Тюнинг ВАЗ-2114. 500 по шкале Цельсия
Думается, что навечно пропах, пропитался специфичной гарью, тормозной пылью, тёмным облачком повисающей в воздухе при небольшом прикосновении к колесам. Не легко всем: людям, шинам, железкам, посиневшим от постоянных перепадов температур. Таковы отечественные очередные испытания, призванные отыскать, какие конкретно же тормоза придутся в самый раз редакционному тюнинговому автомобилю.
Он, в итоге, снова в строю, целый преисполненный энергии.
Позади еще одна переборка мотора (с хонингованием блока и подменой поршней цилиндров), глубочайшая модернизация его программки управления (в неспециализированном-то, она и была главной виновницей первой беды), ускоренная обкатка. К чести настройщиков из Торгмаша, они неоспоримо признали собственные (и не только только) просчеты и постарались на будущее исключить огрехи девайсов, выкинув из схемы весьма капризный и ненадежный датчик массового расхода воздуха.
Затем электрические мозги настроили на Подвескаивный лад, тем отнять у них зависимости от капризов ненадежных компонент. В итоге стал малость страшнее прохладный запуск, но отправилась четырнадцатая прекрасно, совсем забыв про прежние трудности. Доказательством тому — результаты отечественных замеров.
И не смотря на то, что числа эти далеки от рекордов, возможно гласить об определенных удачах, по последней мере в сопоставлении со стандартным автомобилем.
А раз так — не грех настроить и тормоза, потому что штатных разумеется не достаточно. Дело в том, что обыденные невентилируемые диски чувствительны к нагреву, и по окончании нескольких циклов насыщенных торможений эксплуатация и Ремонт совокупности начинают дымиться, а результаты плывут, как словно бы намазанные маслом. Что все-таки делать?
Конечно, возможно сходу затевать испытания с колодками, возможно какие-то окажутся более стойкими к наибольшим температурам. Но практика показывает, что коренным образом это обстановку не меняет. Потому, делая упор на опыт отечественных экспертиз и бессчётных тестов, сперва устанавливаем на машину фронтальные вентилируемые тормозные скобы и диски от шестнадцатиклапанной 10-ки, что с четырнадцатидюймовыми колесами.
Результат весьма убедительный. Кроме того со стандартными заводскими колодками ТИИР автомобиль выдерживает пара торможений со 100 км/ч до остановки, демонстрируя достаточно постоянные результаты. Обнадеживает и температура рабочей поверхности, не поднимающаяся выше 400°С.
на данный момент возможно поэкспериментировать и с фрикционными составами, благо, четыре набора фирменных изделий ЕВС, Феродо и Пагид ожидают в еще нераспечатанных коробках.
В этот самый момент не обходится без сюрприза. К сегодняшнему перечню внезапно присоединяется очередной участник — колодки, создаваемые компанией Дафми под торговой маркой За рулем. Купленные лишь для проверочных опробований, они внезапно заносят интригу в результаты измерений…
Катастрофически приятно научить автомобиль не только только более или наименее быстро ездить, да и останавливаться. Достигнутое в конечном счете сокращение тормозного пути весьма обнадеживает, разрешая гласить о укрытых резервах. И это на всецело серийных шинах размерности 185/60R14. А раз так — решили не останавливаться на достигнутом.
в первых рядах подбор покрышек — само собой разумеется, со своеобразными тюнинговыми изюминками.
1. ПАГИД
Цена — 860 руб.
Эти колодки, предлагаемые одной из столичных тюнинговых компаний, мы брали, не скрывая цели: дескать, хотим сделать лучше тормоза заряженного авто. Результат не восхитил, да и не огорчил. Основное преимущество пагидов над эталоном — надежная и размеренная работа в нагретом состоянии.
По-любому, а пятиметровый выигрыш — значимый довод в пользу тюнингового набора. Принципиально важно да и то, что по окончании опробований изделия остались работоспособными.
2. ФЕРОДО-ПРЕМЬЕР.
Цена — 851 руб.
Применительно к тюнинговым задачкам были весьма схожими на предшествующий вариант, с той лишь различием, что автомобиль малость лучше тормозит сперва дистанции, так сообщить, до главного температурного удара. В остальном — не наилучший, но достаточно надежный вариант, всецело удовлетворяющий поставленным задачкам.
3. ЕВС-GREEN
Цена — 1800 руб.
В соответствии с аннотации, эти колодки прямо-таки рекомендованы для нетрудных соревнований и резвой езды. Производитель кроме того указал допустимую рабочую температуру — 550°С. В самом деле, зеленоватые показывают самый ровненький и размеренный результат во всем спектре температур.
Кроме того к концу заездов числа тормозного пути ложатся как под копирку, вырастает лишь упрочнение на педали. Здорово! Как обидно бы это не звучало, имеется жёсткий минус — они не терпят перегрева.
4. ФЕРОДО-РЕЙСИНГ
Цена — 1733 руб.
Перевес мелок, но его нельзя не заметить. Четырнадцатая стала надежнее в торможении, терпимее к перегреву. Независимо от достигнутых температур тормозной путь выровнялся. Действительно, имеется претензии к стабильности.
Автомобиль то останавливается через 43 метра, то внезапно разрешает для себя некую вольность.
5. ЗА РУЛЕМ
Цена — 270 руб.
Не скрою, сперва мы скептически посматривали на желто-зеленую коробку, собираясь использовать эти колодки как аналог стандартных. Дескать, уложатся в 46-47 метров — да и то превосходно. Продемонстрированный результат принудил уверовать, казалось, в недосягаемое.
Добросовестных 40 метров тормозного пути, и придраться-то возможно лишь к одному: громадно упрочнение на педали. В остальном непревзойденный результат, сопоставимый разве что с хорошими западными эталонами. Однако колодки выжили, сохранив работоспособность.
6. ТИИР
Цена — 160 руб.
Установленные на конвейере, они достаточно быстро стали вызывать прирекания. Более того, по окончании 25-30 циклов торможений колодки было нужно выбросить: оплавилась и растрескалась рабочая поверхность. Главный недочет в свете возросших требований — низкая стойкость к нагреву и очень огромное усилие на педали.
СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ. ФОТО: Жора САДКОВ, КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Случайные статьи:
Тюнинг: Ваз 2114 (турбо 8v) 180 л.с.
Статьи по теме:
-
За мелкую историю русского ресто-перемещения у него появились не только только приверженцы, да и собственные храбрецы, к числу которых относится данный…
-
Тюнинг ваз-1118. мейкап уже на данный момент
Тюнинг ВАЗ-1118. Мейкап уже сейчас Весьма размыто определение «муниципальный автомобиль», под которым АВТОВАЗ продвигает собственную последнюю модель….
-
Тюнинг ваз 2121 нива установка задних дисковых тормозов на ваз нива
На протяжении работы над полной реконструкцией автомобиля ВАЗ-21213, мне в голову пришла идея об установке на заднюю ось дисковых тормозов. История знает…