Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Только ли жеребцы неплохи?

Лишь ЛИ Жеребцы Хороши?

КЛУБ

Автовладельцев

Лишь ЛИ Жеребцы Хороши?

Читатели часто интересуются новыми конструкциями амортизаторов, пеняют на скудость инфы об их устройстве. Сейчас в продаже возможно повстречать изделия как самых узнаваемых компаний — Жеребцы, Сакс, Монро, так и наименее узнаваемых производителей. Сообщит о их в самой пользующейся популярностью форме Эдуард КОНОП.

В большинстве случаев на российских и многих забугорных машинах применяют гидравлические двухтрубные рессоры. Схема такового амортизатора (весьма облегченная, не раскрывающая конструкции в подробностях) продемонстрирована на рис. 1. Главные эксплуатация и Ремонт — рабочий цилиндр 2, по которому при колебаниях автомобиля перемещается поршень 4 с клапаном отбоя (отдачи), закрепленный на штоке 5. В нижней части рабочего цилиндра находится узел 1 — клапан сжатия.

Рабочий цилиндр 2 установлен соосно в цилиндре большего поперечника 3 — резервуаре. Тут находятся определенные количества особой воды и воздуха, необходимые для работы амортизатора. Сверху конструкцию соединяет воединыжды уплотняющий узел 6. Кожух или чехол 7 возможно металлическим, пластмассовым, резиновым и т. д. При работе такового амортизатора через его гидроузлы происходит перекачка воды из количества над поршнем в количество под ним и назад.

Пути перемещения сопротивление и воды этому перемещению организованы при помощи клапанов так, что получаются требуемые упрочнения отбоя и ходов сжатия.

Для чего нужен резервуар? Вообразим, например, движение сжатия: поршень опускается вниз, однако часть воды перепускается через его клапан, а вторая должна быть вытеснена, по причине того, что некоторый количество штока занимает ее место. Отыщем в памяти на данный момент, что жидкость несжимаема.

Избыток через клапан сжатия вытесняется в резервуар, пара поджав в нем воздушное пространство.

Те, кому в первоначальный раз случается обслуживать или чинить амортизатор, иногда при сборке допускают жёсткую неточность, пробуя налить воды побольше — по принципу кашу маслом не иПодвескаишь. В случае если умелец исхитрится залить резервуар так, что в нем не остается воздуха или его количество недостаточен, амортизатор уподобится твёрдому телу. Сжать его будет невозможно.

Недочет двухтрубной конструкции именно и пребывает в наличии резервуара: он обхватывает рабочий цилиндр и усложняет остывание последнего. Меж тем, гашение колебаний сводится к тому, что их механическую энергию амортизатор конвертирует в тепло, и это тепло нужно куда-то отвести. В большинстве случаев, его растрачивают на… обогрев мирового места (амортизатор охлаждается воздухом!) — и мешать этому процессу не следует: чем выше температура воды в рабочем цилиндре, тем ниже вязкость.

Вследствие этого понижаются отбоя и усилия сжатия. Но в случае если 1-ое, в главном, суммируется с упрочнением пружин подвески, то 2-ое играется ключевую роль при гашении колебаний автомобиля. Мелкое упрочнение отбоя в одних случаях оборачивается раскачиванием автомобиля как целого (на плавных, волнообразных неровностях дороги), в других — возникновением сильных вертикальных колебаний подвески с отскакиванием колес от покрытия.

Тогда и устойчивость, маневренность, тормозные характеристики автомобиля на какое количество-либо неровной дороге становятся неудовлетворительными.

К тому же в амортизаторах этого типа кроме того намерено подобранная маловспенивающаяся жидкость (масло) при огромных скоростях колебаний (пропорциональных произведению хода на частоту колебаний) время от времени вспенивается. Обстоятельство в том, что жидкость проходит через узкости (зазоры в клапанах, каналы, сверления) с весьма большенными скоростями и при пониженных давлениях, в итоге чего появляется кавитация (образование пузырьков разрежения).

Этому содействует и повышение температуры амортизатора при насыщенной работе. Ясно, что кавитация разрушает эксплуатация и Ремонт самых различных автомобилей, агрегатов, узлов (см. статью Страшные пузырьки в ЗР, 1996, № 7). В отечественном же случае имеется и вторая неудача: миллионы микроскопичных пузырьков, сливаясь совместно, попадают в клапаны амортизатора, мешая его простой работе — сопротивление пены многократно меньше сопротивления неразрывного количества воды.

Амортизатор перестает гасить колебания. Это одна из событий того, что некие рессоры, всецело применимые для езды с комфортом по обыденным дорогам, для автоПодвескаа совсем неприменимы.

Имеется разновидность двухтрубного амортизатора, в резервуар которого заместо воздуха закачан газ (к примеру, азот) под неким лишним давлением. Это пара расширяет спектр рабочих режимов амортизатора, по причине того, что сжатый газ, делая роль аккума давления, поджимает жидкость, мешая ее вспениванию. Узнать такой амортизатор легко по поведению штока — последний под давлением изнутри настойчиво выдвигается наружу, стоит лишь его высвободить.

Действительно, это упрочнение мало (до нескольких кг), потому сопротивление хода сжатия в главном создается клапаном сжатия в донышке рабочего цилиндра при прохождении через него вытесненной штоком воды.

Да и такой амортизатор может иметь провалы в работе — нужную для этого дорогу у нас не приходится длительно обнаружить! Рвение конструкторов сделать амортизатор с весьма размеренными чертами в итоге стало причиной происхождению однотрубного амортизатора с аккумом наибольшего давления (в большинстве случаев, кроме того в нерабочем состоянии у прохладного амортизатора давление около 2,5 МПа — примерно 25 простых воздухов).

Схему такового амортизатора вы видите на рис. 2 и 3 (реально он, конечно, тяжелее). Тут также имеется рабочий цилиндр 5, в каком передвигаются поршень 4 с положенным гидравлическим комплектом из клапанов, шайб, пружин и т.д.. Выход штока из цилиндра защищен уплотняющим узлом 2. Но куда, спросите вы, девается жидкость, при ходе поршня вытесняемая из одной полости в другую? При сжатии амортизатора, например, к ее количеству добавляется количество части штока, задвигаемой вовнутрь.

Неувязка решена применением дополнительного разделительного поршня 6, ниже него — жидкость, выше — сжатый газ (настоящий амортизатор этого типа работоспособен в любом положении). При колебаниях рабочего поршня движется и разделительный, перемещаясь ровно так, чтобы восполнить действие штока. А свидетельствует, и давление, и температура сжатого газа также не неизменные, они испытывают колебания, определяемые нравом работы главного поршня.

Несложнее говоря, дорогой, по которой вы едете.

В таком амортизаторе шток, освободившись, также пытается выдвинуться, но с большей силой, чем у двухтрубного. С этим приходится принимать во внимание. Подмена у VAZ 2109 обыденных стоек газовыми приподнимает кузов примерно на 20 мм, в особенности в то время, когда рессоры нагреты, вторыми словами давление в их еще выше.

Это, как вы поймёте, сокращает движение отбоя. (Представте — в пределе — что его вообщем нет: автомобиль уподобится твёрдой тележке.) Тому, кто хочет сохранить удобный уровень передаваемых на кузов вибраций, при покупке газовых амортизаторов стоит потратиться и на более мягенькие пружины подвески. Тогда свойства подвески — а также соотношение отбоя и сил сжатия — останутся в применимых границах. Действительно, в случае если автомобиль уже основательно послужил и подвеска осязаемо просела, то дополнительная упругость сжатого газа вероятно окажется ей на пользу.

Наибольшее давление газа в амортизаторе практически высвободило его от вспенивания воды. К примеру, при продолжительном перемещении с высочайшей скоростью по самым ужасным грейдерам — проселкам на VAZ 2109 мы не подмечали ухудшения стойкости или маневренности. Кроме того стиральная доска на повороте, которой часто страшатся подвески вторых машин, не вызывала сноса автомобили к наружной его стороне.

Колеса, по обстоятельствам обозначенным выше, тут осязаемо дробят, но в сторону не сползают.

Сейчас многие компании производят улучшенные рессоры, в каких использован поджим при помощи газа, находящегося под огромным или мельчайшим давлением. А также такие гранды, как Жеребцы, Сакс, Монро. Личные, русские газонаполненные рессоры также имеется.

Их создаёт компания Плаза в Петербурге — сейчас редакционные Нива, Moskvich 2141 и VAZ 21093 обустроены этими амортизаторами. Больше всего рессоры (фронтальных стоек) прослужили на девятке, перевалив за 20 тыщ км — кстати, пока без замечаний.

Имеется различные конструкции газовых амортизаторов, к примеру такие, в каких главный количество газа сосредоточен в отдельной емкости (аккуме давления). Данный резервуар сообщается с рабочим количеством амортизатора особенным шлангом или трубкой. Каждая конструкция имеет минусы и свои плюсы.

Дело конструктора — избрать лучшую.

Что касается недостатков, они, в главном, сводятся в две группы. 1-ая — те, что приводят к утечке воды из амортизатора. Предпосылки течи обычные: это фактически неизменно повреждение уплотнений штока или самого штока — грязюкой, коррозией, кроме этого низкий уровень качества самих уплотнений.

2-ая несколько соединяет на данный момент механические поломки. В амортизаторе большое количество весьма принципиальных, но талантливых ломаться подробностей. Это все пружины, упругие шайбы, диски клапанов, поршневые кольца и т. д.

В поломке амортизатора часто повинет сам обладатель. К примеру, трогаясь по окончании долгосрочной стоянки на сильном морозе, неразумно преодолевать участки разбитой дороги на завышенной скорости: загустевшее масло не может продавливаться через каналы, сверления, и амортизатор выясняется заблокирован. Поломка закономерна, а было нужно бы ехать аккуратненько, равномерно прогревая рессоры на мелких неровностях.

Случаются и поломки… уголовного порядка! Известны случаи, в то время, когда автовладельцы брали на рынке фальсифицированные рессоры, заправленные заместо масла водой! Замерзнув, она разрывает амортизатор.

Обыденный двухтрубный амортизатор малость коварен. При мелком подтекании воды его работа усугубляется не сходу — и водитель привыкает к изменяющемуся (не смотря на то, что и не в наилучшую сторону) поведению автомобиля. В итоге тот делается легко страшным — об этом нужно держать в голове.

Газовый амортизатор наибольшего давления об утечке воды заявляет быстро: под давлением газа разделительный поршень начинает приближаться к рабочему — не так долго осталось ждать вы услышите стуки от их соударения. Отказавшую газовую стойку выдает и показавшийся наклон автомобиля в ее сторону, по причине того, что при утечке воды газ расширяется, а его давление падает.

Итак, стоит обзаводиться достаточно дорогими газонаполненными амортизаторами? Человеку с психологией неторопливого пенсионера — вряд ли, не смотря на то, что сама эта психология на дорогах неспециализированного применения куда наименее небезопасна, чем сегодняшний беспредел. По крайней мере, преимущество газовых амортизаторов вряд ли реально заметит тот, кто ездит с умеренными скоростями по солидным автострадам.

В случаях же, в то время, когда автомобиль часто употребляется для езды по плохим дорогам, да в случае если водитель хоть малость заводной, да сутки пожарче… — тут-то и могут обнаружиться плюсы газовых амортизаторов.

Рис. 1. Схема гидравлического двухтрубного амортизатора: 1- клапан сжатия; 2 — рабочий цилиндр; 3 — цилиндр резервуара; 4 — клапан и поршень отбоя; 5 — шток;

6 — уплотняющий и направляющий узел штока; 7 — кожух;

Ж — жидкость; В — воздушное пространство.

Рис. 2. Схема газонаполненного амортизатора: 1 — шток;

2 — уплотняющий и направляющий узел штока; 3 — чехол или кожух; 4 — поршень с совокупностью клапанов; 5 — рабочий цилиндр; 6 — разделительный поршень; Ж — жидкость;

СГ — сжатый газ.

Рис. 3. Схема деяния разделительного поршня.

Случайные статьи:

Жеребец или мерин плюсы и минусы.


Статьи по теме:

  • Соблюдаем правила. неплохого тона

    Выполняем ПРАВИЛА… Хорошего ТОНА КТО МЕШАЕТ НАМ НОРМАЛЬНО ЕЗДИТЬ ПО ДОРОГАМ? В доавтомобильную эру аварии на дорогах также случались, но не сопоставить…

  • Неплохой год для kia ceed и peugeot 308

    И тот и второй в Российской Федерации далековато не новенькие. Но конкретно в скором будущем в жизни каждого из их случились жёсткие перемены, наряду с…

  • Если б только запах

    В случае если б Лишь ЗАПАХ КЛУБ Автовладельцев /2-ые РУКИ В случае если б Лишь ЗАПАХ Стоит Брать АВТОМОБИЛЬ-УТОПЛЕННИК? ТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН…