Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Сбитая торпеда

По окончании 2-ой всемирный войны руководство США решило предать излишние фабрики в личную собственность. Не легко поверить, что такие бывают, но при их перераспределении предпочтение отдавалось маленьким компаниям. Генри Дж. Кайзер и Престон Такер последовали примеру Studebacker, что первым поставил на конвейер всецело новейшую послевоенную модель.

Мысль выпустить личный автомобиль показалась не из ниоткуда. Ранее Такер был милицейским, водителем такси, поработал в нескольких авто компаниях, а перед войной на несколько с Гарри Миллером строил авто для гонок, среди них и для Indy 500. Честолюбивый Престон желал сделать почти самый идеальный автомобиль, что будет соперничать с продукцией General Motors, Форд и, конечно, Chrysler.

Расчет был несложен — подавляющее большинство производителей машин по окончании войны предлагали устаревшие довоенные модели, и на их фоне по истине современная модель совершенно верно отыскала бы собственного клиента. Tucker Sedan (Torpedo) отличался необыкновенным дизайном, инновационными разработками и, что примечательно, высокой степенью безопасности.Как тут не отыскать в памяти аэродинамический De Soto (Chrysler) Airflow, с треском провалившийся среди 30-х.

По замыслу создателя, Tucker должен был оснащаться расположенным в задней части шестицилиндровым мотором с совокупностью впрыска горючего. Заднемоторная сборка во многом выяснила дизайн автомобиля и, смеем представить, дала наименование модели. Для разработки внешнего вида в конце 1946 года был нанят Алекс Тремулис, ранее трудившийся на Auburn Cord и Duesenberg. У дизайнера было всего 6 дней чтобы сделать неспециализированную концепцию автомобиля.

Сначала 1947 года Такер обратился к Дж. Гордону Диппенкотту для разработки другого дизайна. Полноразмерный макет был сотрен всего за восемь недель. И это в то время, в то время, когда на разработку новой модели уходило по паре лет!

Но, кроме того не обращая внимания на небольшие сроки, внешний вид Tucker отличался ответами, каковые позднее позаимствовали многие именитые дизайнеры.В силу размещения моторазадней части кузова передняя решетка носила чисто декоративный темперамент. И, пожалуй, одними из первых (если не первыми) дизайнеры Tucker Torpedo соединили ее с передним бампером. А вот задняя решетка по понятным обстоятельствам была стопроцентно функциональна.

И, все таки, позднее ее обширно применяли в качестве декоративного элемента дизайнеры Громадной Тройки. Вспомните хотя бы Cadillac Eldorado кисти (либо карандаша?) Харли Эрла. Таучасть ожидала и воздухозаборники в задних крыльях и стопсигналы, каковые позднее эволюционировали в именитые кили. Мы уже не говорим о поворотной центральной фаре — ответе, которое на полстаобогнало собственный время. За вытянутый шнобель, в центре которого она и была расположена, автомобиль назвали «жестяным гусем».

Фара автоматом врубалась про повороте больше, чем на 10 градусов, и освещала поворот. А поймёте, что самое занимательное? Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова (Сх) составлял всего 0,27! Для сравнения, у Шевроле Cruze 2008 года данный показатель образовывает 0,31.В Torpedo был более консервативен, ну и тут не вышло без нововведенй. кнопки и Переключатели были сгруппированы около травмобезопасной управляющий колонки, которая на макете размешалась по центру торпедо.

Селектор коробки кроме этого размешался на управляющий колонке. Но коробка — отдельная история. Коробка стала одним из не сильный звеньев конструкции Tucker. В качестве макета была использована КПП Cord, созданная для переднеприводного и переднемоторного автомобиля. Разумно, что такая коробка не смогла быть удачно приспособлена под сборку Torpedo.

Для разработки новой коробки был привлечен создатель КПП Buick Dynaflow. Коробка состояла всего из 27 частей, в то время как в большинстве случаев их количество превышало 100 подробностей. Но, как выяснилось, с Tuckermatic заморочек было не меньше.

Хотя бы вследствие того что у автомобиля не было задней передачи. Ее отсутствие стало предлогом для бессчётных насмешек прессы.С мотором дела обстояли еще сложнее. Технологичный узкий верхнеклапанный мотор с полусферическими камерами сгорания никак не желал развивать обещанных Такером 100 пятидесяти лошадиных сил.

А также тот факт, что движок и упомянутая коробка Cord устанавливались на отдельном подрамнике, крепившимся для оперативности ремонта всего шестью болтами (сказался опыт постройки гоночных болидов), обстановку не выручал. Престону было нужно безотлагательно отыскивать замену 9,7-литровому мотору, и отыскал он ее не среди огромных V-образных монстров Громадной тройки. В моторном отсеке Torpedo расположили мотор от… вертолета!

Действительно, обыденный имплантацией не обошлось, инженерам было нужно оснащать снова-таки узкий шестицилиндровый Franklin O-335 водяным остыванием. Ну и совокупность определенного впрыска было нужно поменять классическими карбюраторами числом 2-ух штук. Но оно того стоило — мотор удачно прошел ресурсные опробования и при большей мощности в 166 л.с. разгонял автомобиль до 200 км в час, а первую сотку набирал уже через 10 секунд.

Обрадованный Такер приобрел четыре мотора ценой $5000 любой, что в то время было сравнимо со ценой целого автомобиля. Однако не 1-го — Torpedo планировалось реализовывать в два раза дешевле. А для больщей надежности Престон выкупил всю компанию по производству вертолетных движков.

Ощущаете размах?И, не обращая внимания на то, что денежное состояние Tucker Corporation было стопроцентно комфортным, компания одной из первых вышла на IPO (Initial Public Offering). Эта операция разрешила расположить акции Tucker Corporation на $17 000 000. Еще одним методом привлечь инвестиции стала Tucker Accessories Program, программа по продаже фирменных аксессуаров — чехлов на сиденья, радиоприемников и чемоданов. Плюс $2 000 000 и одна «маленькая» неувязка.

Клиенты брали аксессуары для модели, которая еще кроме того не производилась. Похожий маркетинговый прием не остался без внимания прессы. Существует миропонимание, что «антитакеровская» кампания была развернута по инициативе Форд, General Motors и Chrysler, каковые весьма опасались борьбе с современным и без преувеличения выдающимся автомобилем.

А позднее было инициировано правительственное расследование относительно реализации аксессуаров к несуществующему автомобилю. В итоге, Такеру удалось отбиться от обвинений, но плохой медийный фон, старательно создававшийся средствами массовой инфы в протяжении всего расследования, со стёр с лица земли репутацию компании, а акционеры "настойчиво попросили" вернуть положенные в акции Tucker Corporation средства.

Забылся кроме того ажиотажный интерес публики, вызванный пробегом предсерийных машин по городам США, и фееричная премьера 19 июня 1947 года.Tucker был обречен — Громадная тройка обезопасила себя от соперника, лишив Престона Такера и его команду грезы о совершенном автомобиле. Ценой огромных упрочнений было выстроен 51 автомобиль, 47 из которых все еще на ходу, а один выставлен в Смиттсонновском университете как идеал неповторимой конструкции.

Но, к большенному огорчению, спортивная версия Talisman, равно как купе Carioca, так и остались нереализованными проектами. А сам Престон Такер не так долго осталось ждать погиб от рака.

Текст: Никита Ситников, www.rideone.ru

Фото: World Wide Web

Случайные статьи:

Поливной. Клёва нет. Погодка есть.


Статьи по теме: