ТАКСО-МОТОР
ТЕХНИКА
/ТЕСТ ИЗВОЗЧИКИ
ТАКСО-МОТОР
В мире ДИЗЕЛЬНЫЕ Авто — Сперва Трудяги…
ТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ, АНТОН ЧУЙКИН
ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ
— Витальич, наклейки-то оторвал?
— Какие конкретно?
— Отечественные, зарулевские, с дверей. В противном случае решат, что в конторе средств на ремонт не дают…
Дизель себе — это на любителя. Дизель для работы — практика, принятая в мире. И главная его работа — в такси. Как обидно бы это не звучало, подняв руку в центре Москвы, возможно изловить что угодно, лишь не дизельный таксомотор.
Вобщем…
Продолжая серию совместных дизельных тестов, мы ударились в персональный извоз, выехав побомбить на привычной вам парочке — VAZ 21045 и GAZ 310221-600. Тем автомобили встали, в итоге, до ранга специалистов, а журналисты опустились до не всецело законных доходов, да забудет обиду нас налоговая инспекция и главный редактор. Аминь.
— Ленинский, 50 рублей.
— Отправились!
— Шеф, тормозни — в обменник забежать.
— Нет заморочек.
Вообще-то, заместо юго-запада столицы мы сейчас должны были тронуться ни мало ни большое количество… в Ухту. Идее прекрасно проморозить дизели помешали два происшествия. Во-1-х, на всем досягаемом Севере установилась необыкновенная для сих пор теплынь: В Сыктывкаре 7-11 ниже нуля.
Во-2-х, подвела техника: четверка осталась без мотора. Тревоживший нас расход масла (ЗР, 2001, № 1) вылился… в полный ремонт мотора. Обстоятельство видна на фото, а случилась неприятность из-за технологического сбоя. Поршень дизеля ВАЗ-341 упрочняют в зоне колец электронно-плазменным лучом, затем режут канавки. На отечественном поршне луч промахнулся…
Цена новизны и неотлаженности метода — подмена изношенных блока цилиндров и поршневой группы всего на 35-й тыще. А за отсутствие развитой (поточнее, хоть какой-либо) сервисной сети мы заплатили 2-мя семь дней ожидания, пока барнаульский завод, честно делая гарантийные обязательства, отправил запчасти и отправлял спеца. Кстати, штрафники остановили поставки движков на ВАЗ, пока не разобрались с замысловатой разработкой.
2-ой дизель, что от Волги, до тех пор пока держится молодцом. За отчетный период поменяли лишь термостат, признав его виновником весьма продолжительного прогрева (отметим, что ранее его способом проследовала помпа — ЗР, 2001, № 1). Другое — простые для русских машин мелочи: замолчал звуковой сигнал, отдал приказ длительно жить замок зажигания. Не считая того, регулировали управляющий механизм и чинили подрулевой тумблер.
Заводская гарантия выручила отечественные деньги, а столичный сервис — время.
В Ухту мы еще в обязательном порядке попадем. Но пока, в рамках обкатки отремонтированного мотора — на промысел!
— Таганка, и поскорее, прошу вас, я тороплюсь!
— Госпожа, как вам дизель?
— ????
— Простите…
На уровне мыслей развернув ручку таксометра, постараемся обосновать, что дизель — хороший работник. Обе автомобили на отхожем промысле получали по 2,7 руб./км (беря во внимание, конечно, холостой пробег). Калымили мы совсем чуть-чуть — экспериментальным доходам была посвящена пара занимательных дней. Согласиться, таксисты мы не весьма бывалые, трудились от тротуара, вторыми словами не самым удачным методом.
Другое время автомобили помогали все-же в редакции, но в режиме такси: целый денек по столице.
Подбиваем бабки (пардон, в такси нахватались): VAZ 21045 за 1 километр муниципального пробега съедает горючего на 57 копеек. Рядовая четверка в тех же параметрах требует 87 копеек на бензин. Для Волги выходит 72 копейки на солярку и аж 1,16 рубля, в случае если мотор карбюраторный.
Экономия на горючем явна кроме того при возросших зимний период аппетитах дизелей. Но не нужно забывать, что такие автомобили дороже: за барнаульский движок приходится доплачивать 15-18 тысяч рублей; за австрийско-нижегородский — держитесь крепче — до тех пор пока более 100 тыщ (цены столичные). Несложная математика: дизельные плюсы к цене автомобили окупаются за 60 тыщ км (Жигули) и за 220 тыщ км (Волга).
Не горючим единым… В случае если подсчитать все затраты В первую очередь эксплуатации до сегодняшнего теста, возьмём, что проехать 1 км на 40 пятой стоит 78 копеек, а на дизельной Волге вдвое дороже. Осознаёте, откуда такая отличие?
взглянуть на строке сервис в бюджетах: фирменный сервис недешев для волг, а четверку мы обслуживаем без помощи вторых (отсутствие сервиса все-же прибыльно?).
Мы учли в издержек кроме того зимние шины. Сообщите, большое количество в вашем городе такси на шипах? Вы встречали машину с шашечками на электрическом диагностическом щите? Как обидно бы это не звучало, чтобы превосходно получать на извозе, приходится весьма сберегать на машине.
Либо обслуживать ее за чужой счет: лицезрели, как кидаются к поднятой руке лимузины с большенными триколорами на номерах?
— Начальник, в Бибирево!
— Не весьма спешите? На заправку завернем.
— Так у т-тебя дизель?
— А что, на слух не видно?!
Работа в такси сглаживает ходовые особенности самых разных автомобилей. Вот и недочеты дизельной четверки растворились в муниципальный толчее. Спешат-то пассажиры, а не водитель степенной кобылки… Малахольного дизелька всецело достаточно для дрейфа в плотном потоке кроме того с полной нагрузкой. В особенности удается уверенное перемещение в пробках — не трогая педаль акселератора.
Мотор, простой, как школьная парта (слова его конструктора), при обслуживании разрешает обойтись малыми средствами и силами. Экономия по сопоставлению с бензиновой машиной явна. И лишь одно мешает именовать отечественный ВАЗ-341 безукоризненным таксомотором — выход из строя на первом году работы. Нежели выбирать практически новый движок, пускай и по гарантии — таксист умрёт с голоду.
Комплекс мер, предпринятых Барнаулом, разрешает возлагать, что отечественный случай остается неповторимым… Забудем обиду?
Подлинное такси — это… Правильно, Волга! Универсал — также превосходно.
Возможно высадить аж шестерых пассажиров или, опустошив полбазара, загрузить под крышу челночные клетчато-полосатые тюки типа мечта оккупанта. В общем, вместительный автомобиль. И мотор, обрусевший австрияк, все это беспрекословно везет — привык уже. А какое удовольствие созидать ошеломленные глаза брата-бомбилы на бензоколонке! И полный кайф сообщить ему, что ест машина всего л. восемь-девять…
Но каково позднее слушать оценки интеллектуальных возможностей того, кто заполучил баржу, будь она хоть три раза дизельной, за такие Энциклопедия грузовиков. Нежели какой продвинутый таксопарк примет решение прикупить дюжина шестисотых Волг — легко может пойти по миру. С ростом выпуска цена, конечно, будет более разумной.
Подождем?
Дизель, по собственной сущности — самый верный таксомотор. Лишь российские движки под это определение пока не весьма подходят. Так когда какой-то из них дешевенький; и лишь какой-то из них продемонстрировал себя более-менее надежным.
Ну из-за чего эти особенности достались разным моторам?!
14 дней спустя:
— Витальич, ты чего на оперативку запоздал? Шеф бранится!
— Да осознаёшь, ехал на работу…
— Ну?
— Ну, и по привычке &направляться;стольничек срубил.
-Ты завязывай, материал-то уже… размещен!
150 км вспять в чистую кастрюлю поставили новый фильтрующий элемент… Выброс масла недвусмысленно гласил: с цилиндро-поршневой группой неблагополучно!
Канавки на поршне начали разрушаться, и кольца взяли огромную свободу.
На стене второго цилиндра появилась выработка глубиной до 0,15 мм. Подобная не так долго осталось ждать показалась бы в четвертом… Печальный итог — подмена блока.
Случайные статьи:
Таксомотор мудак
Статьи по теме:
-
Турецкий гамбит Машины уважают не только только у нас: создание данной «Астры» начали в Польше, в городе Гливице. Ну и в Турции около 67% клиентов…
-
ПРИРОЖДЕННЫЙ УБИЙЦА фото из журнальчика и архива редакции Motociclismo d’Epoca Одичавшая ТРОЙКА ОТ KAWASAKI Всему виной его двуликий нрав: прямо-таки…
-
В соответствии с Штатам DODGE AVENGER Модель – аналог «в первых рядах-Себринг» начинала в 2007 году. Движки: 2,0–2,7 л (156– 188 л.с.), для Рф 2,0 л (156…