (которого тут меньше) – тогда и рассчитывать на многие годы работы не придется.
БАТАРЕИ ЕМКОСТЬЮ 55 А.ч
2-е место
Титан Gel AGM
Заявленный производитель – Tubor, Наша страна
Приблизительная цена – 4300 руб.
Батарея была самой легкой. Но это выяснило довольно умеренные результаты: на морозе –30°С выдержала лишь 4 с, ну и запасная емкость мала.
+ Сравнимо малая цена.
— На работу при –30°С не вычислена.
1-е место
Deka Intimidator AGM
Заявленный производитель – East Penn Manufacturing, США
Приблизительная цена – 5600 руб.
В корпус, соответствующий для батарей данной емкости, удалось поставить больше пластинок. Из этого приметно громадная масса, да и красивые особенности, сравнимые с батареями на 70 А.ч.
+ Способна дать 740 А, превосходно трудится на любом морозе.
— Громадный вес.
БАТАРЕИ ЕМКОСТЬЮ 70 А.ч
3-е место
Banner Running Bul AGM
Заявленный производитель – Banner Batterien, Австрия
Приблизительная цена – 5400 руб.
Батарея заняла добросовестное третье место, поскольку все характеристики, не считая запасной емкости, у нее чуток ниже, чем у соперников. К тому же при -30°С она выдержала всего 2 с.
+ Меньшая цена в группе.
— Может не прокрутить движок при – 30°С.
2-е место
Deka 70 AGM series
Заявленный производитель – East Penn manufacturing, США
Приблизительная цена – 5600 руб.
Эта батарея самую малость уступила Varta по запасной емкости. При –30°С равных ей в тесте не нашлось.
+ Прекрасная работа на сильном морозе.
— Самая малая запасная емкость в тесте.
1-е место
Varta Ultra Dynamic AGM
Заявленный производитель – Varta, Германия
Приблизительная цена – 5900 руб.
Фаворит теста. Продолжительнее всех действующий при –18°С, хороша и при более низких температурах. Ну и запасная емкость громаднейшая.
+ Может крутить стартер при –18°С более 3 мин..
— Не распознано.
Случайные статьи:
Стоимость монеты три3 копейки 1991 годаМразновидности ценамонет нумизматикаСССР
Статьи по теме:
-
ТРИ Весёлых Буковкы фото из архива редакции В разгар борьбы за чистоту запрета латиницы и родного языка на улицах Москвы показались маркетинговые плакаты…
-
Три педали — большое количество Вобщем, по окончании нескольких занятий в автошколе кандидаты в водители в большинстве случаев перестают путаться в…
-
Евро с большой буковкы ОТКУДА ЧТО БЕРЕТСЯ? Авто горючее, будь то дизельное, бензин или газ, состоит всего из 3-х хим частей, объединенных в молекулы:…