СТЕКЛЯННЫЕ ВОПРОСЫ
РЫНОК
У ПРИЛАВКА
СТЕКЛЯННЫЕ ВОПРОСЫ
Представьте для себя продавца в эталоне: обходительного, образованного, неизменно готового помочь…
Вам очень рады, слушаю Вас…
Максим САЧКОВ
Что такое сталинит и что такое триплекс?
Об этом знают, пожалуй, все. Сталинит — принятое в Российской Федерации заглавие закаленного стекла, которое в пять-шесть раз прочнее обыденного, владеет упругостью, а при сильном ударе разбивается на мелкие осколки с тупыми гранями, что сокращает шанс взять травму. Из сталинита делают боковые, задние, внутрисалонные, пореже ветровые стекла, кроме этого лючки.
Триплекс — два (или более) страницы стекла, склеенных по всей площади особой прозрачной пленкой. Происхождение триплекса связано с именованием французского химика Эдуарда Бенедиктуса, что в 1903 году по неосторожности смахнул на пол узкую стеклянную пробирку. Упав с высоты 3,5 метра, она не рассыпалась, лишь стенки ее покрылись сетью трещинок. Осколки стекла держались на узкой пленке, бывшей когда-то веществом нитроцеллюлозы.
Ученый отыскал в памяти об этом курьезе через несколько лет, прочтя об одной автокатастрофе. Два года напряженной работы увенчались фуррором — показался триплекс (фактически — трехслойный). Его преимущество перед сталинитом в том, что осколки при ударе вообщем не разлетаются; но, само собой, он дороже.
Применяют триплекс в главном для остекления фронтальных просветов грузовых и автомобилей , автобусов, трамваев, троллейбусов а также жд локомотивов.
Где в Российской Федерации создают авто стекла?
Самый громадный завод — борский, поблизости Нижнего Новгорода. Он главный поставщик стекла практически для всех автозаводов. На части автомобилей возможно узреть продукцию саратовской фабрики. Уровень качества изделий этих компаний доказано европейскими сертификатами и русскими.
3-ий, наименее большой стекольщик с полным технологическим циклом — владимирский Макромер, но его продукция сертифицирована только в Российской Федерации.
Как отличить стекла разных производителей?
взглянуть на маркировку, где указаны завод-изготовитель, дата выпуска и другое. Происхождение ветровых стекол с солнцезащитной полосой возможно отыскать издалече, кроме того не видя товарного символа. Зеленоватая полоса отличает продукцию саратовского предприятия, голубая — владимирского и борского.
Ветровое от Макромера толще, чем подобные стекла из Саратова и Бора. Это совсем не свидетельствует, что оно более крепкое — обстоятельство в устаревшей разработке. При монтаже такового стекла возможны определенные неудобства, что, вобщем, компенсирует его сравнимо малая цена.
Кстати, и борские стекла бывают по качеству разные…
Имеется в виду 2-ая свежесть?
Совсем верно. На заводе имеется выходной контроль, где фиксируют недочёты триплекса: отслоения склеивающей пленки (пузыри), механические повреждения. По технологии ветровые стекла по окончании отсеивания брака маркируют: две засечки сверху — 2-ой сорт, одна — 1-ый, ни одной — верховный.
Лишь не пробуйте узнать, какое стекло поставили на ваш жигуль, — метки закрыты уплотнителем.
В магазине и на рынке возможно повстречать стекла с тёмной полосой по всему периметру…
Они созданы для вклеивания в оконные просветы (к примеру, VAZ 2110 или Газели) и кант — не что второе, как набросок для нанесения и маскировки клея. Но иногда возможно узреть стекла с &какое количество;бордюром, созданные для хорошей разработки монтажа (жигули, самары, москвичи и т.д.). Кто согласен приплатить за декорации — берёт. Такие стекла производит кстовский завод, что размещен кроме этого рядом от Нижнего.
Он не варит стекло сам, а берет у борской фабрики заготовки (листовое стекло) и из их позднее делает красоту…
А кстати, бывают ли левые, непонятного происхождения стекла?
Как не быть… Так как сделать триплекс кроме того в гаражных параметрах особого труда не образовывает (отыщем в памяти историю его изобретения). Заводской продукт прельщает качеством, самопальный — низкой ценой (это, вообщем, основной показатель подделки). Не следует гоняться за дешевизной. Так как кустарю плевать на точность, соблюдение разработки и другие мелочи (примеры недостатков: несоответствие оконного проёма и габаритов стекла, неоднородность, искажение изображения и т.д.).
И самое основное — лишь сертифицированный, вторыми словами заводской продукт, можно считать неопасным…
Возможно ли устанавливать на автомобиль тонированные стекла?
Да, но лишь с определенной степенью затемнения, которая определяется коэффициентом светопропускания. Чем чернее стекло, тем меньше данный параметр. ГОСТом обсуждено, что для ветрового он должен быть более 85%, для других стекол — более 70%.
Как тонируют стекла?
Либо особой пленкой, наклеивая ее поверх готового прозрачного стекла, либо в самом ходе производства, делая триплекс с цветной пленкой-сердцевиной (либо додавая в расплав краситель). Последнее, ясно, возможно только в промышленных параметрах.
И что все-таки лучше?
1-ый вариант дешевенький, к тому же возможно подобрать по вкусу затемнение и цвет пленки. Но кроме того выполненная на совесть пленочная тонировка не сравнится с фабричной по долговечности и качеству. Не считая того, заводские стекла гарантированно имеют разрешенный коэффициент светопропускания, что сбережет Энциклопедия грузовиков при встрече с дорожным инспектором.
Такие стекла производит саратовский завод (коричневая тонировка), видится и ввезенная продукция (голубого цвета).
Еще вопросы будут? Ну что ж, успешной вам приобретения и — входите чаще.
Маркировка борского стекла.
БОР — борский стекольный завод
WL — стекло ветровое ламинированное
8 — последняя цифра года производства
К — месяц производства (от А до Н, не считая Ё и З), зд.: сентябрь
AS1 M461 DOT 183 — соответствие южноамериканскому эталону AS1
E2 43R 000887 — свидетельство прохождения опробований на Законодательство во Франции по интернациональному эталону и соответствия всем требованиям
Контролируя уровень качества закалки, сталинит испытывают на фрагментацию. При аварии стекло рассыплется на такие мелкие осколки.
Так устроен триплекс… (1 — лист полированного стекла; 2 — поливинилбутиральная пленка или фотоотверждаемая композиция).
…А так он бьется — без осколков.
На осколки — это не про него.
Случайные статьи:
Ответы на вопросыРезка стекла паяльником
Статьи по теме:
-
Одни уверены в том, что она уродует автомобиль. Другие уверены в том, что она – неотъемлемый атрибут стиля. Ее желают удалить и собираются сделать. Но не…
-
К вопросу о приводе Давайте побеседуем о приводах! О преимуществах того либо другого типа привода… Мне к примеру больше нравится задний :))) Начну с…
-
Кроме того вызванное кризисом падение продаж новых машин не снизит остроту парковочного вопроса. Парковка © Фото: Андрей Машнин, 5 колесо Развитие…