Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Северное лето нокиан

СЕВЕРНОЕ ЛЕТО НОКИАН

ТЕХНИКА

/ШИНЫ

СЕВЕРНОЕ ЛЕТО НОКИАН

НА ФИНСКИХ ШИНАХ — Не только только ПО СНЕГУ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Шины Нокиан (Nokian) у русского потребителя ассоциируются в главном с ожесточёнными зимними параметрами. В самом деле, на скользких покрытиях с ними тяжело соперничать, так нестандартны и сверхтехнологичны эти покрышки. Все же, Нокиан создаёт шины не только только для зимы. В производственной политре финнов достаточно большое количество летних моделей, кроме этого шин для лёгких грузовиков и джипов.

Ну, а по причине того, что примерно 10% продукции нацелено на русский рынок, стоит познакомиться с последними разработками. Финны, как ясно, люд неторопливый, кроме того флегматичный. Может, из этого и добротность подхода к созданию самых ежедневных вещей.

Вот и при разработке летних шин конструкторы постарались учитывать климатические нюансы эксплуатации. Так, на боковине покрышки показался температурный индикатор или инфокнопка. Ее потемнение даёт предупреждение о понижении температуры воздуха до 0°С, тем напоминая водителю о возможном ухудшении сцепных параметров летних покрышек.

Ну, а любителям носить резину до последнего рекомендован цифровой индекс степени износа (DSI), весьма наглядно, в миллиметрах демонстрирующий остаточную глубину протектора.

Нам представили четыре модели летних и универсальных покрышек Нокиан: NRH2, NRZi, NR-LT и WR-H. 1-ые две — приемлимо летние шины с направленным рисунком протектора. NRH2 с индексом скорости Н=210 км/ч — для обыденных автомобилей , размерность — 14 и 15 дюймов. В нашем случае она была установлена на российский VAZ 2111.

Шина NRZi — для массивных, скоростных машин. Ее индекс скорости W=270 км/ч, под стать которому и размерность — от 16 до 18 дюймов. Для тестирования NRZi финны представили СААБ 9-5.

Чтобы поездить на Нокиан NR-LT, понадобилсяМицубиси Паджеро. Индекс скорости данной шины S=180 км/ч, а область внедрения — вседорожники и легкие грузовики.

Окончила знакомство одна из самых новых разработок Нокиан — универсальная шина WR-H, специально для паркетников и легких джипов (индексы скорости Т=190 км/ч и Н=210 км/ч). В активе — весьма хитрецкий, на базе кремния, состав, снабжающий неравномерный износ протектора. Как результат, на поверхности шины образуются выступающие резиновые шипы-ламели, что, конечно, усиливает поведение автомобиля на скользкой дороге.

Заводской полигон Нокиан — это весьма малогабаритный комплект асфальтовых дорог, предназначенных в главном для доводки тормозных параметров, манёвренности и стойкости. Всего-то пара км, но с 3-мя тарированными видами покрытий — от совсем ровного до шероховатого, простого для европейских автобанов. Конечно, все это поливается водой — так как требования к аквапланированию шин весьма твёрдые.

Как обидно бы это не звучало, в тот денек на полигоне мало подморозило — было нужно наслаждаться сухим асфальтом, существенно урезав тестовую программку. К тому же разные авто, разные шины — никакой способности прямого сопоставления.

Для начала родной VAZ 2111. О нраве маневренности автомобилей 10-го семейства журнальчик писал несколько раз. Конечно, шины не в состоянии вылечить одиннадцатую от наклонов, валкости и лишней задумчивости.

Занимательно было следить, как коллеги, пересаживаясь на отечественный автомобиль с Тойоты или СААБа, внезапно прекратили вписываться в размеченный коридор. Все же, малость попривыкнув, все дружно сделали вывод, что шины модели NRН2 присваивают ВАЗу стабильность и огромную надёжность кроме того при экстремальном вождении. Ну, а СААБ 9-5, обутый в NRZi, при схожих маневрах смотрелся фактически спорткаром — так совсем он прописывал ходовую змейку.

И все таки мне показалось, что срывы скольжения происходят резче, чем хотелось бы. Наверное, это одна из изюминок поведения сильной низкопрофильной покрышки.

ДизельныйМицубиси Паджеро на Нокиан NR-LT сходу дал понять, что эти упражнения — не его стихия. По запаздываниям и наклонам он соперничал с одиннадцатой, но весьма ранешние и растянутые скольжения намекали на чрезмерную универсальность покрышки, призванной везде быть неплохой. Такой вариант мне открыто не приглянулся, уж больно большое количество неточностей было совершено на данной шине.

А вот Тойота-RАV 4, обутая в Нокиан WR-H, наоборот, привела к взрыву хороших эмоций. От данной покрышки, пара выпадающей из летнего модельного последовательности, никак не ожидаешь так стремительных и четких реакций, разрешающих играючи руководить громадным автомобилем. Несмотря на то, что скольжения в этот самый момент появляются достаточно рано, машина сохраняет однозначность и точность реакций.

Здорово!

Конечно, знакомство отечественное выяснилось нужным, но недостающим. Потому мы в обязательном порядке его продолжим, применяя изделия Нокиан в отечественных сравнительных шинных тестах.

Случайные статьи:

The new Nokian zLine — sporty, cool performance for Central European summer


Статьи по теме:

  • Где и на чём провести лето

    С каждым новым днём весна всё заметнее вступает в собственные права. Вот уже и трава выросла, и листья на деревьях распустились. Соответственно, пора…

  • Прохладное лето

    Прохладное ЛЕТО Лето, прямо скажем, досталось отечественным подопытным достаточно прохладное – плюс 3–5°С, но тем увлекательнее сопоставить шины в…

  • Презентация летних шин «нокиан» nry и nrvi. горячее финское лето

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛЕТНИХ ШИН «НОКИАН» NRY И NRVi. ГОРЯЧЕЕ ФИНСКОЕ ЛЕТО Очередные новинки – скоростные шины NRY (до 300 км/ч) и NRVi SUV – для «паркетных»…