Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Свечки зажигания свечной заводик

Недорогие свечки зажигания решили испытать Миша Колодочкин и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

Работодатель пушкинского Балды без шуток пострадал в погоне за дешевизной. И все таки еще одну экспертизу свеч зажигания мы решили предназначить недорогим изделиям, аналогам отечественных А17ДВРМ. Так как конкретно такие свечки с шестигранником «на 21» поджигают смесь семейству вазовских восьмиклапанных моторов, кроме этого огромному количеству импортных автомобилей не первой свежести.

А брать на такие авто что-то утонченно-иридиевое нерационально. Потому решили сократить затраты круглой суммой: не больше 100 рублей за свечу.

Изумило обилие в этом ценовом секторе – огромное количество не только только брендов, да и вариантов конструкции. Ну и цена приобретения, кроме того при твёрдом ограничении сверху, различалась фактически втрое. Что ж, так кроме того увлекательнее.

оригинальность и Классика Мы закупили по два набора каждого типа. Главную массу составили классические одноэлектродные свечки: русские – марки Tsitron, «японцы» NGK и Denso и «европейцы» (если судить по надписям на упаковке) BERU, Ween, HOLA. Но под отечественный ценовой нюанс подошли и пара не совсем обыденных конструкций.

Во-1-х, это чуть не единственная русская многоэлектродка – «ЭЗ-Standard Т17ДВРМ» Энгельсского завода, с 3-мя боковыми электродами. Во-2-х, за означенную сумму мы ухитрились купить кроме того свечки с платиновыми электродами – Bosch Platinum WR7 DPX, наряду с этим самой увлекательной схемы: с узким центральным электродом, стопроцентно утопленным в корпус изолятора. В эту компанию вошел и чешский иттриевый Brisk – с заточенным на конус боковым электродом.

Как такие свечки лучше обыденных (ну и лучше ли?), продемонстрирует опыт. В качестве планки отсчета при проведении моторных опробований мы забрали «классику жанра» – одноэлектродные «ЭЗ-Standard Т17ДВРМ». Сопоставление совершим по четырем показателям: стабильность конструктивных черт, результат всеохватывающих моторных опробований, экология, работа в нештатных обстановках.

сопротивления и Зазоры Для начала свечки обмерили, взяв величины предустановленных искровых электронных сопротивлений и зазоров. Для чего? Чтобы сходу отсеять сначала негожие эталоны.

Таких в этом случае не выяснилось (не смотря на то, что до этого брак попадался). Не считая того, любопытно оценить неравномерность конструктивных черт по каждому бренду: чем она ниже, тем выше уровень производства.

Наилучшими были NGK, Denso, кроме этого Bosch. К огорчению, Tsitron продемонстрировал низкую стабильность, в особенности на фоне фаворитов.

Окончив с омметрами и щупами, мы перетасовали свечки и организовали для каждого бренда новые наборы: назовем их условно «хороший» и «простой». 1-ый – из тех свеч, характеристики которых более близки к средним по выборке. 2-ой – из того, что осталось.

Задавать уровень отсчета при моторных опробованиях будут два набора одноэлектродных свеч «ЭЗ-Standard А17ДВРМ».

Мощность, расход, токсичность В какой мере особенности и качество свеч способны влиять на особенности мотора? Отлавливать придется считаные проценты, потому нужны стендовые условия, чтобы купленные эффекты не съела погрешность измерений. Поочередно ставим любой комплект на инжекторный мотор ВАЗ-2111 и в фиксированных режимах оцениваем изменение мощности, токсичности и расхода горючего отработавших газов довольно «ЭЗ-Standard А17ДВРМ».

Сначала прогнали на моторе «хорошие» наборы, позже «простые». Итоговый результат складывался из достижений обоих комплектов. А разброс результатов был обязан продемонстрировать степень зависимости черт мотора от стабильности черт свеч.

Среди классических свеч из «хороших» наборов разброс по экономичности и мощности сравнимо мал – до 2…3%, по экологии – чуток больше: до 7…9%. А вот «оригиналы» дали приметное улучшение черт. Более действенными были платиновые Bosch, вторыми пришли на финиш – внимание! – российские трехэлектродные «ЭЗ-Standard»!

Тут разумеется сработал принцип открытой искры, реализуемый в многоэлектродных схемах, о чем мы несколько раз писали (к примеру, ЗР, 2006, № 10).

Brisk был лишь седьмым по моторным показателям.

Изюминка этих свеч – иттриевый сплав, но он в главном продлевает ресурс, не оказывая особого действия на уровень качества искрообразования. Заточив боковой электрод на конус, конструкторы, по отечественному воззрению, совершили ошибку. Схожая форма целесообразна, в то время, когда он завершается над центральным электродом (так у NGK и Denso). В этом случае появляется территория локального повышения интенсивности электронного поля и, значит, изменяются условия искрообразования.

А в варианте, предложенном Brisk, боковой электрод далековато ратует за центральный – и потому условия образования искры тут практически не изменяются.

Кстати, направьте внимание: при проверке «простых» наборов преимущество фаворитов выражено посильнее! Исходя из этого совет: кроме того сберегая, присмотритесь повнимательнее к фаворитам. Чем меньше различаются характеристики свеч, тем лучше отправится ваша машина!

В то время, когда меркнут свечки… Последующие два тесты. Мы постоянно подчёркиваем, что за ограниченное время смоделировать полностью все неудачи настоящего мотора – отложения, износ свеч, прохладные запуски и т. п. – фактически невозможно. Но возможно косвенно оценить устойчивость работы свеч в экстремальных параметрах по тому, как они поведут себя при пониженном напряжении в бортовой сети.

К примеру, при 9 В заместо простых 14-ти. Само собой, над электроникой и топливным насосом насмехаться не будем: нас интересует лишь отличие в поведении свеч. Исходя из этого перебегаем на щит с карбюраторным мотором.

Таблицы раскрываются в полный размер по клику:

В этих опробованиях участвуют «лучшие». Итоги подтвердили результаты предшествующей серии – выигрышнее вторых выступилиплатиновые тонкоэлектродные свечки Bosch и российские трехэлектродки.Наряду с этим разброс меж аутсайдерами и фаворитами приметно вырос, в особенности потоксичности отработавших газов.

Последний тест. Контролируем, при каком мельчайшем напряжении питания свечки искрят . Стендовый движок выводим на постоянные температурные чертей, а позднее плавненько понижаем напряжение до полного прекращения искрообразования. Наилучший показатель по этому параметру снова выдал Bosch, сдавшийся только на рубеже 5,88 В. А первым сдался Tsitron: 7,88 В.

Балда не совсем прав! Итоги – в таблицах. Неожиданность, наряду с этим приятная, одна: давненько русские изделия не побеждали отечественных тестов.

А тут трехэлектродные и однако недорогие свечки заняли 2-ое место, вклинившись в группу общепризнанных мэтров меж Bosch и «японцами».

Кроме того недорогие свечки способны изменять поведение автомобиля.

А Балда, представьте для себя, был не всецело прав! В погоне за дешевизной иногда удается отыскать и что-то хорошее…

методика и Терминология Наружняя скоростная черта. Охарактеризовывает изменение мощности (или вращающего момента) мотора зависимо от числа оборотов его коленчатого вала при стопроцентно открытой дроссельной заслонке (для бензинового мотора).

Параметр мощности. Рассчитывается как среднее увеличение (уменьшение) мощности на всех замеренных точках наружной скоростной свойства по отношению к базовому набору.

Параметр токсичности (раздельно по компонентам СО, СН, NОx). Рассчитывается как средние роста (уменьшения) содержания обозначенных токсических компонент по отношению к базовому на всех точках нагрузочных линия.

Параметр экономичности.Рассчитывается как среднее увеличение (уменьшение) удельного расхода горючего на всех замеренных точках нагрузочных линия по отношению к базовому набору.

Усредненный моторный показатель катастрофический.Принимается равным параметру экономичности.

Усредненный моторный показатель.Рассчитывается как взвешенная экономичности характеристик и сумма мощности.

Усредненный показатель токсичности.Рассчитывается как взвешенная сумма черт токсичности по всем компонентам.

В качестве базового стал комплект «ЭЗ-Standard А17ДВРМ». Перед расчетом итоговых черт свойства были приведены к стандартным условиям эти замеров и выстроены аппроксимации зависимостей, позволяющие применять одинаковые точки сравнения по нагрузке.

В каждом виде опробований участники приобретали коэффициенты по пятибалльной шкале: 5 баллов за балл и наилучший 1 итог – за нехороший. Другие оценивались пропорционально положению в таблице. По результатам 4 видов опробований определяли сумму коэффициентов (конструктивный, моторный, экологический, катастрофический), которая и учитывалась при рассредотачивании мест.

Сами испытуемые 9 место: TSN, TSITRON, страна не указана

А17ДВРМ

Зазор – не указан

Приблизительная цена (за 4 свечки) – 140 руб.

Свечки, реализующиеся в полиэтиленовых пакетиках, вторыми словами практически россыпью, – такое сейчас не везде встретишь! Мелкий шестигранник, нечеткая маркировка, громадный разброс по зазорам и сопротивлениям сходу привели к за результат. Применяемость указана на бумажке, прилепленной на пакетике. Итог – как обидно бы это не звучало, очевидный аутсайдер…

+ Мотор трудится, цена самая низкая.

– Проиграли всем и во всем.

8 место: HOLA, Нидерланды

S14

Зазор – 1,1 мм

Приблизительная цена (за 4 свечки) – 175 руб.

Самые дешевенькие среди привезенных из других государств свеч. Подробное описание, куча сертификатов – все это превосходно. Очень не блеснули, но будут в самый раз, в случае если охото повеселить машинку чем-нибудь ввезенным и недорогим.

+ Малая цена, аккуратное исполнение.

– Не самая высочайшая стабильность конструктивных черт.

7 место: BRISK A-LINE, Чехия

13 LR15YCY-1

Зазор – не указан

Приблизительная цена – 230 руб.

Иттриевые свечки с заточенным на конус боковым электродом и увеличенным выступом центрального электрода. Должны прослужить длительно, но в отечественных опробованиях ничего «эдакого» не показали. Ну и цена не самая красивая.

+ Узнаваемый бренд, аккуратное изготовка.

– Отсутствие каких-то осязаемых преимуществ.

6 место: BERU, Германия

14R-7DUX

Зазор – 1,1 мм

Приблизительная цена (за 4 свечки) – 280 руб.

Простые свечки классической конструкции с звучным именованием, однако – не самая наибольшая цена. Результаты помой-му в тени: ни провалов, ни лидерства ни в какой из номинаций. В случае если честно, бренд приучил созидать его в призерах, но мы же намерено искали, что недороже.

+ Ровненькое выступление на всех шагах.

– Хотелось бы недороже…

5 место: WEEN, Нидерланды

121-1370

Зазор – 1,1 мм

Приблизительная цена (за 4 свечки) – 210 руб.

Неизвестные отечественным клиентам голландские свечки были ровно в центре таблицы, обогнав куда более узнаваемые имена. По стабильности конструктивных черт эти свечки – четвертые.

+ Хорошее соотношение цена/уровень качества.

– Ни слова по-русски на блистере.

4 место: DENSO, Япония

W20EPR-U11

Зазор – не указан

Приблизительная цена (за 4 свечки) – 380 руб.

Японские свечки продемонстрировали себя фаворитами в группе классических сотрудников. Вобщем, определенная оригинальность имеется и в их: на боковом электроде имеется U-образная углубление, которая, по воззрению компании, сглаживает разряд. Похоже, так оно и имеется.

+ Высочайшая стабильность конструктивных черт.

– Дороже лишь Bosch.

3 место: NGK V-LINE, Франция

№13 BPR6ES-11

Зазор – не указан

Приблизительная цена (за 4 свечки) – 360 руб.

Французский «японец» повел себя превосходно. 1-ое место по конструктивной стабильности черт, третье – во всех других номинациях. Вот лишь вопрос: для чего относить обыденные, классические свечки к категории V-Line: в том месте мы привыкли созидать канавку в центральном электроде…

+ Высочайшие результаты во всех номинациях.

– Одни из самых дорогих среди классических свеч.

2 место: ЭЗ STANDARD, Наша страна

Т17ДВРМ 1.0

Зазор – 1,0 мм

Приблизительная цена (за 4 свечки) – 230 руб.

Единственный представитель многоэлектродных свеч, попавший в установленный ценовой предел, был русским. За всецело дешёвую цена продемонстрировал собственные наилучшие стороны, заняв 2-ые места в 3-х номинациях из 4!

+ Устойчивое место в первой тройке.

– В случае если б не разброс черт, были бы фаворитами.

1 место: BOSCH PLATINUM, Германия

WR7DPX

Зазор – 1,1 мм

Приблизительная цена (за 4 свечки) – 400 руб.

Эта компания неизменно искусна делать хорошие свечки. Наилучшие в 3-х номинациях из 4 – в конечном счете золото! Чуть-чуть изумило лишь одно: из-за чего по стабильности черт «немцы» были лишь третьими?

Но не будем цепляться к победителям.

+ Фаворитные позиции по всем моторным номинациям.

– Самые дорогие. Как обидно бы это не звучало, не самые постоянные по чертям.

Случайные статьи:

Свечи зажигания. Замена свечей зажигания ЗМЗ 406.


Статьи по теме: