Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Сколько можно.

какое количество Возможно…

КЛУБ Автовладельцев

/Опыт

какое количество Возможно…

ПРОЕХАТЬ НА Аккуме БЕЗ ПОДЗАРЯДКИ

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ

В то время, когда генератор и аккумуляторная батарея живут в согласии — мы этого не подмечаем. Заводится по утрам, светит фонарями, из печки теплом дует — и слава всевышнему! А раз в несколько лет аккумулятор возможно поменять на новый, кроме того не вникая в предпосылки его выхода из строя.

Трудности начинаются, в то время, когда внезапно теряется зарядка. О том, как и где ее обнаружить, журнальчик сказал неоднократно. Но в случае если неприятность застигнула в дороге, сначала нужно добраться до дома.

А навечно ли хватит аккума, в случае если нет подпитки?

Это мы и взялись определить. Сначала обозначим начальные условия. Одно дело, в то время, когда батарея свежайшая и стопроцентно заряжена, на дворе длиннющий фары и летний денёк включать не нужно.

И совсем второе — зима, ночь, аккумулятор чуть живой и без помощи генератора ни на что не пригодный. Вобщем, ездить с таким все равно, что с дырявой запаской — в какой-то момент беспечность аукнется.

Рассмотрим более соответствующие актуальные обстановки.

1-ая — батарея свежайшая и стопроцентно заряжена. Конкретно стопроцентно, от стационарного зарядного устройства — та, что трудится на автомобиле, неизменно малость недозаряжена. Регулятор напряжения поддерживает в цепи максимум 14,2 В, тогда как для полной зарядки понадобятся и все 17 В. Такое может произойти, например, на даче, в то время, когда починить генератор невозможно, но имеется зарядное устройство и электричество.

2-ой вариант — зарядка пропала в дороге. Степень заряженности батареи та, что осталась на данный момент. Ночь, дождик, холодно, потому, не считая мотора, электричество нужно фарам (хотя бы легко), дворникам, отопителю.

На что рассчитывать в таких событиях?

Для опыта мы купили два новых тюменских аккума, удостоверились в надежности плотность электролита (она была 1,25 г/смз, что разрешило вычислять батареи условно свежайшими — даты производства на их не выяснилось) и совершили каждой контрольно-тренировочные циклы. Плотность стабилизировалась на отметке 1,28 г/смз, а напряжение финиша зарядки — 16,3 В.

Итак, две девятки — впрысковая и карбюраторная — готовы выйти на маршрут. Устанавливаем на их новые батареи, отключаем генераторы, измеряем затраты тока — и в путь.

Впрысковая тянет из аккума 4,5 ампера, напряжение на борту — 12,3 В. Карбюраторная наслаждается мельчайшим — 2,4 А и напряжение в ее сети 12,7 В. Погода содействует — солнечное утро, тепло; фары, щётки и отопитель стеклоочистителя не включаем — нет необходимости. Стопы и повороты действующий при необходимости.

На теоретическом уровне кроме того прожорливая впрысковая девятка обязана доехать от Москвы до Питера на одной зарядке батареи, а карбюраторная тем паче — ее бензонасос не расходует ни грамма электричества.

Позади 473 километра. Напряжение в сети 11,6 и 12,5 В. Еще имеется силы! Но по окончании часового перерыва оно нисколечко не выросло — небольшой ток разрядки высасывает батарею кропотливо, не оставляя ей никаких шансов без помощи вторых вернуть силы.

Вобщем, на это мы и не рассчитывали, а удостоверились в надежности лишь для чистоты опыта.

Смеркается, включили габариты, напряжение тут же просело до 11,2 и 11,7 В. Освещение композиции устройств приметно потускнело, но ехать возможно. Тянем из последних сил, стрелки контрольных вольтметров неумолимо ползут вниз.

Первой, само собой разумеется, сдалась впрысковая — 7,5 вольта для нее предел. Пробег составил 637 км, время в пути 7 часов 15 мин.. Что ж, прекрасно!

В этом радиусе, в большинстве случаев, возможно найти нужную помощь, в случае если, конечно, не путешествовать по тундре.

Тем временем карбюраторная девятка и не вспоминает дохнуть. Ее бодренькие 11,5 В обещают проехать еще столько же, но кто же ездит ночкой без света! Из экономии включаем ближний свет на левой фаре и едем потом. Впрысковая, взяв запасную батарею, лидирует, освещая дорогу, а мы, одноглазые, с подслеповатой желтоватой фарой, прочно сидим на хвосте.

Но 716 км и 8 часов перемещения доконали и вторую машину. Напряжение в сети — 5,4 В.

Увидим, что впрысковая девятка глохнет сходу, без предупреждения, карбюраторная же последние 10 мин. пропускала вспышки, дергалась и, лишь совсем высосав аккумулятор, заглохла.

Будем вычислять, что при экономичном расходовании электричества емкости батареи всецело достаточно, чтобы добраться до дома. Но это все таки щадящие условия, а какова живучесть автомобили при обыденных?

Снова заряжаем батареи, но уже на самих автомобилях от штатных генераторов, и под вечер последующего денька отправляемся в оборотный путь. Кстати, напомним, что в 1-ые минутки зарядный ток составил у впрысковой девятки 36 А, у карбюраторной — 49 А. Так значимая отличие разъясняется большей степенью разряда и, как следствие, мельчайшим сопротивлением 2-ой батареи.

Плотность электролита установилась на отметке 1,26 г/смз, напряжение — 14 В. Для зарядки от штатного генератора это предел.

На оборотном пути электричество не экономим — ближний свет, отопитель, дворники включаем при необходимости. Напряжение в сети 11,4 и 11,7 В, потребляемый ток 25,7 и 22,4 А соответственно. Но через час с мелким напряжение упало до 8,2 В, фары чуть светят, дворники не шевелятся ну и отопителя не слышно. Но моторы трудятся. Первой, конечно, сдалась впрысковая.

Ее результат — 121 км за 1 напряжение 19 и час минут 7,4 В. 2-ая девятка до тех пор пока держит 11,1 В и еще может двигаться. Но недолго мучилась старуха — свет желтел на очах, показались перебои в работе мотора, и спустя 40 мин. она сдалась, одолев 165 км за 1 час 59 мин.. Остаточное напряжение — 5,4 В.

Что ж, выводы из отечественного опыта всецело обнадеживающие. В случае если наблюдать за батареей, делая хотя бы раз в год контрольно-тренировочный цикл разряд-заряд, не упускать уровень электролита и временами протирать клеммы и верхнюю крышку веществом питьевой соды — возможность заночевать вдалеке от дома вам не угрожает.

на данный момент генератор лишь поддерживает ремень.

Электричества еще большое количество — возможно ехать.

Случайные статьи:

Юрий Шатунов — Сколько можно. Санкт-Петербург (2007)


Статьи по теме:

  • Сколько можно испить и сесть за руль

    Фото Миши КОНЮХА Проводим опыт Ох, тяжела и неблагодарна тема экспериментирования в таком узеньком и сакральном деле, как выпивка. Все Таки, рискуя…

  • Сколько стоит гардероб

    какое количество стоит гардероб В автоПодвескае имеется огромное количество способов сберечь, но снаряжение, как говорится, дело 1-ое. Во-1-х, без нее…

  • Сколько налогов в автомобиле?

    какое количество НАЛОГОВ В АВТОМОБИЛЕ? КОМПАНИИ И РЫНКИ /ЛИКБЕЗ какое количество НАЛОГОВ В АВТОМОБИЛЕ? ТЕКСТ / ИГОРЬ на данный момент В то время, когда,…