Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Селекция автобусов

СЕЛЕКЦИЯ АВТОБУСОВ

ТЕХНИКА

Произведено в Российской Федерации

СЕЛЕКЦИЯ АВТОБУСОВ

Читатели со стажем отыщут в памяти давнишнюю статью о мичуринских автобусах (ЗР, 1996, № 7). Максимально обычные и дешевенькие автомобили нашли клиентов — ими стали провинциальные транПодвесканые предприятия.

Что все-таки поменялось за прошедшие четыре года?

Анатолий ФОМИН

РЕМОНТ — В Прошедшем

Семейство мичуринских автобусов ведет родословную от украинского ЛАЗ-695, важным ремонтом которых завод занимался в русское время. С 1993 года он стал сам производить такие автомобили, а в 1995-м тут сделали 1-ый собственный автобус — средний муниципальный МАРЗ-42191. При его проектировании было не до дизайнерских изысков: поставщикам платить нечем, а способности собственного производства весьма ограниченны.

Исходя из этого и вид автомобили вышел весьма обычным: рубленые прямоугольные формы, кроме того арки колес в виде половины верного шестиугольника. Не мудрили и с выбором агрегата: испытанный временем дизель ЯМЗ-236 с коробкой ярославского же завода, ишимбайский задний мост с разнесенной передачей (планетарные колесные редукторы) — все самое дешёвое, что возможно было найти. Не смотря на то, что, вобщем, от принципных вещей, наподобие пневмоподвески, не отрешались — так как без нее не легко рассчитывать кроме того на относительный комфорт.

Ход ЗА ШАГОМ

Индексы моделей не изменились, но кроме того дальний от автомобиля человек наружные отличия. Широкие двустворчатые двери в первых рядах и позади, увеличенные свесы кузова, полукруглые арки колес, низкопрофильные шины — такая наружность модернизированных автобусов. Но еще более различий — в технологии производства.

Так, внешние панели на данный момент изготавливают из покрытого цинком страницы. А так как его сварка свела бы на нет преимущества покрытия, обшивку усиливают однобокими клеем и заклёпками-герметиком Теростат.

Кстати, вы осознаёте, что кузов автобуса… натягивают? Конкретно так. Чтобы, нагревшись на солнце, обшивка не отправилась пузырями, ее подогревают до 70-80 градусов и… натягивают на боковины готового каркаса. Лишь по окончании чего проклепывают швы и вырезают двери. Эта специфичная разработка еще шире начнёт применяться и в последующих моделях мичуринских автобусов: у их решили обтягивать не только только боковины, вместе с тем переднюю и заднюю части кузова.

В обшивке сегодняшних — минимум штампованных подробностей, у следующих их, возможно, не будет совсем. Более подверженные коррозии элементы наподобие ступеней, или, выражаясь по-автобусному, порогов, делают из рифленого алюминия.

Автобус — не жестянка: для комфорта требуется тепло- и звукоизоляция. Ранее усиливать на потолок автобуса страницы ДВП было не самым легким занятием, на данный момент на крышу изнутри напыляют пенополиуретан. На пол заместо резины идет усовершенствованный пупырчатый материал автолин: он долговечнее и не такой скользкий.

Сам пол сделан из бакелитизированной фанеры — в параметрах неизменной сырости она долговечнее металла.

Меж иным, разработка расцветки покрытого цинком кузова не так сложна, как представляется. Сначала поверхность зачищают маленькой наждачкой, позже наносят фосфатирующий грунт, эпоксидный грунт и два слоя краски типа МЛ с перерывом на сушку. До этого употреблялись пентафталевые эмали, но их стойкость к наружным действиям была недостаточной.

Новенькая МОДЕЛЬ НА ПОДХОДЕ

К моменту, в то время, когда данный номер покажется в печати, на МАРЗе случится очередное принципиальное событие: на тесты отправится муниципальный автобус модели 5277. В чем его особенности? Легко говоря, это стопроцентно новенькая машина.

Во-1-х, каркас кузова выполнен не из труб прямоугольного сечения, а из открытого профиля. Каркас, сваренный из труб, имеет весьма высшую крепкость, да и весьма значимый недочет — все его элементы образуют полости, доступ в каковые неосуществим. С течением времени в их начинается коррозия, разрушая сварные швы изнутри и уменьшая срок работы автобуса.

Каркас из открытых профилей разрешает обрабатывать конструкцию противокоррозионными составами со всех боков и не дает влаге конденсироваться снутри. Не считая того, к нему легче усиливать подвесные панели.

Во-2-х, МАРЗ-5277 будет модульной конструкции: каркас кузова представляет собой не единую пространственную раму, а пара основных частей, соединенных болтами или сваркой. Так, раздельно выполнены передняя часть, задок, багажник, пороги (ступени) и крыша. Это упрощает ремонт при повреждений, разрешает быстро создавать различные модификации, модернизировать внешний вид автомобили.

В-3-х, автобус возьмёт новейшую конструкцию фронтальной подвески с А-образным подрамником, ветровое стекло типа МАН производства саратовского завода, улучшающее обзорность с места водителя. Боковые стекла будут вклеенными, а не засунутыми в резиновые уплотнители — это понизит шум, повысит плотность и коррозионную стойкость автомобили и, не считая того, дешевле.

Агрегат новейшей автомобили — дизель ЯМЗ-236НЕ с турбонаддувом, соответственный нормативам Евро I.

НА Личные СИЛЫ

В конструкции мичуринских автобусов несложно найти недочеты, и тягаться с наилучшими забугорными эталонами им до тех пор пока рано. Но перемещение в увеличения новых свойства и сторону технологий достойно похвалы. В особенности на фоне вторых российских производителей, каковые преуспели, стремительнее, в маркетинговом хвастовстве, чем в улучшении моделей.

Так как новенькая техника, которая по качеству страшнее старенькой, клиенту не слишком-то нужна…

Проверка электрического оборудования — оканчивающий ход сборочного процесса.

Дюралевые ступени.

Новенькая термошумоизоляция крыши.

Ручного труда при расцветке автобусов хватает.

Готовые кузова перед установкой агрегатов.

Так смотрится каркас автобуса.

Фото Анатолия ФОМИНА

Случайные статьи:

Selection №2. Зацепы автобусов.


Статьи по теме:

  • Львовский автобус до лондона довезет

    ЛЬВОВСКИЙ АВТОБУС ДО ЛОНДОНА ДОВЕЗЕТ КОМПАНИИ И РЫНКИ /У СОСЕДЕЙ ЛЬВОВСКИЙ АВТОБУС ДО ЛОНДОНА ДОВЕЗЕТ НА РОДИНЕ Пролазов ТЕКСТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ Львов…

  • Практически легковой автобус

    Фактически легковой автобус СЕМЬЯ-ТО Громадная? «Возможно, отец крокодил, а мать лягушка» – длиннющий, зеленоватый и лупоглазый «Рено-Трафик» разумеется…

  • Busway автобусу – зеленоватый!

    Работу примерного маршрута проинспектировали в Нанте, в западной части Франции. В территориях остановок полотно заглубили, так что пассажиры оказываются…